Премьера. Мизантроп

Премьера. Мизантроп

Большая сцена
Драма
18+
Премьера
Пушкинская карта для спектакля Премьера. Мизантроп
07 декабря  14:00
1 час 40 минут; Антрактов: без антракта
Свободных мест: 573
Купить билет

Следующие показы

25 октября
19:00
Свободных мест: 199
Купить билет
26 октября
14:00
Свободных мест: 307
Купить билет
26 октября
18:00
Свободных мест: 216
Купить билет
15 ноября
19:00
Свободных мест: 409
Купить билет
16 ноября
14:00
Свободных мест: 514
Купить билет
16 ноября
18:00
Свободных мест: 506
Купить билет
06 декабря
19:00
Свободных мест: 549
Купить билет
07 декабря
18:00
Свободных мест: 563
Купить билет
Музыкально-драматическая сатира по мотивам одноимённой пьесы Мольера

Подробное описание

МИЗАНТРОП 18+
Музыкально-драматическая сатира по мотивам одноимённой пьесы Мольера

Альцест – главный герой пьесы «Мизантроп» Ж.-Б. Мольера – утверждает, что люди ему противны. Он не принимает лицемерия и лжи насквозь фальшивого окружения, называет себя мизантропом, но любит светскую кокетку Селимену с той же страстью, с какой обличает пороки общества. Однако юная Селимена не готова следовать за Альцестом в изгнание…

Что привлекло современного режиссёра в комедии нравов, написанной в XVII веке и высмеивающей пороки французского аристократического общества? Для Елизаветы Бондарь «Мизантроп» стал поводом поразмышлять о вечных социальных проблемах и человеческих изъянах, трагичности любви и… судьбе самой пьесы. В спектакле есть музыкальные антракты, созданные на основе документальных аудиозаписей – критических высказываний экспертов о комедии Мольера. К слову, сам текст Мольера со сцены не звучит: Александр Плотников переосмыслил произведение и написал авторскую пьесу, сохранив присущий оригиналу градус сатиры и накал страстей, но приблизив персонажей классицистической комедии к современности. 

Режиссёр Елизавета Бондарь: «Мольер, открывающий и завершающий свою пьесу темой протестующего вольнодумца, сложен для восприятия. В его «Мизантропе» нет как такового сюжета, все происходит через текст и через энергию протеста. По сути, это очень статичная история, в сравнении с тем же «Горе от ума» Грибоедова. Во многом поэтому пьесу не часто ставят в России, но нас «Мизантроп» вдохновил открытой и понятной энергией темы. С драматургом Александром Плотниковым и композитором Николаем Поповым мы создали мультижанровый спектакль, в котором сосуществуют драма и комическая опера. Получилось такое комбо на все времена. Такой степени откровенности и обнажённости своих намерений порой очень не хватает в закрытом и в некоторой степени аутичном обществе, в котором мы живём».

Зрители спектакля «Мизантроп» не попадут во Францию XVII века, а будут перемещаться вместе с мольеровскими героями по эпохам – от вполне реальных до выдуманных. Текст и музыка, костюмы и декорации позволят перенестись в атмосферу советских интерьеров и характеров, окунуться в фантазийное неокоммунистическое будущее, а в финале оказаться во вневременном, неземном пространстве.

В спектакле занят оркестр Театра-Театра, причём музыканты, по задумке постановщиков, размещаются не в оркестровой яме, а в боковых ложах зрительного зала. 

Первая скрипка – Мария Пузырева / Элина Алыпова
Вторая скрипка – Эльвира Сементух / Лариса Коновалова
Альт – Елена Клепцына / Алена Заякина
Виолончель – Марина Долгих / Софья Шарипова
Контрабас – Максим Иванчин
Флейта – Даниил Гладких / Камила Туктарова
Гобой – Елена Шамсутдинова
Кларнет – Юрий Коновалов
Синтезатор – Вероника Сысоева

Премьера состоялась 26 сентября 2024 года
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта

Важная информация 
• В спектакле звучит нецензурная лексика
• Возрастной ценз спектакля 18+. В соответствии с п. 7.1 ст. 11 436-ФЗ «О защите детей от информации» организатор мероприятия не имеет права пропускать несовершеннолетних зрителей на соответствующее мероприятие. В спорных вопросах организатор может попросить зрителя предоставить паспорт для подтверждения возраста.
• В спектакле присутствуют резкие звуки стрельбы (в одной из сцен артист стреляет из ружья, заряженного холостыми патронами)
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах.


Действующие лица

Все показы
25 октября
19:00
26 октября
14:00
26 октября
18:00
15 ноября
19:00
16 ноября
14:00
16 ноября
18:00
06 декабря
19:00
07 декабря
14:00
07 декабря
18:00

Постановщики

Режиссёр – Елизавета Бондарь
Либретто – Александр Плотников 
Композитор – Николай Попов
Музыкальный руководитель спектакля – Кирилл Бузмаков
Инструментовка – Андрей Бесогонов и Николай Попов
Художник-сценограф, художник по костюмам – Анвар Гумаров
Художник по свету – Игорь Фомин 
Звукорежиссёр – Андрей Кузнецов                          
Помощник режиссёра – Михаил Коняев

Видео и аудио

«Надкушенное яблоко». Интервью с режиссёром Елизаветой Бондарь и артистом Маратом Мударисовым

Статьи и рецензии

«ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? АЛЬЦЕСТ?», или БЛУЖДАНИЯ В ТУМАНЕ ИСТОРИИ

Материал Анны Степановой для «Петербургского театрального журнала»

Отзывы зрителей

15
Мы побывали на премьере Мизантроп. Браво! Круто во всем, актерская игра, песни, музыка и постановка! А сколько песен и стихов наизусть, как столько вообще возможно выучить?! Впервые вижу спектакль, который весь еще и мимикой играют- это прямо сразило! Хохотала весь спектакль до слез! Очень понравилось! Спасибо за прекрасный вечер любимому театру!
Подробнее
Ольга Киленникова, зритель (г. Пермь)
Нужен антракт чтобы уйти. На втором месте в моём личном антирейтинге после "Пермских богов". Ещё такие декорации создали прекрасные, для такого "непрекрасного" спектакля.
Подробнее
Сергей, зритель (г. Пермь)
Посмотрели с дочерью (17 лет) спектакль 2 дня подряд) на выходе было одно желание: пойти завтра снова! Под постом про спектакль комментарии некоторых товарищей: мол декораций мало, поют плохо, спектакль на 3-4 года.... Спектакль очень современный, юмор искромётный, лаконичный, структурный, смотрится на одном дыхании. Елизавета Бондарь- БРАВО
Подробнее
Елена Анисимова-Шелунцева, зритель (г. Пермь)
Посмотела "Мизантроп". Третья "опера" в вашем репертуаре. Как по мне, на этот раз форма идеально совпала с содержанием. Все логично, понятно, местами очень смешно. Даже жутко бесячий микс из голосов обсуждения пьесы себя в результате оправдывает и оказывается абсолютно уместным.
Гармоничный спектакль с узнаваемыми персонажами и жизненными ситуациями.
Желания перечитать Мольера не появилось.
Всё легко, интересно, изящно, без излишеств, без истерики. Последнее для опер ТТ редкость)
Прекрасный актерский ансамбль, который точно понимает, что он делает.
Как и "Антигона", "Мизантроп", на мой взгляд, точечный по времени спектакль. Его надо вот сейчас смотреть, пока не потерял актуальность. Хотя, конечно, мизантропы никуда не денутся и токсичная любовь тоже...

P.S: спасибо, режиссер Елизавета Бондарь. Вы в меня "попали"!
Подробнее
Надежда Зеленина, зритель (г. Пермь)
Вчера посмотрела премьеру спектакля. Очень понравился, актуально, на" злобу дня". Режиссер талантливо передаёт атмосферу современного времени по средствам театра. Спктакль заставляет задуматься, а это самое главное..
Подробнее
Татьяна Пермякова, зритель (г. Пермь)
Спектакль воспринимается сложно, но игра актёров великолепна, декорации, свет-все на высоком уровне, режиссёру браво!
Подробнее
Анюта Смирнова, зритель (г. Пермь)
Замечательная постановка! На одном дыхании...столько реплик было интересных, придется вернуться, чтоб записать! Спасибо, любимый ТТ!
Подробнее
Татьяна Наумова, зритель (г. Пермь)
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Ну да, от Мольера осталось немного. Но есть авторское прочтение и интересное решение спектакля. Вполне достойная работа режиссера и актеров. Современная и актуальная постановка. Как говорится, не ищите аналогий - они есть
Подробнее
Евгения Дягилева, зритель (г. Пермь)
Посмотрела сегодня. Весь спектакль просидела с улыбкой, весьма оригинальная постановка, с иронией и юмором. Возможно не оценили те, кому сложно было вслушиваться в текст и удержать его нить в течение всего спектакля. Просмотр спектакля вызвал интерес прочитать саму пьесу Мольера, что в данный момент с удовольствием и делаю, таким образом задачу свою постановка выполнила.
Подробнее
Маша Марканова, зритель (г. Пермь)
Сходили с Вадимом на премьерный спектакль "Мизантропа". Сказать, что понравилось, это мало. Понравилось на столько, что захотелось написать и поделиться. При чем понравилось не только мне, но и Вадиму Николаевичу. Отметили его 36тие Премьерой.

Стоит ли гнуть правду - матку или лучше для всех иногда промолчать? Все ли белое и чёрное или есть и другие оттенки? Такие простые непростые вопросы.

Как сказал когда-то на встрече в Перми в далёком 2017 А. Звягинцев, искусство должно быть таблеткой, не сладкой жвачкой. После которого думаешь, размышляешь..вот и у меня уже дома всплыли разные мысли и воспоминания.

Есть в спектакле один весёлый персонаж, гениально просто сыгран. Сошлись с Вадимом на мнении, что когда пойдем повторно - купим ему цветы.

И ещё один момент, который поразил- после спектакля, когда актеры уже ушли за сцену, слышно было как они радуются, как дети: смеются, громко говорят, обсуждают, видимо рады, что зрителям понравилось.
А нам правда понравилось. Спасибо, Пермский академический Театр-Театр!
Подробнее
Виктория Яковкина, зритель (г. Пермь)
Глубокий, философский спектакль получился, довольно откровенный.
Подробнее
Елена Викторовна, зритель (г. Пермь)
Музыкально-драматическая сатира. Режиссёр- Елизавета Бондарь. Композитор - Николай Попов. И их вариант Мольеровского «Мизантропа» в близкой нам, читаемой среде советского пространства. С ликом главного большевика страны, выглядывающего сквозь расщелину времён… резкая смена декораций, и вот уже «Мизантроп» Альцест (Марат Мударисов) оказывается в ресторане с братками из лихих 90х. И эта уже совсем другая эстетика. Не лишенная сарказма и юмора. Вспомнить все. Действие нарочито дёрганное: зритель оказывается то в одном культурном пространстве, то в другом, следующей исторической эпохе. Но герой всегда и везде придерживается одних и тех же принципов и мировосприятия. Довольно часто мы видим, как театральный режиссёр перекладывает классическое произведение на современные реалии, понятные зрителю. И это всегда интересно. Человек 4 века назад живет может быть по законам другого общества, но человек всегда остаётся человеком. Будь то «сегодня», будь то фантазийное будущее. Его также волнуют любовь, самоопределение, жажда свободы выбора. А Человеконенавистничество, презрение правил и некоторая даже интроверсия.. Относится ли все это к Мизантропу, которого создала постановочная команда на сцене ТТ? Обязательно приходите увидеть сами. Пермский Мизантроп очень страстный в своих любовных терзаниях и безусловно отлично поющий. Немножечко «еврей» Оронт (Владимир Котляревский) и Арсиноя в стиле «Шапокляк» (Анастасия Демьянец) - мои фавориты этой премьеры! Артисты представили просто отличные карикатурные персонажи. Позабавили «братки из 90х» в малиновых пиджаках, ещё и сразу с тремя полосками - вишенка на торте. Такие «Двое из ларца». Конечно же Незабываемый «сильный» взгляд Селимены в финале… такой понятный каждой женщине. Такой читаемый. Мне сильно срезанировал. Так быстро от сарказма и юмора к финалу мы перебрались к философствованию… меня даже выбило из колеи. И сразу после спектакля я слегка потерялась в мыслях. Поэтому тут же решила, что мне нужно набрать воздух в легкие и посмотреть ещё раз. Завтра планирую повторный дневной заход на «Мизантропа».
Подробнее
Елена Агафонова, зритель (г. Пермь)
Спектакль из серии, первые полчаса хочется уйти, последние полчаса не хочется расставаться. Глубокая сатира, тонкий юмор, лексика, о которой предупреждено. Любовалась с первого ряда нашими дорогими актерами. Каждой прожитой эмоцией. Марат Мударисов идеален, Степан Сопко очень хорош, Анастасия Демьянец и кошка - суперзвезды этой постановки, Владимиру Котляревскому отдельное браво!
За что ТТ в списке моих фаворитов, за наших актеров! Даже если спектакль не зайдет, можно всегда насладиться игрой любимых профессионалов!
А по существу, второй раз бы не пошла.
Подробнее
Жанна Пономарева, зритель (г. Пермь)
Правдоруб Альцест (Марат Мударисов) на дух не переносит ложь, лесть и фальшь. Что думает, то и говорит, не делая скидок на социальное положение оппонента, нормы морали и элементарную вежливость. В первой же части он умудряется оскорбить откровенной критикой стихи влиятельного Оронта (Владимир Котляревский), чем увеличивает список своих проблем. Похоже, только любовь к острой на язычок красотке Селимене (Анна Огорельцева) способна затуманить рентгеновский взгляд нашего мизантропа. Увещевания терпеливого друга Филинта (Степан Сопко) и ведущей свою игру добродетельной Арсинои (Анастасия Демьянец) не способны вразумить Альцеста. Суд, разборки, милиция - в общем, дело начинает пахнуть керосином.

"Мизантроп" у меня шел следом за "Илиадой v.2.0", и я невольно сравнивала: оба спектакля - классика, рассказанная на современный лад (здесь либретто Александр Плотников), возрастной ценз примерно одинаковый. Но "Мизантроп" пошёл дальше, вернее он вообще пошёл сквозь время и начал с советских времен: Ленин, трибуна, чёрная стена - и бесконечно долгий диалог Альцеста и Филинта в жанре оперы. Предполагаю, что и музыкальную партитуру композитор Николай Попов создавал намеренно монотонную, как выступления на партийной съезде. Входить в спектакль мне было тяжеловато.

Вторая часть, когда "Мизантроп" шагнул в условные 90-е, вернула интерес: появились колоритные Акаст (Сергей Белов) и Клитандр (Максим Гореславец) в малиновых пиджаках, лёгкая Элианта (Людмила Прохоренко) и, конечно же, красотка Селимена. Колкие диалоги, выяснения отношений, метания Альцеста, Арсиноя со своим котом, так напоминающим животных из мемов (у них есть общеизвестное в сети название, но я такие слова не могу употребить в тексте). Потом герои уйдут в будущее - и далее в безвременье, где также будут существовать человеческие пороки, непонимание, расчёт, а правда... "Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах", как в песне у Высоцкого. Итог Альцеста - "жизнь похожа на плохую пьесу, смяли и выбросили".

Очень интересными были переходы между частями: рассуждения о том, что Мольера в России ставят редко, потому что, во-первых, у нас есть "Горе от ума" (и кстати, было бы неплохо найти смелость и поставить его в лучших классических традициях), во-вторых, в "Мизантропе" мало действия (согласна, даже путешествие по времени и игра с жанрами не очень-то спасает). Эти текстовые антракты дают возможность рабочим сцены обновить декорации, а зрителю поразмышлять о спектакле и прикинуть, куда еще забросят авторы своего героя.

Очень хочется отметить оркестр, который технично справился с непростой музыкой. Актёры ТТ, конечно, молодцы, придраться не к чему: каждый убедителен и искреннен. Даже эпизодический выход Александра Харченко (Милиционер) был ярким.

В целом, было остроумно и дерзко. И всё-таки, на мой взгляд, из-за изменённого языка и мрачности сценографии потерялась изящность Мольера. Но так увидели авторы - это их право. Отзывы зрителей весьма разнообразны. Поэтому совет один - идти и смотреть.
Подробнее
Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)
За последнее время сходил сразу на два спектакля Пермский академический Театр-Театр по мотивам нестареющей классики: "Отцы/дети" (по Тургеневу) и "Мизантроп" (по Мольеру). Каждый- уникален и интересен, но, при этом, оба абсолютно не похожи друг на друга, и с оригиналом тоже имеют мало общего. Роднит их только то, что с первоисточником этих спектаклей я не знаком. Но (небольшой спойлер) теперь такое желание появилось.

Сегодня хочу сказать немного о "Мизантропе". Скажу так- это спектакль, в первую очередь, для заядлых театралов и других работников сцены. Не каждый сторонний зритель сможет оценить колоссальную работу каждого участника постановки: сценариста, который придумал такую стихотворную махину; актёров, которые досконально выучили все эти строчки; оркестра, который аккомпанировал синхронно с действием большую часть спектакля (Максим Иванчин, ты и твои музыканты очень крутые, восторг). Мне даже страшно представить, сколько на всё это потребовалось времени и сил. Снимаю шляпу.

Но надо понимать- сам формат стихотворно-музыкальной пьесы достаточно тяжёл для восприятия. Это не мюзикл, где песни рассчитаны на массового слушателя. Здесь все эти элементы практически монолитны и крайне массивны, их не разобьёшь на «трёх-минутки» для радио. Слова и музыка достаточно сложны и тесно переплетены, улавливая все эти нюансы и смыслы легко устать. Я притомился за первые 15 минут, но потом вошёл в ритм, и дальше было легче, но будьте к этому морально готовы.

В общем, если вы идёте на спектакль просто расслабиться- то лучше сделать другой выбор. А вот «прожжённым» театралам, музыкантам, актёрам и поэтам такая постановка должна понравиться, тут есть чем восхититься!
Подробнее
Егор Кокшаров, зритель (г. Пермь)
Оставить отзыв