Антигона
Ближайшие показы
19:00
19:00
Подробное описание
Дирижер-постановщик, хормейстер – Владимир Никитенков
Действующие лица
Фестивали и награды
Видео и аудио
Статьи и рецензии
Подкаст с Эвой Мильграм, исполнительницей роли Антигоны. В новом выпуске обсуждаем оперу для драматических актеров «Антигона» режиссёра Романа Феодори. Кстати, эта работа принесла ему «Золотую Маску».
Материал Натальи Земсковой. Пермская краевая общественно-политическая газета «Звезда»
Материал Сергея Бирюкова. Портал «Музыкальные сезоны»
15 марта Театр-Театр показал «Антигону» на сцене московского РАМТа в рамках «Золотой Маски». Спектакль выдвинут на главную премию страны в 9 номинациях.
Материал театрального блогера Славы Шадронова
Материал о спектакле «Антигона» на портале Культура Екатеринбурга
Материал о спектакле «Антигона» в «Санкт-Петербургских ведомостях»
Материал о спектакле «Антигона» в Clever culture
1 июня 2021 года спектакль «Антигона» был показан в Санкт-Петербурге в рамках XXII международного театрального фестиваля «Радуга». Первые гастроли оперы для драматических артистов прошли успешно.
Известные театральные эксперты Лариса Барыкина и Татьяна Тихоновец об опере для драматических артистов «Антигона».
О премьере «Антигона» в журнале «Ваш досуг»
Материал о спектакле «Антигона» на портале 59.ru
Материал Григория Ноговицына о спектакле «Антигона» для Пермского независимого интернет-журнала «Звезда»
Статья Юлии Баталиной о спектакле «Антигона» для ИД «Новый компаньон»
Материал о спектакле «Антигона» на Musecube
1 сентября 2020 года Пермский академический Театр-Театр откроет 94-й театральный сезон премьерой оперы для драматических артистов «Антигона» (16+). Подобный жанр появится в репертуаре театра впервые.
Отзывы зрителей
93Есть свое дыхание у одноактных спектаклей: во время просмотра вбираешь происходящее на сцене, словно делаешь долгий глубокий вдох, без возможности перевести дух. Нет антракта, во время которого происходит анализ, формируется отношение, которое сверяешь далее во втором. Я смотрела и вдыхала, на уровне первых прямых эмоций. Напряжение этого вдоха росло, поддерживаемое музыкально, развитием сюжета и трансформацией персонажей. И когда закончился спектакль, у меня возникло ощущение растерянности - не совсем понятное, далекое от разочарования. И растерянность эта, я думаю, вызвана тем, что, когда у мозга не хватает времени соотнести происходящее с имеющимися шаблонами, паттернами (а они безусловны, поскольку так работает мозг), начинаешь воспринимать на чувственном, глубоком уровне и очень лично. А мы зачастую к этому не готовы.
Не считаю себя музыкальным гурманом, но музыка, должно быть, сделала все, что задумывал автор, поскольку у меня ни разу не возникло ощущения пустоты или неуместности.
Поздравляю с успехом Альберта Макарова! И дело даже не в музыкальности. Это - большой драматический талант.
Спектакль, по-моему, состоялся. Я поздравляю всех! Состоялся, благодаря авторам, артистам, всем волшебникам «закулисья». И даже тем, кто «прибрался» в фотозоне в фойе, пока мы смотрели «Антигону», давая нам повод для доброй улыбки и надежды на то, что как-нибудь все дальше будет хорошо. Всем спасибо.
Хочу спросить тех, кто переживал на сцене, за кулисами, а некоторые и в зрительном зале: Надеюсь, не вели вас в заблуждение непривычно тихие овации? Это лишь оттого, что благодарных ладоней в зале вынужденно было в два раза меньше.
Спасибо!
Этот спектакль, а точнее оперу для драматических артистов нужно беречь и показывать как можно большему количеству граждан нашего государства. Здесь всё про нас, про время, про то, что происходит вокруг. Про то, что у каждого своя правда.
Спектакль, как каток, который проедет по вам, и вы уйдете немного другими. Настройтесь на работу: здесь не будет отдыха, ведь воспринимать непростой музыкально-драматический материал под силу не каждому. Но на таких спектаклях и растёт зритель думающий. Рекомендую "Антигону" всем, у кого есть гражданская позиция. А у кого пока нет, сходите тоже, будет над чем поразмышлять. И приходите заранее: ТТ сделает всё, чтобы наполнить вас нужными предощущениями.
Космическая музыка. Прямая, как нож, сценография. Параллели смыслов. Великолепные вокальные партии и сильные драматические роли.
Либретто Жени Беркович, конечно, гениально своевременной остротой. Музыка Ольги Шайдуллиной технически сложна и современна. (Хор роскошен!) Режиссер Роман Феодори, художник Даниил Ахмедов, хореограф Татьяна Баганова, дирижёр и хормейстер Владимир Никитенков сделали свою работу так, что "Антигона" стала прекрасным механизмом - цельным, динамичным, сметающем на своем пути всех, как конница.
Альберт Макаров - браво! (Я запереживала в финале!) Монолог Креонта пробивает, прибивает, полощет, как ледяной ливень. Эва Мильграм - мощно! (Вспомнились молодые ребята, которые выходят на митинги бесстрашными щенятами, а потом сидят в зале суда, повзрослевшие.) Рада, что посчастливилось увидеть на сцене и почувствовать силу таланта. Анна Огорельцева - впечатлила динамика развития персонажа (от нерешительной барышни до жёсткой правительницы). Анна Сырчикова - до сих пор мурашки от колыбельной, крутится в голове сложная мелодия с простыми словами.
Спасибо всем создателям за то, что Пермь стала богаче на один хороший спектакль!
Зал не встал на поклонах, как это обычно бывает. На мой взгляд, это от сильного впечатления. У "Антигоны" долгое послевкусие, когда хочется выйти из зала и идти в молчании долго, чтоб никто не трогал.
Но вчера я вышла из театра с единственным словом: ИДЕАЛЬНО. Я не помню, когда такое было в последний раз. Полная гармония режиссерской идеи, актерской игры, художественного воплощения, музыки, пластики, света. Антигона в Театре-Театре – просто ювелирная работа, когда ловишь каждую реакцию и эмоцию актера, когда понятны каждый жест и слово, когда так органично рождается рэп в древнегреческой трагедии и доводит тебя до внутреннего эмоционального срыва.
Потрясающий новый образ у Альберта Макарова. Не представляю себе теперь другой Антигоны, кроме Эвы Мильграм. Две сильные личности, у каждого своя правда и логика, и я до сих пор не приняла решение, а за кого я. Аргументы и эмоции настолько убедительны у обоих, что я на распутье…
И какой же трогательный и эмоциональный образ у Анны Сырчиковой. Только дверь открылась, героини еще нет на сцене, а я уже поверила ей.
Неожиданный Александр Гончарук в роли охранника, считаю, что эта роль открыла его по-новому. Прекрасная работа у Анны Огорельцевой, такое четкое развитие образа от начала к финалу всего за несколько небольших выходов.
А еще меня поразила сцена, когда народ наводит порядок)) Мне было интересно следить за тем, насколько четко выстроено каждое движение и каждый шаг. Завораживает.
В общем, если вы любите, когда скрипят мозги, когда внутри вас происходит спор и натягиваются невидимые струны, то вы будете в восторге. И это сугубо моё мнение
Это девиз пермского Театра-Театра!
В этот раз премьера "Антигона" персонаж древнегреческой мифологии... Женщина которая сказала НЕТ... Делить любовь, удел мой, но не вражду...
Театр-Театр удивил постановкой, совсем не классической.. Уже в фойе ты погружается в хаос, чувствуешь атмосферу разрухи и войны. Голос в динамике, повторяющий одни и те же фразы, от которого мурашки по коже. На сцене декорация, как после атомной бомбы, проекции на стене, проекции на персонажах, это удивительное зрелище... Опера, диалоги, музыка все пропитано каким то постапокалиптическим будущим и может быть настоящим. Мне показалась постановка очень современной и актуальной....
Только один минус: мне хотелось ещё...
И да! Я согласна! Театр лучше жизни...
А что за премьера? Опера для драматических артистов! Я не знаю где найти слов, что это было, я все ещё на адреналине! Дерзкая, сильная, торжественная и удивительно мелодичная опера. Сюжет в тему - противогазы, отравленный воздух, власть, мою чувствительную натуру пробрало.
Родной зал, занавес, сцена, балет, актёры, которых так давно не видела, все такие классные, красивые, оркестр, создающий эту прекрасную музыку... Ну и конечно тот, от кого пульс мой зашкаливает. Я не знаю как он это делает, но он прекрасен в любой роли, но эта - роль Креонта, она слишком сильная. Даже Калигула, несмотря на всю свою мощь, уступает Креонту. Тут и несравненный вокал, и драма, и речитатив, от которого у меня мурашки пробежали не раз, гениальная актерская игра! Никто бы так не сыграл, как ты, Альберт. Счастье - видеть снова на сцене твой талант!
Хочу в театр!
Особенно хороши были ария-колыбельная Эвредики и ария-речетатив Креонта. А как были поданы обязательные объявления перед спектаклем! Это надо видеть и слышать.
И как хорошо было вернуться после такого долгой разлуки!
Пожалуй, как и после Дома Бернарды Альбы, не скажу, что #театрлучшежизни. Но есть своё очарование в историях без хэппи-энда.
Трагедия древнегреческого драматурга Софокла оказалась невероятно актуальна сегодня. Мне очень нравится, как #театртеатр (часто, и во многих других своих постановках) помещает историю «дней минувших» в современный контекст, обрабатывает историю так, что она (история, которую точно прочтут студенты фил.фака или исторического факультета, но мало вероятно самая обычная молодежь) не кажется нам закостенелой, в «скучном», казалось бы, современному глазу древнегреческом слоге, повествовании. Слог получился очень современным. И современный Зритель должен сам себе дать ответ на очень важный вопрос, поставленный в трагедии: конфликт выбора между личным и общественным, («между родовым неписаным законом и законом государственным»). Когда слезинка одного ребёнка не стоит благополучия всего общества, или стоит?! Ответ не прост. Постановка не простая. Не простая для зрительского восприятия. Но тем для меня она стала интереснее. Удивительно было обнаружить параллели с нашим непростым, неоднозначным, непредсказуемым 2020 годом. Постановка была полностью готова к 15 марта этой весной, когда ещё мы и не думали всерьёз о карантине, накрывшим наши будни чуть позже. И с тех пор авторы, постановщики ничего не поменяли в спектакле. Но маски. Респираторы на сцене. Затруднённое дыхание. Зал в масках. Ощущение послевоенного времени очень яркое. Разрушенный Гражданской войной город Фивы. Люди в чёрном, как собачонки быстро, нервно дышащие возле власти... Кислородные маски для власть имущих, но не для простого люда... Ух, не просто... Сходите на премьеру и сложите собственное мнение! Впереди весь месяц с этим премьерным произведением Театра. А мы с мужем продолжаем обсуждать.
Непростой для восприятия зрителя спектакль, неоднозначный в плане эмоций для меня. Но невероятно сильный и эффектный.Тяжёлый, мрачный, местами пугающий. Но он прошёл на одном дыхании!
.
Однозначно я советую посмотреть этот спектакль, предварительно прочитав и освежив в памяти историю Антигоны. Но если вы только хотите познакомиться с ТТ, то я бы посоветовала начать с других постановок всё-таки.
.
Но для меня Антигона такая долгожданная и такая прекрасная, что я совершенно точно пойду ещё.
.
Отдельные мои восхищения и восторги конечно же в адрес @albert.makarov. Невероятен и шикарен. Впрочем как всегда!
.
Спасибо всей команде театра за этот подарок нам, зрителям и поклонникам ТТ. Вы все проделали такую огромную работу над этим сложным спектаклем.
С ПРЕМЬЕРОЙ!!!
.
Кстати, хочу ещё отметить оформление фойе театра. Это отдельная история. Жаль только я не успела прогуляться по 2му этажу. Видимо, вернусь туда снова.. До 9 сентября.
Поздравляем @teatr_teatr и @albert.makarov с открытием и с премьерой #антигона
.
Из орг.моментов: на входе всем нам выдали защитные, стильные маски ТТ, бесконтактно измерили температуру. В зале рассадка была в шахматном порядке, это непривычно, но довольно комфортно.
.
Антигона, красивая, стильная постановка, с необыкновенной музыкой и звуками. Очень непривычно было слушать оперу на сцене ТТ, но видео ряд очень помогал в восприятии.
.
Много обсуждали спектакль за чаем после просмотра. Мнения разные. Так что идите смотрите и формируйте свое)
На Антигоне в @teatr_teatr от раскачивания лодки не отвертишься.
С Премьерой!
Главный вопрос, а что важнее -жизнь конкретного человека или порядок в государстве?
По-моему очень злободневный вопрос.
А чтобы сделал ты,будь ты царём?
И вот вчера, мы были в театре... На входе нам выдали очень стильные маски, дали брошюрку к спектаклю, и мы полностью погрузились в атмосферу театра... этот женский голос, огромные фотографии, приглушённый свет....так необычно и красиво...и это только декорации в фойе
⠀
А дальше спектакль...поначалу полное непонимание...а потом действия разворачиваются, и это вау. Какая красивая и мятежная Антигона, жестокий царь Креонт, влюблённый Гемон, несчастная Исмена и Эвридика ... Артисты театра театр, я Вас обожаю, как Вы умеете играть, как Вы красиво поёте, Вы лучшие!
В основе постановки - древнегреческий миф. Темы, которого актуальны и в наши дни. Народ, недовольный властью и требующий перемен; власть, обещающая «нормальную» жизнь и личный выбор конкретного человека – как поступить? По совести или по закону?...
Существует множество интерпретаций мифа об Антигоне на разных театральных подмостках. В чем же уникальность постановки в ТТ? Женя Беркович (драматург и ученица Кирилла Серебренникова) создала для Пермской постановки оригинальное произведение, когда текст и проговаривается и транслируется в виде титров на декорацию. А композитор Ольга Шайдуллина придумала особый звуковой «код» - затруднённое дыхание.
Мой вам совет, идя на «Антигону» в ТТ обязательно ознакомьтесь с аннотациями, программками и либретто. Да, иногда в театр стоит идти с «чистой» головой и свежим взглядом на происходящее на сцене. Но в данном случае – лучше подготовиться.
Грязь, разруха, разлагающиеся трупы, смрад, отравленный воздух... все это в спектакле-опере «Антигона».
Главный вопрос пьесы: что важнее – жизнь конкретного человека или порядок в государстве? Почти как у Достоевского: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Или все-таки стоит? В спектакле показали две точки зрения, диалог между двумя правдами и зрителю самому предстоит сделать выбор между общественным, важным для общества и личным, важным для одного человека. Тема спектакля: как важно выбирать и оставаться верным своему выбору до конца.
И вот через полгода мы вновь в театре. Новая реальность такова:
Маски. Перчатки. Температура при входе. Сидеть через место.
Но это же все неважно. Важно то, что мы снова в театре. Соскучилась.
А сегодня и ещё несколько дней премьера в любимом ТТ.
Антигона!
Это что-то новое, хорошо стилизованно, четко. Актёрская игра хороша. Спектакль не для каждого, все как я люблю.
Спасибо за эту премьеру мой @teatr_teatr и поздравляю с новым 94-м сезоном!
Вот вам самая короткая рецензия на нее:
⠀
Эта опера (в отличии от всех, на которые я ходила раньше) идёт полтора часа. В ней замешаны рэп, греческие мифы, постапокалипсис, когда все в противогазах, два маленьких ребёнка, гексаметр, белый гроб, и девушка, которая пять дней питалась пауками. А благодаря необычно сделанной сцене, кажется, что ты сидишь прямо в углу зала, где все происходит.
⠀
Рекомендую сходить - театр все больше превращается в нереальный 3d-атракцион, где тебя каждые пять минут что - то удивляет.
⠀
Внимание!
Придите на постановку минут за 20 и побродите по театру - там есть где пофотографироваться, "Антигоне" с её атмосферой посвящены несколько классных зон для фото. И Обязательно читайте либретто перед началом спектакля - тогда будет все понятно.
Ура! Театр-Театр @teatr_teatr открыл свои двери с новой постановкой «Антигона» - опера для драматических артистов по мотивам трагедии древнегреческого драматурга Софокла, написанная специально для городской труппы приезжими авторам.
Этакая современная интерпретация с оригинальными текстами, интересными музыкальными решениями, светом, декорациями, сложной игрой артистов и их сильным вокалом до мурашек.
Все это восхищает!
⠀
Сначала сюжет картины сложно поддаётся восприятию, но дальше пазл начинает складываться. А позже после просмотра ещё долго поддаётся обсуждению глубокого смысла.
⠀
P.S. На входе Вам выдадут маски эксклюзивного дизайна, дабы защитить от отравленного воздуха, и краткое изложение оперы, чтобы все стало на свои места.
Заполняемость зала 50% и рассадка зрителей в шахматном порядке.
⠀
А ещё рекомендую приходить заранее, т.к. можно устроить неплохую фотосессию - в фойе организованы фотозоны.
Сходили бы на такую постановку?
Я бы сходила ещё раз!
#театртеатр - это современное прочтение классики и высокое мастерство.
Сценарий спектакля, его задумка – совместный замысел театра, режиссёра и автора. Можно сказать, это попытка по-своему рассказать историю великой дочери царя Эдипа.
⠀
Отдельно отмечу оркестр и режиссёрскую постановку, настолько захватывающе, что хочется приходить снова и снова
⠀
Спасибо, @teatr_teatr , что снова нас радуете своим творчеством
Это опера необычная, актуальная, специфическая и достаточная тяжелая, но при этом красивая и стильная!
Неподготовленному зрителя ходить не стоит! А если хотите чего-то нового и неоднозначного, точно надо идти!
P. S. Маски выдали, соответственно стилю спектакля, дистанция соблюдена. Пермский академический Театр-Театр как всегда на высоте, антураж - огонь. Креонт- Альберт Макаров великолепен!
Так думала я очень долго, упорно и безуспешно пытаясь вновь и вновь распробовать и то, и другое.
⠀
И только сегодня я наконец осознала, что дело-то не во мне! Премьера оперы "Антигона" в @teatr_teatr расставила всё по своим местам.
⠀
Создание постапокалиптичной атмосферы в буквальном смысле "с вешалки", выразительное шоу, сильные и приятные голоса исполнителей, ВСЁ ПОНЯТНО, мощная энергетика, яркие эмоции и особенная эстетика – восторг в чистом виде!
⠀
Меня очень впечатлила игра актёров, их пение, декорации и МУЗЫКА!
⠀
Зал аплодировал стоя!
⠀
Стоит один раз увидеть, чтоб понять о чем я говорю.
⠀
БРАВО! @teatr_teatr
Энергия гнева, холода, страха, безысходности и апокалипсического предчувствия сбила с ног. Прочла, что #Антигона написана в октябре 2019, задолго до пандемии и прочих белорусей, и стало не по себе...
.
Звуковой код спектакля - затруднённое дыхание, актеры на сцене - в респираторах, и это метафора целого времени. Диссонирующее звучание оперы наматывает нервы на кулак, актёры поют запредельно. #АльбертМакаров
.
Режиссёр-постановщик спектакля говорит о том, что ему был важен «личностный план - тема человека, вынужденного выбирать», выбирать в масштабах семьи или целой страны. Это очень выпукло здесь, но ещё выпуклее и ярче, как по мне, - общий вектор пути государства, человечества. То, каким он показан здесь, шокирует. Финал такой: «Война окончена. Наступает нормальное время». Но вся жуть в том, что нормальность - иная. Какая? ...
Уже после тщательно смакуешь каждую сцену, восхищаешься замыслом режиссера, запредельной игрой актеров, вдумываешься в глубокий смысл и поражаешься сходству античности с реалиями современности!!!
Театральный сезон в качестве зрителя открыт! И открыт не разом, настежь и нараспашку, а осторожными вдумчивыми шагами, откуда уже нет возврата!
Браво, любимый театр!!!
.
Рекомендую всем к посещению, цените искусство! Это так вдохновляет.
.
На входе есть что посмотреть любителям фотографии, а также вам выдадут символичные маски и посадят через одного человека. Так что безопасность наслаждения вам гарантирована.
Город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать... Интересно!? Мне - ДА!
Проблема выбора, принятия решения... А ведь мы ежедневно принимаем сотни решений, ежедневно выбираем чью-то сторону иногда действуя интуитивно, а иногда мучаемся не зная верно ли наше решение. Антигона точно заставит вас подумать, на чьей вы стороне!? ...
Я была очень рада сходить в театр, невероятно соскучилась за полугодовой антракт. Спектакль мне понравился - это конечно, не та опера, которую я помню, а гораздо более эмоциональная, личности героев актёры играли, а не пели и это здорово!
Добавление современности мне всегда "заходит". Круто...
Не хватило мне развёрнутых историй героев, по сути только двоих показали: Антигона и Креонт, а остальные остались в тени, поэтому и возникали недоуменные вопросы: почему он (она) так поступил???
Очень понравился стражник! Умничка))
Не комедия, не лёгкий и довольно мрачный спектакль, но не тяжёлый и мудрый. Есть о чем подумать и потом обсудить.
Рекомендую посмотреть. Только подготовьтесь.
С самой первой минуты. С самой первой сцены невозможно оторвать глаз или подумать о чем-то, кроме спектакля. Каждая мелочь, каждая деталь, каждый жест продуман, сыгран, прожит.
Антигона. В одном спектакле затронуты темы справедливости, власти, чести, слова, любви, свободы, уязвимости, безысходности, смирения.
Ни грамма фальша. Только искренность, эмоции, каждый вздох, взгляд, фраза затрагивают в самое сердце.
Зал непривычно пуст. Не хватало шквала оваций в конце.
Погружение в атмосферу начинается прямо с фойе, где висят завораживающие снимки сделанные в разных заброшенных деревнях края.
Крутая идея с видеопроекциями, текст появлялся в разных частях сцены и читая слова, которые тут же пелись красивейшими голосами получала двойной разряд мурашками))
Мне однозначно понравилось! Есть над чем поразмыслить.
И я от души советую - сходите в @teatr_teatr
Далеко не каждый драматический театр ставит оперу!
Особая благодарность Альберту Макарову. За талант и человечность. Ценю, жду встречи.
И ты понимаешь, что разговор дальше будет серьезный… Полный зал! Он был уникален тем, что те места, на которые невозможно посадить зрителя, были подписаны, и у каждого кресла своя уникальная надпись: «место для вашей маски», « место для вашей харизмы». Я сделала несколько фото и любителям деталей могу предложить их рассмотреть. А дальше музыка, которая меня просто захватила! О чем я думала, погружаясь в спектакль? О нашем пребывании на этом свете, про родственников, про монархию, про внутреннее насилия в семье. Великолепная музыка, актёрский состав, голоса! У меня получился потрясающий разговор со спектаклем. Для меня лично, как гражданина, как человека, который живёт в конституционный стране, как человека, который имеет позицию, это был потрясающий спектакль!
Про игру актеров- как всегда на высоте, без лишних слов!
...
Конечно не могу пройти мимо @albert.makarov !!! Как всегда гениально, шедеврально, проникновенно и достоверно!!Браво!!! Я бы даже сказала, что прониклась именно этим персонажем!
...
Спасибо @teatr_teatr за бесподобные спектакли!
...
А зрителям советую обязательно сходить именно на «Антигону» в @teatr_teatr
Поставить античное произведение так, чтобы его можно было легко воспринимать... Нас было четверо. И все смотрели, не отводя глаз и затаив дыхание.
Было, где смеяться, было, где плакать, было, где удивляться, было, где сопереживать. Именно в этом я вижу предназначение театра.
Один из сильнейших спектаклей, которые я видела. А видела я много ))
Спектакль новый, еще не всеми распробован, поэтому пока на него много билетов. Я бы на вашем месте успевала на него попасть.
⠀
Так созвучно всё увиденное на сцене с сегодняшним днём - маски, пикеты на улицах города, выбор между человечностью и законом...
⠀
Потрясающая игра актёров. Эва Мильграм (Антигона), Альберт Макаров (Креонт) - браво!
⠀
Спасибо @teatr_teatr, что вы есть!
Первая сцена пугает, шокирует и интригует. Далее диалоги уносят тебя далеко далеко и начинается настоящий театр...
Оголенный нерв, пронзительный вызов и максимально глубокое погружение...древнегреческая трагедия, такая узнаваемая история, такая банальная и больная реальность...
Вот оно...современное искусство! Бунтарское и противоречивое!
Я с жадностью наблюдала за Альбертом Макаровым в финальной сцене...происходила настоящая магия, ведь по щелчку не выходят из образа, ты видишь, как искрит и ты видишь, как тяжело актеру в эту секунду переключиться на зрителя, поднять глаза, сделать вдох...уже не тиран, а актёр, и уже не Афины, а Пермь, - на тебя смотрят твои благодарные зрители и аплодисменты помогают вернуться... Браво!
«...никто не знает, когда нас поведут и как будут убивать...»
Лена спасибо за эмоции!
Описание-Грязь, разруха, разлагающиеся трупы, смрад, отравленный воздух... В Фивах только что закончилась гражданская война. Развязавшие ее братья Этеокл и Полиник, сыновья Эдипа, мертвы. К власти приходит Креонт. Стремясь предотвратить новые волнения и навести порядок в стране, он приказывает с почестями похоронить Этеокла, а Полиника, нарушившего договор о смене власти, оставить на растерзание птицам и псам. Юная Антигона решает предать тело брата земле. За нарушение запрета царя ей грозит смертная казнь...
Это все так реально, есть над чем задуматься...
Другое дело, кто воспользовался ситуацией. Кто всегда приходит после смуты, смертей, крови. Кто стоит с трясущимися руками и пожинает плоды чужих поступков. Кто обещает, обещает, обещает, пугает, прячется за спины...
Красивый и страшный спектакль. Красивый до жути и страшный настолько, что весь спектакль просидела со сцепленными пальцами, потому что боялась. Боялась, что затянет и унесёт потоком силы, льющейся со сцены .
Пока всё. Завтра возможно придут другие мысли
Опера для драматических артистов.
Спасибо грекам, с их неповторимыми семейными и любовными переплетениями) Даже при условии, что я знаю эту историю, я бы безусловно запутался. НО! Для того, чтобы этого не произошло, на входе всем раздают либретто.
И началось!
Неизвестное будущее или неизведанное прошлое… Но это в данном случае и не важно, где, в какой вселенной происходит история… Главное, что это история живых людей. И не смотря на сложную пластику, сложные музыкальные партии – все люди живые. И это видно. Видно, что происходит с каждым из них! Ансамбль, ХОР, где каждый на своем месте никто не выпадает не из тональности не из происходящего. Антигона @e_milgram – бойкая, сильна, и сумасшедший голос и абсолютно живые глаза. Креонт - @albert.makarov – не, ну я знал конечно, ЧТО ТЫ КРУТ! Но тут просто суперкрут))))
Сумасшедшая парная сцена – ДА или НЕТ. Это был случай, когда говорят: Что ты прилип к телевизору! …. Я реально «прилип» к сцене, стараясь не упустить не единой детали. Наблюдая за каждым взглядом и полутоном. Мне показалось, что зрители, которые сидели рядом, стали на меня косо смотреть – на столько я, с каждой секундой, прилипал к зеркалу сцены!
И что же – выверенное Креонтавское - «Да», логичное, понятное, мужское. Или дерзкое, по-детски наивное, но такое доброе и светлое (как и сама исполнительница) «НЕТ» Антигоны???
Авторы и артисты не дают однозначного ответа. А, наверное, и не нужно. Каждому достанется свое.
А жизнь? А жизнь продолжается!
Спасибо. Спасибо. Спасибо!
Жители любимого Санкт Петербурга, к вам везут этот шедевр. 1 июня! Все бегом за билетами. Я плохого не посоветую))))
Античный сюжет и элементы стимпанка, чувственное либретто и яркая музыка, динамичное исполнение и режиссёрские находки сплелись воедино в этой постановке.
После гражданской войны к власти приходит Креонт. Стремясь предотвратить новые волнения и навести порядок в стране, он приказывает с почестями похоронить Этеокла, а Полиника, нарушившего договор о смене власти, оставить на растерзание птицам и псам. Юная Антигона решает предать тело брата земле. За нарушение запрета царя ей грозит смертная казнь...
"Антигона"- опера для драматических артистов в нашем ТТ.
Ну вот и я сегодня посмотрела эту необычную постановку...
Спектакль идёт на одном дыхании. Играют знакомые артисты не только взрослые, но и дети!!!
Точнее, ребенок с нашего посёлка, Тихон умничка!!!
Сюжет спектакля - история, случившаяся давно, в 5 веке до нашей эры! Цари. Власть. Любовь.
Спасибо моему режиссёру Светлане Аркадьевне, что устроила мне приятный театральный вечер!
Спектакль "Антигона" Пермский академический Театр-Театр 24.06.2021г
Идти не советую, или советую не всем. Спектакль неприятный, некрасивый, раздражающий. Но совершенно прекрасный.
Сразу после болтовни захожу в Фейсбук, а там мне в лоб вопрос: «Вы знакомы с Альберт Макаров?». И его страницу мне- раз! Представляете, подслушивал! Имейте в виду.
Вообще, с Альбертом Макаровым я знакома очень шапочно, видела на сцене один раз, в спектакле «Калигула». Но об этом не сейчас.
Сегодня об «Антигоне».
Премьера спектакля состоялась 1 сентября 2020 года. Т.е. тогда, когда все московские театры ещё были закрыты. И в спектакле даже есть специфика периода пандемии, хотя спектакль задумывался ещё в 2019-м. Авторы перенесли события сюжета трагедии в некое время, которое обычно любят изображать в фильмах про будущее после ядерных войн. Закончилась война, народ ропщет. И дышит с трудом, шумно. «Это затруднённое дыхание стало отправной точкой в звуковом «коде». Этот тяжелый вдох и выдох – символ, метафора и одновременно звук времени» (композитор Ольга Шайдуллина).
Креонт (его как раз играет Альберт Макаров) пытается навести порядок, остановить братоубийственные войны посредством введения жестких законов. Он приказывает похоронить одного из своих племянников, убитого братом, а второго оставить гнить без погребения. Но жизнь подбрасывает ему сюрприз: его племянница Антигона, руководствуясь своими представлениями о правильном-неправильном, решает похоронить своего брата самостоятельно. Перед Креонтом встаёт страшная дилемма: казнить племянницу или настоять на главенстве закона, показать пример и заставить народ подчиняться, и тем самым спасти страну от разрушения.
Интересно, как пермяки (хотя постановочная группа состояла, в основном, из пришлых) этим спектаклем предвосхитили сложившуюся к сегодняшнему дню ситуацию с вакцинацией в стране: либо здоровье страны, либо личные свободы.
Не знаю, знакомы ли вы, други, с «Театром-Театром». За несколько поездок я посмотрела здесь ряд постановок. ТТ (как называют его здесь)- драматический театр, который ставит, в основном, музыкальные спектакли. Музыку к спектаклям часто пишут оригинальную. Мне кажется, что это единственный в стране театр такого рода. Ну, в Москве точно такого нет: драматический театр, в котором каждый день идут разные музыкальные репертуарные спектакли. Вот и к «Антигоне» музыку специально написала композитор Ольга Шайдуллина . Собственно, музыка и задала характер спектакля. Мне как неспециалисту очень трудно ее оценивать, мне она показалась интересной, местами- очень.
Режиссёром спектакля стал Роман Феодори, которого «выписали» из Красноярска. Его режиссерская трактовка сделана вокруг проблемы: «что важнее – жизнь конкретного человека или порядок в государстве?».
Феодори не отвечает на этот вопрос, а лишь обозначает его.
И что самое интересное, спектакль получился даже объёмнее, чем режиссёр планировал. Совсем незамеченной осталась тема врожденного чувства справедливости, морали, отчаянного протеста молодых. Когда никакие аргументы не способны остановить физически слабое человеческое существо. Вот это лежит прям на поверхности. Возможно, режиссёр просто не захотел акцентировать на этом внимание.
Что удивило. Текст либретто Жени Беркович. Я всегда за все женское. Можно даже предположить, что, возможно, это было сделано намеренно, для приближения к зрителю. Но я давно (т.е. вообще никогда) не припомню такого количества просторечий в тексте спектакля. Что это? Пермяки смеялись в самых неподходящих местах над словами героев.
Но, в целом, спектакль очень любопытный. Надеюсь, его выберут и привезут на «Золотую маску». И стенографическая конструкция у него хоть и замороченная, но не объемная. Думаю, что можно. Очень ему желаю!
Вообще мне кажется, что представление трагедии об Антигоне в жанре оперы очень уместно, ведь в древнегреческих трагедиях главную роль всегда играет рок судьбы, герои не могут передумать, они лишь исполняют то, что должны, как арии в опере. Режиссерам лишь остается каждый раз наделять героев новыми мотивами или обстоятельствами.
Для меня главное в «Антигоне» - это поединок между Креонтом и Антигоной, и те эмоциональные качели, которые я испытываю как зритель, когда пытаюсь понять, кто же из них победил. Именно это я испытала год назад, когда в Питер привозили «Антигону» Воронежского Камерного театра в постановке Михаила Бычкова, и именно на это рассчитывала, когда шла на этот спектакль. Но оказалось не так.
Линия Креонта намного, намного сильнее линии Антигоны. Роль Креонта исполняет Альберт Макаров, и он здесь настоящая рок-звезда, он абсолютно крадет все сцены со своим участием, кроме того его партия мне показалась наиболее гармоничной, стройной и убедительной. В партиях других персонажей было намного больше диссонанса, музыкального и драматургического, а партию Креонта мне наоборот хотелось продлить.
В начале Креонт говорит, что Антигона ему ближе сына, так как она оставалась на стороне отца, когда от него все отвернулись, но в это верится с трудом. Они не равны и равными быть не могут. Антигона в этом спектакле бунтующий подросток, надев белые кроссовки она все время носится с военными сапогами и маленькой детской лопаткой, причем в спектакле непонятно, что толкнуло ее на нарушение закона. Еще в разговоре с Исменой до того, как она решилась закопать брата, каждая вторая ее фраза – это предчувствие смерти от руки палача. Возможно, Антигона восстает против лжи, которая закладывается в фундамент нового государственного порядка. Чтобы хоть как-то упорядочить хаос гражданской войны один брат Антигоны назначается героем, другой – предателем, получается какая-то легенда, которую Антигона стремится разрушить. При этом никакой альтернативы она естественно не предлагает. Кроме того, Антигона сама бросается на растерзание толпы, то есть Креонт даже не отдает приказа ее схватить, то есть создатели спектакля не оставляют нам даже возможности усомниться в его правоте, по сути мы видим человека, который загнан в угол.
Идея безвыходности отчетливо читается в декорациях - две стены с огромными дверями, на которых периодически появляется надпись «Выхода нет», создают угол, из которого действительно выхода нет. Причем одна из дверей очень часто оказывалась закрытой, не знаю, намеренно это было или мне так показалось, как будто выход был только один. Креонт сидит в этом углу на своем неудобном металлическом троне, и вынужден как-то уравновешивать беспорядок в стране.
Народ, которым правит Креонт, крайне неприятен, постоянно что-то с друг другом делит, что-то от него требует, и когда Антигона бросается на растерзание к этим людям, по сути у Креонта нет рычагов, чтобы принять другое решение.
В финале спектакля искусственный, холодный свет превращается в солнечный теплый, все герои исполняют гимн, тем самым в стране наступают мирные времена. Только Креонту холодно под этим солнцем, его преследуют призраки любимых людей, которых он потерял.
Вообщем, этот спектакль безупречен по форме и исполнению, но с драматургической точки зрения лично у меня оставляет слишком много вопросов, но конечно, технические возможности Театра-Театра не могут не впечатлять. Я думаю, этот спектакль скорее всего будет номинироваться на «Золотую Маску», и даже наверно победит в каких-то категориях.
Еще не могу не отметить крутые материалы, которые были выпущены к спектаклю. Буклет состоял из газеты, в которой были новости Фив и открыток с атмосферными фотографиями создателей спектакля и главных героев, которые были сняты на фоне разрушенных временем советских дворцов культуры в Верхней Губахе и поселке Шумилинский. На снимках древние развалины в стиле сталинского ампира выглядят как пережившие апокалипсис древние Фивы. На обратной стороне открыток были комментарии постановщиков и артистов, так что уже до начала спектакля уже создается какое-то впечатление. Обычно программку к спектаклю берешь в руки один раз, но эти фотографии точно захочется посмотреть еще.
.И как такой Человек, как Антигона ,смогла появиться среди правящей элиты.???....Страх смерти не остановил её человеческое участие к погибшему брату.. Сила духа бывает выше силы власти. Кто сможет совершить такое сейчас? Вряд ли найдутся разумные добровольцы!! Все понимают ,что Правила чести пишут в других сферах.. А соблюсти и то и другое...власти не под силу!! Когда "хотят как лучше, а получается как всегда! "..Вот вам прообраз того, что и как происходит в правящей элите.. ,когда не понимаешь смысла в принятых законах и ограничениях.. Но всё на поверхности.. стоит только осознать чьи это..цели...
Спасибо @teatr_teatr за это выступление!
Мне нужна была ночь, чтобы обдумать увиденную постановку спектакля «Антигона» от Пермского @teatr_teatr в нашем @drama_theatre. Я уже не первый раз попадаю на гастроли Пермского драматического театра и вновь они поражают. Режиссёр создал из трагедии оперетту, которая лично меня погрузила в атмосферу фильма про утопическое общество Дивергент. Все действие спектакля сопровождается живым оркестром. Это огромный подарок видеть на сцене не просто театральную постановку, но ещё и погружаться в музыку.
Антигона олицетворяет верность своей семье и родным, она отказывается подчинятся власти. На протяжении спектакля мы видим, как главный правитель Креонт, не смотря на предательство и не подчинению законам, хочет оставить в живых Антигону, но она сама совершает свой выбор. И вновь вечные вопросы власти и человечности.
Я не хочу описывать все действие на сцене, потому что это надо увидеть и услышать: завораживающие голоса актёров ,психоделическая музыка, экспрессивные диалоги, особенно диалог Креонта в исполнении @albert.makarov и Антигоны, все это создаёт невероятную картину спектакля.
Советую всем любителям театра не пропустить сегодня в ТБДТ оперетту «Антигона» от Пермского театра.
Сегодня я впервые побывала на подобном. Честно говоря, собираясь в театр, я так до конца и не знала, что увижу там, хотя, перед покупкой билетов, я не поленилась прочитать описание, ознакомиться с либретто, фотографиями и видеозаписями в интернете, отзывами зрителей в соцсетях. Сначала я думала, что это спектакль, потом до меня дошла информация, что "Антигона"-это опера, а на самом деле оказалось все иначе. Антигона-опера для драматических артистов.
Впечатлений после просмотра осталось много! Сюжет захватывает с первых минут и до самого конца не дает расслабиться. Действие на сцене никого не оставит равнодушным. Креонт(@albert.makarov) и Антигона(@e_milgram). У каждого из них своя правда и каждого из них можно понять. Главная героиня хочет похоронить брата. Каким бы он не был при жизни, она все равно его любит. Царь любит Антигону, но он не может нарушить закон, который сам же и установил. Весь спектакль для меня прошел на одном дыхании. Голоса у артистов прекрасные. Пение Антигоны пробрало до мурашек, очень уж высокий голос.
Единственное, если я правильно поняла, Пермский театр не смог полностью приспособиться к нашей сцене. Если так, то жаль, конечно, но общие впечатления это не испортило. Сюжет сильный. Поднятая проблема всегда была и остается актуальной.
Выходя из зала, каждый зритель может решить, чьё решение и поведение (Креонта или Антигоны) лично ему ближе и понятнее.
Спасибо всей труппе @teatr_teatr за этот вечер! Приезжайте и удивляйте нас снова!
Живой оркестр..... а какой вокал!!!!!!
Монолог Креонта пригвоздил к креслу! Я открыв рот слушала и наблюдала за Альбертом Макаровым @albert.makarov в финальной сцене... это проосто магия!!!!
Наслушалась-насмотрелась-начиталась я Демидовой с Виктюком, что греческая трагедия как чистый, незамутненный жанр - это не проблема "на чьей стороне правда", а история о том, как боги Олимпа управляют судьбами народов и людей, безоценочно к "добро или зло вершат герои". Просто сюжет. Просто нечто марионеточно-сюжетно захватывающее. Что именно такой была классика, и только Расин уже "извратил" жанр, придав ему этически-психологические смыслы.
Продолжили это его последователи-драматурги, авторы пьес-реминисценций на античные темы, в том числе Жан Ануй, по мотивам пьесы которого ставилась "Антигона" в Перми.
Режиссер спектакля Роман Феодори это дорасиново-фатальное "всё предрешено" вынес в титры, написанные конторско-официозным языком, наряду с некрологами по типу "колотое ранение в грудь в результате бытовой ссоры" и прочими документалистскими бездушиями. А в основу угла положил понятный нынешнему зрителю конфликт власти и юношеского ей сопротивления. Так что древнегреческих прочтений - с первых же тактов - ждать не пришлось.
Спектакль назван оперой для драматических артистов. Оперные так бы не смогли двигаться, а драматическим можно менее сложно и одноголосо петь - не взыщет публика. В принципе, от рок-опер и бродвейских-парижских мюзиклов пьеса отличается только отсутствием массовых танцев и того же многоголосья, дуэтов-трио-квартетов. Берут ли здесь артисты соль диез второй октавы - мне неведомо, ибо абсолютным слухом не обладаю, но с меццо-сопрано и баритональным тенором в пермском драматическом всё прекрасно...
Ну а если говорить об эмоциях... можно, я о дамских своих дурацких?.. мне больше всего понравилось смотреть на дирижера Владимира Никитенкова!!! Восхитительные артистичность и пластика рук!!! Как там музыканты его видели из тюменской оркестровой подвальной ямы и умудрялись не дать дрозда - мне неведомо. Очень чисто и слаженно играли, безупречно до фонограмности!
В общем, мне надо было смотреть на дирижера, одновременно - на то, что творилось на сцене, плюс читать то, что написано в "титрах", плюс понять, что в иногда очень густых и интенсивных речитативах поют герои... это все равно, что пытаться уловить все клиповые детали в спектаклях, поставленных Данилом Чащиным. Но я, как скоростной новостной корреспондент со стажем, как-то умудрялась включать свою тридэшку.
Сначала было жутко: мало нам нынешней удушающей атмосферы с этим ковидом, так ещё и на сцене народ в черном, мастерски сделанном под камуфляж и рвано-дерюжном, в масках-противогазах времен первой мировой (дизайнерски модернизированных, конечно) хаотически мечется, кашляет, прерывисто дышит, собирает в дикие инсталляции камни, инвалидные кресла, тазы, ещё какие-то железяки... хотелось как Гришковец сказать "такое искусство надо запретить" наравне с "Криком" Мунка и прочим антигуманным, не несущим радость и не возвышающим.
Но потом - в дуэтных сценах - отлегло. Скорее, даже не из-за картинки, а потому что какофоническо-экспериментально курехинское и шнитковское в музыке Ольги Шайдуллиной начало перерастать в некую, хоть и своеобразную, мелодичность. Вообще я слышала многое из рыбниковского "Хоакина Мурьеты" - многие приемы и в аранжировке, и в духе постановки.
То, что критики называют рэпом, скорее бы охарактеризовала как жесткач в стиле гранж-треш: как Танкян, солист моей любимейшей System of a Down, рубит на куски, так и Альберт Макаров-Креонт трешует про добро-зло-законно-незаконно. Считаю его эту драйвовую партию просто пиком, каденцией всего спектакля, его нервом. Хотелось встать и трясти хайром несуществующим - чес слово...
Эвридика Анны Сырчиковой напомнила арию Казанской Божьей Матери из "Юноны и Авось" - те же запредельные децибелы и та же лиричность, только здесь - горе и настигающее безумие...
Эва Мильграм-Антигона - тоже отличный вокал. Пусть слишком нордически чистый (хотелось хотя быка ких-то рОковых вибраций, чего-то в этом голосе провокационного), но и вагнеровско-зигфридовские холодные высоты впечатляют. Вообще такое качество вокала, как у пермяков, я впервые встречаю в драматическом. Забирает до мурашек.
Пластика их похожа на питерскую - угловатая и нервная, в отличие от тюменских плавно-змейных эквилибров. В духе балета 20-го века, альтернативы балету классическому русскому. Ну, спектакли привезены соответствующие. Эстетики в такой пластике мало, но соответствие задуманному режиссером - идеальное. И опять-таки я вижу в этом что-то очень хаотически-угловато-северное...
Об императиве добро-зло, власть-безвластие, справедливость-долг и т.д. и т.п. в этом сюжете говорено-переговорено. Ну, выбирайте сторону того или другого. Я не выберу ничью - ни Антигоны, ни Креонта. Мне ближе позиция "игра по замыслу полубогов": нагрешили всем миром - расплачивайтесь всем миром. Накопите снова грехов - айда по кругу... я не фаталистка, но моя философия не дает мне думать и видеть здесь всё иначе: история повторяется из-за наших легкомыслия, греховодства, неразумности... а уж права ли власть или те, кто с ней борется - да все виноваты, и все в своих слепоте и невежестве невинны...
Местами текст Жени Беркович, кстати, был очень - там, где фонетика и смыслы выстраивали отличные цепочки. Местами - не очень, где разваливались.
А вообще, конечно, постановка пробирает до костей. Да, слишком безрадостно и драматично, но при этом и дизайнерски, и музыкально, и слаженно-актерски - гиперпрофессионально.
Теперь для меня Пермь - не только город географа, пропившего глобус, но и "Антигоны"...
Действие этой пьесы происходит в разрушенном гражданской войной, заваленном разлагающимися трупами городе: воздух отравлен, трудно дышать. На сцене артисты ходят в противогазах. Восхищает работа сценографа Даниила Ахмедова, который придумал ход «углом»: соединение двух стен в центре сцены неизменно, и метафора– все загнаны в угол и выхода нет– воплощена со всей наглядностью.
Интересной делает постановку именно текст. Женя Беркович– не так давно драматург и гораздо больше режиссер. Она создала текст, который действует. Усиливается вторжение сильного текста в спектакль тем, что исполнители пропевают не весь текст, а только реперные точки из него.
Креонт стал для меня центральной фигурой, о нем хочется думать больше всего, он неожиданно вызывает интерес и сочувствие. Альберт Макаров играет человека, который до поры до времени пытается выглядеть уверенным в себе правителем. Он знает цену словам, знает, как вести себя с толпой, и даже подчиненным внушает ужас, но его выдают глаза раненого зверя.Тяжело дается человеку власть.
Оперу для драматических артистов «Антигона» можно смотреть и пересматривать как талантливое, глубокое произведение, созданное будоражить и надолго оставаться в памяти.
В начале зритель видит разруху и горы трупов. В Фивах только-только закончилась Гражданская война, которую развязали два брата - Этиокл и Полиник, сыновья Эдипа. Оба брата погибли. Креонт, брат Эдипа, пришедший к власти, решает похоронить Этиокла, а тело Полиника оставить на растерзание птицам и зверям.
Сестра Полиника Антигона хочет его похоронить, но тело брата находится за воротами, куда ходить нельзя. Ее сестра в смятении, стоит ли нарушение закона того.
В итоге, Антигона таки пробирается за ворота и присыпает труп брата землей, но её замечает охранник, который докладывает о происшествии Креонту.
И вот перед Креонтом стоит сложный выбор: предать Антигону правосудию, или сохранить жизнь родной крови.
Именно метания героев заставили меня осмысливать жизнь ещё три дня после посещения театра.
Только после спектакля я узнала, что есть книга, на основе которой и был поставлен спектакль за одним исключением - действия спектакля адаптированы под современные реалии. Теперь я хочу ознакомиться с оригинальным произведением.
Вопрос без ответа. Так же как, почему из 4-х постановок Пермского академического Театра-Театра, которые я видела, мне понравились те, что смотрела дома? А если точнее, то почему мне понравились не-мюзиклы? Хотя в этом и ответ, наверное.
Вот сегодня мы посмотрели замечательнейшую вещь - оперу для драматических актёров "Антигона".
Это современный текст на классический сюжет, точнее, два текста: тот, что поют, и текст мультимедийных титров. Это совсем не оперная музыка. Это чистые красивые голоса. Это продуманная современная сценография. Вообще это звучит и выглядит очень современно, актуально и теме пандемии, в которую спектакль создавался, и текущей обстановке. И даже сегодняшнему дню больше, как ни удивительно. Это для меня показатель качества когда — когда обстоятельства меняются, а постановка не теряет актуальности и только раскрывается новыми гранями.
Несмотря на то, что главный герой - Антигона, мне показалось, что спектакль в большей степени о Креонте, которого блистательно сыграл Альберт Макаров, и теме власти и закона, нелегкого выбора и личной ответственности.
"Не я над законом, а закон надо мной" - сегодня это звучит едва ли не вызовом. Смело, очень смело.
P.S А какие программки чудесные! Помимо относительно стандартной (слева) ещё и набор открыток (справа) с рассказом о постановке и Фивской газетой!!! Мелочей в ТТ нет, продумывают и делают на высшем уровне все)
Вчера сходили в Пермский академический Театр-Театр на спектакль АНТИГОНА. Впечатления очень трудно передать словами.
Как много мы сейчас говорим о проблеме выбора. О законах, которые царят в обществе и мире. Как часто нам приходится делать выбор между своим желанием и благом общества.
Эта опера именно об этом. Главный вопрос пьесы: что важнее – жизнь конкретного человека или порядок в государстве? Сюжет максимально близок к происходящим сейчас мировым событиям, хотя опера была поставлена ещё в 2020 году. Несколько моментов тронули меня настолько, что на глазах появлялись слёзы.
Отдельное внимание стоит уделить музыке, которая была написана специально для данной постановки, для конкретных актёров. Честно говоря, я впервые была на опере и осталась очень довольна. Музыка не является дополнением к действию, она сама по себе целое действие, целый спектакль.
Уже не первый раз я приходила на постановку с участием Альберта Макарова. В этот раз даже не смотрела на актёров, когда выбирала спектакль. Но так случилось, что в главной роли был именно Альбер. И тут у меня снова нет слов. Он просто прожил спектакль. В какие-то моменты было ощущение, что это действительно его личная история. А какой у него потрясающий голос... именно от его арии я плакала.
АНТИГОНА - это опера для тех, кто умеет думать. Это далеко не детская сказка и розовые фантазии. Это реалии современного мира. Это история выбора одного человека, семьи, народа.
Подача спектакля бомбезная!!! Для меня всегда загадка как постановщики находят решение передачи пространства... Эти бегущие буквы, перекличка голосов, свет, движущаяся сцена. От музыки сердце замирало! И как они пели... вы бы слышали как они пели...
«Выше всего в жизни людской — закон, и неписаный закон — выше писаного»
Как можно было создать настолько актуальную постановку сегодняшнего дня два года назад, не укладывалось в голове.
Местами было трудно дышать от того, насколько страшными вырисовываются параллели выдуманного и реального мира, насколько одинаковыми были и есть люди и их отношения во все времена.
Невероятный восторг! Музыка, такая разная по своей составляющей и импульсам; сцены, роли, которые блистательно пережили актеры для нас, отдельно отмечу текст бегущей строкой - постоянное переключение взгляда то на людей, то на него создавало такое двоякое ощущение тревоги и потери контроля над происходящим, что порой щемило в груди, как можно так втянуть зрителя в сети спектакля.
Браво всем причастным к рождению и воспроизведению данного произведения на сцене нашего города.
Отдельная признательностью, как всегда, блестящей игре непревзойдённого Альберт Макаров
Спасибо, #театртеатр, за прекрасный вечер, вы как обычно, на высоте!
Жанр обозначен как опера для драматических артистов. Я не совсем согласна, но в то же время подобрать свое, более точное определение я не могу. Для меня, безусловно, это драма, воплощенная при помощи пластики и танца, весьма необычного пения и текста на стене (видимо, для тех, кому важно понимать содержание, а не просто наслаждаться «чистым искусством». Также «краткое содержание дважды(!) продублировано в программке. Т.е. шансов не понять у вас просто не будет).
Спектакль создавался как актуальный для эпохи ковида. Но и сейчас не потерял, а скорее, нашел новую актуальность, тоже грустную.
Для меня этот спектакль о двух темах, двух персонажах.
О царе Креонте и тяжести «шапки Мономаха», которая подразумевает «ответ за базар», даже если это сложно и задевает близких тебе людей.
И вторая тема, которую я увидела в данном спектакле — это «когда б вы знали, из какого сора» растут геройства некоторых людей. Антигона в спектакле предстает больше не как верная и нежная сестра, а больше как просто бунтарка, которой важен бунт сам по себе, такой подросток. Только готовый платить за свой бунт очень большую цену.
Какой-то умный человек сказал, что трагедия — когда обе стороны правы. Тут сторон больше, чем две. И у каждой — своя правда и своя боль. И ощущать это, находясь в пространстве спектакля, весьма тяжело. Ибо создателям удалось передать чувства и видение каждого из героев.
Великолепный спектакль: и актеры — играют просто на пределе, и режиссура, и музыкальное сопровождение, и пластика.
Не рекомендую только тем, кто избегает «мрачняка» и «в конце все умерли» и любителям костюмных спектаклей. Ибо тут вам суровый послевоенный период, и Антигона будет щеголять в кирзовых сапогах.
В пекло этих сестер, сумасшедшую Эвридику и всех прочих. Креонт и его трагедия, Креонт и его желание быть человечным до последнего (Антигона, просто уйди в свою комнату!), Креонт, загнанный в угол войной, нежеланной властью и своими родственниками - причем в прямом и переносном смысле (сцена образует угол своим выступом над оркестровой ямой), Креонт, который дрожит в финале от пережитых событий и … каменеет, но уже не в углу, а как будто на капитанском мостике своей страны-корабля.
Браво! И особенно браво тексту Жени Беркович. В университете мы читали Гомера на древнегреческом, Софокла и прочих авторов, это было ужасно скучно и многословно. Женя же произвела на свет настоящий шедевр, оригинальный и остроумный, где хочется вникать в каждое слово.
Хотя, есть ощущение, я ещё долго не вернусь... Последнее время после каждого из ваших спектаклей мне кажется, мир больше не будет прежним. Вы его меняете... Идёшь по Перми, а в голове образы просмотренного спектакля...
Сегодня на Антигоне вы меня в очередной раз покорили! Красиво, жутко, злободневно... Но, Антигона - не для каждого, этот спектакль - для открытого свободного зрителя, это крик души современного человека в античном сюжете при полном ощущении постаппокалепсиса, это не развлекательный мюзикл, а действительно сложная опера драматических актёров, которые восхитительно проживают свои роли (браво, друзья!) иногда совершенно неожиданно вводя зрителей в транс... В какой-то момент, я полностью потеряла связь с реальностью и была где-то между сюжетом и своими мыслями (интересно, была ли такой задумка режиссёра?) Особо хочется отметить пронзительно тонкий юмор и глубоко эмоциональный текст: в каждый диалог, монолог, речетатив хотелось вчитываться и несколько раз перечитывать, как в книге. Но выше всяких похвал - ваша неповторимая работа, Альберт Макаров, исполнение роли Креонта потрясло меня до глубины души! Как вам удаётся сочетать в себе такое количество и качество удивительных ролей и неподражаемых образов!?
Потрясающие женские характеры Антигоны, Исмены и Эвридики! В этом спектакле особо читалось единение актёрской команды! Шедеврально, одним словом!
PS Пусть говорят, что нельзя ставить античные сюжеты, нельзя ставить классику и тд... Можно! Вам с вашими гениальными актёрами, крутыми режиссёрскими ходами, суперскими возможностями сцены и фантастически вокальными задумками - можно все! А тот, кто пишет обратное, пусть знает: мы гордимся, что в нашем городе есть такие актёры, такие режиссёры, такой театр, где создаются уникальные вещи!!!
Атмосферно, мрачно, постапокалиптично. Герои античной трагедии Софокла предстают перед нами в современных одеждах (или, точнее сказать, костюмах вне времени, сплав различных эпох). Это ещё одно доказательство того, что тема оперы (власть и выбор) актуальна во все времена.
Уже при входе в театр из динамиков звучит голос диктора: «Внимание! В Фивах только что закончилась Гражданская война!» Это сразу настраивает на определённый лад и погружает в атмосферу спектакля.
Очень хорошо, что перед началом просмотра мы вняли совету постановщиков и ознакомились с либретто, чтобы лучше понимать происходящее на сцене.
Главные партии исполняют Альберт Макаров (Креонт) и Эва Мильграм (Антигона).
Впечатлили сцены безумия Эвридики и беседы Креонта с Антигоной, отыграны мастерски и эмоционально. Сильные сцены с участием жителей Фив.
На экране текст дополнял партии актеров, но не успевали, к сожалению, смотреть и на текст, и на сцену.
В музыку органично вплетался треск счётчика Гейгера, который подчеркивал отчаяние и безысходность обстановки.
Опера очень впечатлила, даже есть намерение повторно посетить данный спектакль.
Я в принципе неравнодушна к древним сюжетам, меня завораживает их абсолютная способность прорастать в каждом разломе современности.
Поэтому если есть возможность посмотреть, как удалось кому-то заклясть миф здесь и сейчас, я иду и смотрю.
Мне всегда интересно наблюдать, как на этот раз перекодировали мерцающие вечностью смыслы из прошлого на язык омывающего нас времени.
Поэтому я люблю экспериментальные постановки, что бы там ни говорили глубокие профессионалы (да-да, я именно любитель! я люблю).
А если это еще и так потрясающе, как сделали в ТТ, то - вот, смотрю третий раз.
И слушаю третий раз: это же опера для драматических артистов.
Каждый раз эта история раскрывалась мне по-разному.
И я сейчас не об актуальных "месседжах", которые очевидны.
В этот раз думалось о принятии собственного выбора, к чему бы это ни привело.
Не о добровольности выбора, этот аспект уходит на задний план.
Тем более, что канва древнегреческой трагедии полностью освобождает от любой добровольности в том смысле, какой мы сейчас вкладываем в это понятие. А за одно освобождает и от надежд и ожиданий какого-то там вариативного будущего - нас честно предупреждают, что все предрешено, в самом начале: требование жанра, память жанра - это святое.
В чем же выбор тогда, что принимать?
Ну вот, например, выбор не отворачиваться от знания о том, что все поступки твои - да, именно, все, - диктуются прОклятой богами наследованной кровью - кровью отцеубийц, братоубийц, инцестуозных монстров, родовой гнилью. И не отказываться от такого родства - потому что это внутренняя твоя суть, прах, из которого слеплен.
И вот ты плоть от плоти этой реальности снова и снова стараешься человеческое и тленное отформатировать то по человеческим законам правды и права, то по божественным, зная что и те и другие не пощадят и тебя.
С таких позиций, когда проблема добровольности очерчена линией собственных родовых границ, процесс принятия своего выбора становится чистым и острым до боли.
И для изломанной до добровольной смерти девочки Антигоны (Эва Мильграм).
И для выжившего, но выгоревшего изнутри до пустой оболочки царя Креонта (Альберт Макаров).
И даже для каждого из задыхающихся жителей Фив, которые хоть и приобрели собственные типические и трагические судьбы, - суть Хор, бессознательно возвещающий волю богов.
В этот раз шла на актера… Альберта Макарова. Давно не видела сцен с его участием!
Удовлетворение!!! Восхищение!!! Торжество!!! Подчеркнула еще раз «необычность», смелость, дерзость и яркость постановки.
Сила и мощь поражают! Абсолютно нетрадиционное прочтение произведения, но такое актуальное на все времена! А как поступили бы вы, когда становитесь заложником своей власти? Кто прав, Креонт или Антигона? Нет точного ответа… я его не нашла…
Браво!
На сцене Театра смешались власть, любовь, муки выбора, реальность, взор в будущее, миф (голова кругом) ... и в довесок ко всему, всё это густо сдобрено либретто! Сложно воспринимается, но наверное, такой интенсив- это то, что любит современный искушенный зритель....
А вот игра актеров выше всех похвал!