«Чайка. Эксперимент» или показы с тремя неизвестными
Пермский академический Театр-Театр в рамках проекта «ПРОЦЕСС» в декабре представит три специальных показа под общим названием «Чайка. Эксперимент».
4, 11 и 25 декабря на «Сцене-Молот» будущие режиссеры, магистранты Московского Института современного искусства представят свое видение одной из самых известных пьес Антона Чехова «Чайка».
В этом сезоне художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм набирал режиссерский курс на базе театра и Московского института современного искусства. Первым серьезным испытанием для будущих студентов стала работа над пьесой «Чайка». Примечательно, что именно это название было первым, когда Борис Мильграм пришел в наш театр и представил пермякам свою режиссерскую работу.
По его словам, эта, отчасти программная пьеса, дает возможность режиссеру проявить себя с нескольких сторон. В «Чайке» можно одновременно показать умение работать с классическим материалом и многообразие средств режиссерской выразительности.
«Любой процесс нужно с чего-то начать. Театральный процесс лучше всего начинать с «Чайки». Многие театры открываются с «Чайки», — говорит художественный руководитель режиссерского курса магистратуры ИСИ Борис Мильграм. — Потому что в этой пьесе центром всего является творчество и, конкретно, сам театр. В ней каждому есть в чем проявить свои способности или наоборот. В этом смысле «Чайка», конечно, рисковая пьеса».
В числе магистрантов: Марк Букин, Ксения Малинина, Ринат Ташимов, Рамиль Кагарманов, Евгения Шаврова, Антон Бутаков. Все они работают над пьесой Чехова с профессиональными актерами основной труппы и стажерской группы ТТ.
Однако, кто конкретно и в какой день представит свой эксперимент над «Чайкой», будет известно лишь накануне показов. Поэтому в афише проекта «Чайка. Эксперимент» сознательно не указаны имена режиссеров и актеров. Более того, по словам преподаватель курса Владимира Гурфинкеля, зрители смогут увидеть самые различные комбинации. Возможно, что все три дня (4, 11 и 25 декабря) будет идти одна и та же работа одного начинающего постановщика. Но велика вероятность, что каждый показ — это эксперимент разных молодых режиссеров. Возможно, что какой-то показ будет сыгран в четырех действиях, как написал драматург свое сочинение. А может весь спектакль продлится не более трех минут.
«В этой интриге и есть большая прелесть подобных проектов, — говорит Владимир Гурфинкель, — потому что театр невозможен без риска. А процесс обучения и постановки невозможно до конца просчитать. Театр и обучение профессии режиссера — живой художественный процесс».
Тем не менее, все три показа пройдут на профессиональной сцене и это будут осмысленные и серьезные работы со всеми элементами театрального действа. Каждую работу будут представлять Борис Мильграм и Владимир Гурфинкель. Обязательной частью показов «Чайка. Эксперимент» станут открытые обсуждения со зрителями, постановщиками и актерами.
Перед первым показом, 4 декабря в 18.30, в фойе «Сцены-Молот» пройдет лекция театрального критика, обозревателя «Петербургского театрального журнала», доктора философских наук, профессора Галины Брандт «Классика на современной сцене: надругательство современных режиссеров или новая жизнь художественных шедевров?».
Стоимость билета на показы 4, 11 и 25 декабря каждый зритель определит сам после просмотра. Вырученные средства пойдут на постановку новых спектаклей магистрантов.
Внимание! Количество мест ограничено! Станьте первыми зрителями процесса рождения новых имен в современной режиссуре! Вход на все события свободный по регистрации.