Премьера. Мизантроп
Ближайшие показы
19:00
14:00
18:00
14:00
18:00
14:00
18:00
Подробное описание
Музыкально-драматическая сатира по мотивам одноимённой пьесы Мольера
Альцест – главный герой пьесы «Мизантроп» Ж.-Б. Мольера – утверждает, что люди ему противны. Он не принимает лицемерия и лжи насквозь фальшивого окружения, называет себя мизантропом, но любит светскую кокетку Селимену с той же страстью, с какой обличает пороки общества. Однако юная Селимена не готова следовать за Альцестом в изгнание…
Что привлекло современного режиссёра в комедии нравов, написанной в XVII веке и высмеивающей пороки французского аристократического общества? Для Елизаветы Бондарь «Мизантроп» стал поводом поразмышлять о вечных социальных проблемах и человеческих изъянах, трагичности любви и… судьбе самой пьесы. В спектакле есть музыкальные антракты, созданные на основе документальных аудиозаписей – критических высказываний экспертов о комедии Мольера. К слову, сам текст Мольера со сцены не звучит: Александр Плотников переосмыслил произведение и написал авторскую пьесу, сохранив присущий оригиналу градус сатиры и накал страстей, но приблизив персонажей классицистической комедии к современности.
Режиссёр Елизавета Бондарь: «Мольер, открывающий и завершающий свою пьесу темой протестующего вольнодумца, сложен для восприятия. В его «Мизантропе» нет как такового сюжета, все происходит через текст и через энергию протеста. По сути, это очень статичная история, в сравнении с тем же «Горе от ума» Грибоедова. Во многом поэтому пьесу не часто ставят в России, но нас «Мизантроп» вдохновил открытой и понятной энергией темы. С драматургом Александром Плотниковым и композитором Николаем Поповым мы создали мультижанровый спектакль, в котором сосуществуют драма и комическая опера. Получилось такое комбо на все времена. Такой степени откровенности и обнажённости своих намерений порой очень не хватает в закрытом и в некоторой степени аутичном обществе, в котором мы живём».
Зрители спектакля «Мизантроп» не попадут во Францию XVII века, а будут перемещаться вместе с мольеровскими героями по эпохам – от вполне реальных до выдуманных. Текст и музыка, костюмы и декорации позволят перенестись в атмосферу советских интерьеров и характеров, окунуться в фантазийное неокоммунистическое будущее, а в финале оказаться во вневременном, неземном пространстве.
В спектакле занят оркестр Театра-Театра, причём музыканты, по задумке постановщиков, размещаются не в оркестровой яме, а в боковых ложах зрительного зала.
Первая скрипка – Мария Пузырева / Элина Алыпова
Вторая скрипка – Эльвира Сементух / Лариса Коновалова
Альт – Елена Клепцына / Алена Заякина
Виолончель – Марина Долгих / Софья Шарипова
Контрабас – Максим Иванчин
Флейта – Даниил Гладких / Камила Туктарова
Гобой – Елена Шамсутдинова
Кларнет – Юрий Коновалов
Синтезатор – Вероника Сысоева
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта
Важная информация
• В спектакле звучит нецензурная лексика
• Возрастной ценз спектакля 18+. В соответствии с п. 7.1 ст. 11 436-ФЗ «О защите детей от информации» организатор мероприятия не имеет права пропускать несовершеннолетних зрителей на соответствующее мероприятие. В спорных вопросах организатор может попросить зрителя предоставить паспорт для подтверждения возраста.
• В спектакле присутствуют резкие звуки стрельбы (в одной из сцен артист стреляет из ружья, заряженного холостыми патронами)
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах.
Действующие лица
Постановщики
Либретто – Александр Плотников
Композитор – Николай Попов
Музыкальный руководитель спектакля – Кирилл Бузмаков
Инструментовка – Андрей Бесогонов и Николай Попов
Художник-сценограф, художник по костюмам – Анвар Гумаров
Художник по свету – Игорь Фомин
Звукорежиссёр – Андрей Кузнецов
Помощник режиссёра – Михаил Коняев
Видео и аудио
Статьи и рецензии
Материал Анны Степановой для «Петербургского театрального журнала»
Отзывы зрителей
19Гармоничный спектакль с узнаваемыми персонажами и жизненными ситуациями.
Желания перечитать Мольера не появилось.
Всё легко, интересно, изящно, без излишеств, без истерики. Последнее для опер ТТ редкость)
Прекрасный актерский ансамбль, который точно понимает, что он делает.
Как и "Антигона", "Мизантроп", на мой взгляд, точечный по времени спектакль. Его надо вот сейчас смотреть, пока не потерял актуальность. Хотя, конечно, мизантропы никуда не денутся и токсичная любовь тоже...
P.S: спасибо, режиссер Елизавета Бондарь. Вы в меня "попали"!
Стоит ли гнуть правду - матку или лучше для всех иногда промолчать? Все ли белое и чёрное или есть и другие оттенки? Такие простые непростые вопросы.
Как сказал когда-то на встрече в Перми в далёком 2017 А. Звягинцев, искусство должно быть таблеткой, не сладкой жвачкой. После которого думаешь, размышляешь..вот и у меня уже дома всплыли разные мысли и воспоминания.
Есть в спектакле один весёлый персонаж, гениально просто сыгран. Сошлись с Вадимом на мнении, что когда пойдем повторно - купим ему цветы.
И ещё один момент, который поразил- после спектакля, когда актеры уже ушли за сцену, слышно было как они радуются, как дети: смеются, громко говорят, обсуждают, видимо рады, что зрителям понравилось.
А нам правда понравилось. Спасибо, Пермский академический Театр-Театр!
За что ТТ в списке моих фаворитов, за наших актеров! Даже если спектакль не зайдет, можно всегда насладиться игрой любимых профессионалов!
А по существу, второй раз бы не пошла.
"Мизантроп" у меня шел следом за "Илиадой v.2.0", и я невольно сравнивала: оба спектакля - классика, рассказанная на современный лад (здесь либретто Александр Плотников), возрастной ценз примерно одинаковый. Но "Мизантроп" пошёл дальше, вернее он вообще пошёл сквозь время и начал с советских времен: Ленин, трибуна, чёрная стена - и бесконечно долгий диалог Альцеста и Филинта в жанре оперы. Предполагаю, что и музыкальную партитуру композитор Николай Попов создавал намеренно монотонную, как выступления на партийной съезде. Входить в спектакль мне было тяжеловато.
Вторая часть, когда "Мизантроп" шагнул в условные 90-е, вернула интерес: появились колоритные Акаст (Сергей Белов) и Клитандр (Максим Гореславец) в малиновых пиджаках, лёгкая Элианта (Людмила Прохоренко) и, конечно же, красотка Селимена. Колкие диалоги, выяснения отношений, метания Альцеста, Арсиноя со своим котом, так напоминающим животных из мемов (у них есть общеизвестное в сети название, но я такие слова не могу употребить в тексте). Потом герои уйдут в будущее - и далее в безвременье, где также будут существовать человеческие пороки, непонимание, расчёт, а правда... "Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах", как в песне у Высоцкого. Итог Альцеста - "жизнь похожа на плохую пьесу, смяли и выбросили".
Очень интересными были переходы между частями: рассуждения о том, что Мольера в России ставят редко, потому что, во-первых, у нас есть "Горе от ума" (и кстати, было бы неплохо найти смелость и поставить его в лучших классических традициях), во-вторых, в "Мизантропе" мало действия (согласна, даже путешествие по времени и игра с жанрами не очень-то спасает). Эти текстовые антракты дают возможность рабочим сцены обновить декорации, а зрителю поразмышлять о спектакле и прикинуть, куда еще забросят авторы своего героя.
Очень хочется отметить оркестр, который технично справился с непростой музыкой. Актёры ТТ, конечно, молодцы, придраться не к чему: каждый убедителен и искреннен. Даже эпизодический выход Александра Харченко (Милиционер) был ярким.
В целом, было остроумно и дерзко. И всё-таки, на мой взгляд, из-за изменённого языка и мрачности сценографии потерялась изящность Мольера. Но так увидели авторы - это их право. Отзывы зрителей весьма разнообразны. Поэтому совет один - идти и смотреть.
Сегодня хочу сказать немного о "Мизантропе". Скажу так- это спектакль, в первую очередь, для заядлых театралов и других работников сцены. Не каждый сторонний зритель сможет оценить колоссальную работу каждого участника постановки: сценариста, который придумал такую стихотворную махину; актёров, которые досконально выучили все эти строчки; оркестра, который аккомпанировал синхронно с действием большую часть спектакля (Максим Иванчин, ты и твои музыканты очень крутые, восторг). Мне даже страшно представить, сколько на всё это потребовалось времени и сил. Снимаю шляпу.
Но надо понимать- сам формат стихотворно-музыкальной пьесы достаточно тяжёл для восприятия. Это не мюзикл, где песни рассчитаны на массового слушателя. Здесь все эти элементы практически монолитны и крайне массивны, их не разобьёшь на «трёх-минутки» для радио. Слова и музыка достаточно сложны и тесно переплетены, улавливая все эти нюансы и смыслы легко устать. Я притомился за первые 15 минут, но потом вошёл в ритм, и дальше было легче, но будьте к этому морально готовы.
В общем, если вы идёте на спектакль просто расслабиться- то лучше сделать другой выбор. А вот «прожжённым» театралам, музыкантам, актёрам и поэтам такая постановка должна понравиться, тут есть чем восхититься!
Это мой первый спектакль (впервые в театре), было не просто влиться в формат стихотворно- музыкальной пьесы, но через минут 10-15 вливаешься и все становится понятным.
Огромное спасибо режиссеру, актерам, композитору, оркестру, художнику по свету, художнику по костюмам и декорациям! Это колоссальный труд! Теперь понимаю почему в театре служат.
Обязательно приду еще раз.