Отцы / Дети

Отцы / Дети

Большая сцена
Драма
16+
Пушкинская карта для спектакля Отцы / Дети
3 часа 20 минут; Антрактов: 1

Ближайшие показы

26 декабря
19:00
Свободных мест: 528
Купить билет
27 декабря
19:00
Свободных мест: 507
Купить билет
19 февраля
19:00
Замена
Приобретенные билеты действительны. В случае несогласия с заменой билеты можно сдать по месту приобретения с 100% компенсацией стоимости или обменять до конца сезона на другие спектакли (если билеты были приобретены в кассе театра). Дополнительная информация по телефону +7 (342) 201 76 26
Драма самоидентификации

Подробное описание

«ОТЦЫ / ДЕТИ» 16+
Драма самоидентификации

Каждый спектакль Марка Букина – это исследование. Обратившись к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети», режиссёр сосредоточился на фигуре Евгения Базарова. К сожалению, для многих первое, школьное, знакомство с ним ограничивается тем, что нигилист Базаров – представитель революционного строя, выступающий против русской аристократии. Но до сих пор Базаров остаётся героем сегодняшнего дня – возможно, такой человек есть и в нашем зрительном зале. Оттого изучать его вдвойне интересно.

«Мастерской», где проходит это исследование, становится русская деревня. Этот мир одновременно очень условен и предельно конкретен, здесь бытовое и игровое начало неотделимы друг от друга. Здесь случаются все события романа Тургенева, но его героев окружает тот же контекст, что и современных зрителей. Здесь мыслят категориями XXI века и говорят его языком. Здесь звучат песни, которые известны каждому, кто рос в России.

Кто такой Базаров сегодня? Его образ гораздо сложнее и глубже типичного «лишнего человека», каким его называли на школьных уроках литературы.

Марк Букин, автор сценария и режиссёр спектакля: «Мне не хочется делать его однозначным. У Тургенева нет однозначных героев, и я из-за этого его и полюбил. С Базаровым я не могу поставить точку, однозначно решив, чего он хочет и к чему идёт. Он для меня гораздо сложнее. Очень много в нём есть всего: и нежности, и грубости, и ярости, и любви. Мне нравятся люди «не как все», которые выбиваются из какой-то стройной модели. Базаров не революционер, он настоящий философ. Он ничего на самом деле не разрушает и не создаёт, его работа – размышлять о реальности, пусть и категорично в силу возраста. Базаров придумал свой нигилизм, но не соответствует этой своей идее: ему слишком не всё равно. А разве может быть лишним человек, которому не всё равно?»

В названии спектакля нет соединительного союза. Косую черту не следует воспринимать как противопоставление: при всех различиях в мировоззрении и «отцы», и «дети» хотят одного и того же – найти ориентиры и обрести смысл. На сцену играть представителей разных поколений выходят артисты почти одного возраста, и у зрителя будет возможность воспринять и «отцов», и «детей» на равных. Через сложные взаимоотношения тургеневских героев режиссёр выстраивает диалог классика с сегодняшним зрителем, ведь «Отцы / Дети» – это история о каждом из нас и о тех вопросах, которыми мы задаёмся сегодня.

В спектакле звучат песни: «Берёзы», «Ты неси меня, река», «Конь», «От Волги до Енисея» группы «Любэ»; Zaz «Je veux»; Olafur Arnalds «Reminiscence» (обработка для русских народных инструментов); Celine Dion «Ne me quitte pas»; Rammstein «Amour»; Алла Пугачёва «Этот мир», Дельфин «Я люблю людей»; Club des Belugas «Hot Vibes»; Guns N' Roses «This I Love»; Miles Davis «Générique»; Елена Ваенга и Александр Малинин «Две души», группа «Кино» «Кончится лето».

В спектакле звучат стихи: В. Маяковский «Славьте меня!», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Облако в штанах»; О. Мандельштам «Сохрани мою речь навсегда», «Мы живём, под собою не чуя страны…», «За гремучую доблесть грядущих веков…»; И. Бродский «Я вас любил…», «Конец прекрасной эпохи», «Натюрморт»; Л. Никонов «Я прошу тебя – молчи».


Важная информация:
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• В спектакле присутствуют сцены курения
• В спектакле присутствуют резкие звуки стрельбы (актёры используют стартовый пистолет – спортивный звуковой сигнальный пистолет, предназначенный для произведения шумового холостого выстрела)
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах.

Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут с одним антрактом
Премьера состоялась 26 октября 2023 года




Действующие лица

Все показы
26 декабря
19:00
27 декабря
19:00
19 февраля
19:00
Евгений Базаров, студент
Аркадий Кирсанов, студент, друг Базарова
Николай Петрович Кирсанов, отец Аркадия
Павел Петрович Кирсанов, брат Николая
Федосья Николаевна, она же Фенечка
Анна Одинцова
Катерина Сергеевна, она же Катенька, сестра Анны
Василий Иванович Базаров, отец Евгения
Пётр, слуга в доме Кирсановых
Дуняшка, служанка в доме Кирсановых
Евгений Базаров, студент
Аркадий Кирсанов, студент, друг Базарова
Николай Петрович Кирсанов, отец Аркадия
Павел Петрович Кирсанов, брат Николая
Федосья Николаевна, она же Фенечка
Анна Одинцова
Катерина Сергеевна, она же Катенька, сестра Анны
Василий Иванович Базаров, отец Евгения
Пётр, слуга в доме Кирсановых
Дуняшка, служанка в доме Кирсановых
Евгений Базаров, студент
Аркадий Кирсанов, студент, друг Базарова
Николай Петрович Кирсанов, отец Аркадия
Павел Петрович Кирсанов, брат Николая
Федосья Николаевна, она же Фенечка
Анна Одинцова
Катерина Сергеевна, она же Катенька, сестра Анны
Василий Иванович Базаров, отец Евгения
Пётр, слуга в доме Кирсановых
Дуняшка, служанка в доме Кирсановых
Евгений Базаров, студент
Аркадий Кирсанов, студент, друг Базарова
Николай Петрович Кирсанов, отец Аркадия
Павел Петрович Кирсанов, брат Николая
Федосья Николаевна, она же Фенечка
Анна Одинцова
Катерина Сергеевна, она же Катенька, сестра Анны
Василий Иванович Базаров, отец Евгения
Пётр, слуга в доме Кирсановых
Дуняшка, служанка в доме Кирсановых

Постановщики

Режиссёр, автор сценария – Марк Букин
Композитор, видеохудожник – Андрей Платонов
Художник-сценограф – Евгений Терехов
Художник по костюмам – Ирэна Белоусова
Хореограф – Ксения Малинина
Художник по свету – Евгений Козин
Звукорежиссёр – Роман Любимов
Помощник режиссёра – Галина Самозванцева

Видео и аудио

«Надкушенное яблоко». Интервью с режиссером Марком Букиным

Статьи и рецензии

И БЕЗ ЛЮБВИ ОСТАЕТСЯ УМИРАТЬ ДА УЕЗЖАТЬ

Материал Максима Каменских для Петербургского театрального журнала

Драма/Шоу спектакля Театра-Театра «Отцы/Дети»

Материал Григория Ноговицына для Properm.ru

Отзывы зрителей

53
Вчерашний спектакль заставила себя досмотреть. Спектакля, как единого целого, не было. Очень мучительно-нудная вторая часть. Некоторые редкие интересные эпизоды совершенно растворились в этой мучительной нудистике. Лучше бы я смотрела классику.
Подробнее
Ольга, зритель (г. Пермь)
Сходила на ВАШУ премьеру сегодня , просто браво !!! Как будто была в другом мире и в другом измерении ,до мурашек   .СПАСИБО ЗА ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО !!! ВЫ заставили меня смеяться,радоваться и плакать одновременно !!! НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Подробнее
Elena Novikova, зритель (г. Пермь)
Весь вечер был наполнен невероятной энергией и атмосферой, которую создали актеры на сцене. Их талант и профессионализм явно видны были в каждой секунде выступления. Множество разноплановых сцен и технических решений просто поражали своим мастерством. Интересная интерпретация, особенно Базаров, похожего на Грю.
Подробнее
Стерлягова, зритель (г. Пермь)
Лучший спектакль за последнее время
Подробнее
Южанина Оксана, зритель (г. Москва)
Большой акцент сделан на Базарове, раскрывая его образ, как беспринципного, не признающего авторитеты и отрицающий привычные человеческие ценности. В спектакле удачно раскрыто желание человека любить и быть любимым! И очень много других тем…
После спектакля появилось желание перечитать роман и открыть его по новой для себя.

Обязательно проведите свой вечер в Театре!

Поздравляю ТТ с шикарной премьерой!
Подробнее
Анна Мартина, зритель (г. Пермь)
Как я и хотела, постановка современная, с вкраплением хитовых русских песен, танцев, шумного юмора.
Режиссёр чувствует Тургенева и проблему, звучащую в романе, точно так, как чувствую я. Я понимала каждую паузу спектакля. Не часто такая синхронизация меня и постановки происходит.

Первое действие спектакля мы пели и смеялись. Второе действие было тяжелым. Режиссёр испытывал зрителя. Тургенев так не мучал своего читателя. Оно наполнено образами, метафорами-действиями. Чтобы понять происходящее на сцене, нужно знать текст романа. Я знала и была в восторге!

Люстра. Там была люстра. И я буду считать, что специально для меня. Нет ничего прекраснее в театре, чем огромная театральная люстра.

Читайте Тургенева, ребята.
Классика вечна не потому, что ее пиарят в школах, а потому что она про жизнь.
Подробнее
Мария Фефилова, зритель (г. Пермь)
Уже и не помню, когда в последний раз сидела в театре 3,5 часа. Не смотря при этом на часы с мыслью, а сколько там еще до окончания?
А вчера случилась премьера в Пермском академическом Театре-Театре. Шла без ожиданий. А случилась любовь с первого взгляда. Спектакль «Отцы / дети». Тургенев. Глубина мысли, красота взгляда и абсолютная вневременность.
Весь спектакль - качель из чувств и ощущений: от теплой улыбки до глубокой тоски, от удивления до восторга, от желания запеть вместе с актерами «Ты неси меня река» до мурашек от монологов героев.
Удивителен и необычен выбор актера на роль Евгения Базарова (Базарова я всегда представляла иначе, а тут - вот подстава - мало того что не волосатый, так еще и телевизор смотрит). Но как органично звучат «Я над всем, что сделано, ставлю «nihil» и «чтоб пломбы в пасти плавились от жажды коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!», произнесенные (нет, даже выкрикиваемые) Базаровым после признания с Одинцовой. И как не увидеть сходства с Маяковским?
Чрезмерно гипертрофированной и потешной кажется любовь Аркадия и Николая Петровича с бесконечными «папаша - Аркаша», но при этом такой искренней и настоящей.
Потрясающая рыжеволосая Анна Сергеевна снимает туфли и танцует босиком, заставляя сказать Базарова «я вас люблю» уже через 5 минут после встречи. Меняет платья как перчатки, играет на барабанах.
Ну и главный конфликт - постоянная словесная дуэль между Павлом Петровичем и Евгением становится дуэлью настоящей: до конца не выпускают из рук пистолеты противники, пытаясь попасть друг в друга.
Крестьянские пляски, добрые молодцы, одной рукой поднимающие бревно, сплетни, песни дворовых, шутки и любовные интриги - лирические отступления, которые украшают постановку.
Отдельная любовь - музыка. От Любэ до Rammstein и Guns’n’Roses - всегда в точку и всегда под настроение.

Спасибо, Марк Букин, за возможность в очередной раз полюбить #театртеатр! Вы талантище.
Подробнее
Ольга Фетюкова, зритель (г. Пермь)
Не первый спектакль Марка Букина, который я увидела в этом году. В последний жаркий день лета был еще "Раскольников". Некоторые артисты из команды Родиона Романовича перекочевали в "Отцов и детей", и для меня эти два спектакля объединились общей идеей театрального исследования по мотивам классических произведений. Такой своеобразный привет учителю литературы от любимого ученика, сочинение спустя много лет. Мне вот до сих пор математика снится.

И я, кажется, уже узнаю почерк режиссёра.

Во-первых, это забойный плэйлист. Но если Раскольников был про рок (не случайно, конечно, так как главный герой хотел стать пророком, мессией), то "Отцы и дети" собрали в себе все направления- эстрадную музыку, джаз, рок, шансон. Чтобы зрители не светили экранами телефонов с кнопкой "шазам", в программе напечатан полный плэйлист. Плюс названия всех стихов, декламируемых персонажами. Плюс вообще весь текст сценария спектакля. Чтобы разобрать на цитаты, додумать пролетевшие мысли. Возьмите буклет на память об этом вечере, он стоит всего 300 рублей.

Во-вторых, Марк Букин долго запрягает. Большую часть первого действия не происходит ничего. Нет, танцуют, поют, едут на автобусе. Носят бревна, стреляют в зрительный зал глазами. Сидят в глубине сцены, делают вид, что общаются. И время от времени выходят "русские бабы" и "русские мужики", чтобы вкратце рассказать, что происходит в доме Кирсановых за то время, когда на сцене ничего не происходит. Я думала, пойти домой или прямо тут лечь поспать. Но это надо просто перетерпеть. Это прием, направленный на то, чтобы всякие алки-театралки уложили спать своего внутреннего театрального критика-анализатора.
В целом впечатление от его спектаклей как от экспрессионизма в живописи. На белом поле из музыки и сцен, не двигающих сюжет, но задающих настроение - мощные мазки, схематично, но точно обозначающие характер и мотивацию персонажей

Спектакли Букина не про логику в повествовании, а про идею. И в "Отцах и детях" эта идея озвучивается персонажем Алексея Корсукова: что такое любовь? Вы знаете?
Вы умеете любить?
Счастлив ли тот, кто умеет любить и страдает, и счастлив ли лишённый возможности страдать от неразделённой любви?

Разные сценарии отношений представлены в романе Тургенева. Надо, кстати, перечитать. Я что-то не помню там линию страстного секса и озабоченности у дворовой девушки Дуняши и управляющего Петра, а у Букина в ТТ и у Акриша на сцене Березниковского драматического театра эта парочка прямо искрит, что твой фейерверк.

Ну вот, когда кнопка "анализируй это" отключена, и я перестала загибать пальцы, перечисляя, по каким признакам можно идентифицировать почерк Букина, я перейду к моментам, которые заставят меня обязательно увидеть "Отцов и детей" еще как минимум раз, и почему я завидую людям, чья премьера еще впереди.

Я была поражена выбором артиста на роль Базарова. Потому что в Раскольникове он, на мой взгляд, был крайне неудачным Свидригайловым. Там и у Достоевского было забавно. Огромный Питер, но все персонажи колготятся в одной квартире и Свидригайлов греет уши за перегородкой, когда Раскольников дает признательные показания Соне Мармеладовой. А потом Свидригайлов долго и нудно склоняет к сожительству Авдотью Раскольникову. Стояли и дабудели добрых десять минут.

И когда я увидела этого же Свидригайлова в роли Базарова, то авансом приуныла. Но. Сперва состоялась сцена Базарова с Фенечкой, в которой Базаров был уверенным в себе "хищником", а потом появилась Анна Одинцова, и был выдан такой спектр эмоций... он как восхищенный ребенок выдыхает в микрофон "я Вас люблю". Ровно три слова в ответ на ее бешеный танец. Но за этими тремя словами - целое море невысказанных комплиментов, вступлений, прочих ненужных рзглагольствований. И от того, что эти две сцены идут практически друг за другом, разделенные дуэлью и антрактом, острее ощущается контраст в отношении Базарова к Фенечке и к Анне.
И потом, отвергнутый Анной, он читает "Облако в штанах" Маяковского, это наставление "долой любовь", призванное привести мысли в порядок, излечить разбитое сердце, но ничего не выходит. И уже не видишь Базарова, сыгранного другим артистом. Это очень сильная и точная актёрская работа.

Отдельная ода Людмиле Прохоренко в роли Анны Одинцовой. Уже написала, что она танцевала. Я хочу и даже требую гифку с этим танцем. Мы всем зрительным залом, как загипнотизированные, смотрели на нее, как она двигается, как летают ее длинные рыжие волосы. Как ни хороша Фенечка в исполнении Кристины Мударисовой, Анна была настоящим огнём. Там, где Фенечка с Дуняшей учились, Анна преподавала.
(Там на поклонах мужчину с букетом гвоздик не пустили на сцену к Анне-Людмиле, а это, судя по всему, был не посторонний мужчина. Мы, в общем, заценили и мужчину с цветами, и как "Анна" ему улыбалась, и полностью осознали, как скучно мы живем)
Танцевала Анна в классическом брючном костюме, а потом... чорт, не буду спойлерить. Но ее наряды - это отдельное шоу.

Катя с Аркашей - очень мило.
Отец Базарова - я чуть не расплакалась, очень трогательная роль.
Николай Петрович Кирсанов-Гончарук показался мне похожим одновременно на молодого Колина Ферта и на уже одомашенного Кристиана Грея. Рассказ про любовь Николая Петровича к графине Р. поместили в финал спектакля, и уже как-то мозговые извилины не поворачиваются ассоциировать графиню Р с Россией. Несмотря на то, что Базаров, умирая, говорит Анне "Вы моя Россия".

Для меня этот спектакль не про патриотизм. Только про любовь. Но это первые впечатления, и глубоко я не копала.
Подробнее
Елена Чайковская, зритель (г. Березники)
Отцы и дети Тургенева. И Премьера Отцы/Дети Марка Букина. Текст один. Но в театральной постановке можно уйти дальше текста, шире. Прихватив с собой современные маркеры. Так и случилось с этим спектаклем. Интересное получилось исследование неоднозначной фигуры Базарова. Сложный персонаж в оригинале, а в спектакле мы получаем его другим, на мой взгляд, ещё более интересным… Начиная с выбора актера. Иван Вильхов. Скажи мне, кто будет играть Базарова - представила бы, кого угодно, но не этот вариант. Выходит Иван - и с первых секунд понимаю: «Даааааа, как В точку! Каким Базаров получается интересным!» Вкупе с типажом актёра сложился какой-то другой Евгений, ещё более многослойный. Потому что он про «сегодня».

Марк сделал действительно очень талантливый большой спектакль. Персонажи нарисованы великолепно. Как всегда очень иронично, смешно, вместе с тем драматично и жизненно. На подумать.

Музыкальная тема, звучащая рефреном в первой части - это мурашки, оцепенение. Актёры, скрывающиеся за яркими персонажами, такие уже все родные. Обожаю труппу нашего театра. От молодых, начинающих, до заслуженных. Невероятно талантливые. Все очень Интересные с точки зрения типажей.
Очень понравился «хронологический замут», который разделил спектакль на две части. Со смещением. И выведением во вторую часть сюжетной линии с Одинцовой и смерти Базарова. Сюжет спектакля закручен в какую-то иную (нежели в книге) форму.

Стиль автора сценария уже узнаваем. Я прямо ожидала, что сейчас все «переиначится» после антракта. По стилю, цвету, свету, настроению… Будет жесткий контраст. С минималистичной сценографией и ярким, шумным звуковым оформлением. Очень люблю этот контраст. Не даёт заскучать зрителю. Держит в напряжении. Только ты привык к одному типу повествования - хоп и все уже не так.

В антракте, конечно же, слышала тот самый комментарий от Дамы старшего поколения: «Тургенева только что убили. Совсем. А следом убьют и меня. Даже валидол не помогает». Тут я подумала: «Точно афигенный, современный спектакль! Надо идти ещё раз! Заверните два»

Очень современно. Красиво. Зрелищно.
Особый кайф ходить на постановки после того, как перечитал оригинал, или как минимум аудиокнигу переслушал, когда все ещё свежо в памяти. рекомендую! Читаем книги и ходим в театр!
Подробнее
Елена Несевря, зритель (г. Пермь)
Современная интерпретация произведения Тургенева. И моменты, подсвеченные в произведении, актуальны по сей день… но со своим эпохальным оттенком
Сказать, что я рекомендую посетить спектакль - ничего не сказать!!!
Для меня эта постановка про качественный юмор (до слез местами), но при этом тебя без остатка погружает в свои собственные процессы души
Подробнее
Анна Тарасова, зритель (г. Пермь)
В этом спектакле смешалось старое и новое. Всё те-же извечный темы и спор молодёжи со старшим поколением.
Спектакль начинается с танцев девушек с тряпкой для мытья полов под песни Любе. Необычно, правда?

Если хочется увидеть некую иллюстрацию романа, буквальное воспроизведение текста, то этого не будет. Спектакль про нас сегодняшних, он современный, да, с заигрыванием того времени.

Действие постановки перенесено из деревни XIX века в деревню сегодняшнюю, хотя в целом мир спектакля, не привязан ни к 1859, ни к 2023 году - декорации условны, в них появляются и телевизоры, и люстры, а герои носят и кринолины, и джинсы. Однако герои постановки мыслят категориями XXI века и говорят его языком, под песни групп "Любэ", "Кино", Дельфина и Аллы Пугачевой.

А Базаров.. он другой.. в постановке - не революционер, а философ. Он ничего не разрушает и не создает, он размышляет о реальности.
Подробнее
Ася Масалова, зритель (г. Пермь)
Спектакль "Отцы и дети" - это незабываемое зрелище, которое заставляет задуматься о жизни и отношениях между поколениями. Актеры играют великолепно, создавая атмосферу, которая заставляет зрителя погрузиться в историю.
Я был поражен тем, как точно они передали эмоции и чувства героев. Это было так реалистично, что я почувствовал себя частью этой истории.

Кроме того, декорации и костюмы были просто потрясающими. Они создавали атмосферу, которая помогала зрителю лучше понять персонажей и их мотивы.

В целом, я очень рекомендую этот спектакль всем, кто любит театр и хочет насладиться хорошей игрой актеров.
Подробнее
Ильнур Баширов, зритель (г. Пермь)
Удивительная постановка, идущая в Театр-Театр в г.Пермь 3-й день…
Извечные темы отцов и детей, нигилисткий взгляд Базарова, радушная деревня, любовь, диалоги и жизнь…
Старые вопросы в современной оболочке…

С композициями Рамштайн, Кино, Дельфин,..и русско-народные напевы…

Образ Базарова в нарциссическо-философских красках, одновременно с уязвимой душой, презревшего любовь и нуждающегося в ней бесконечно.
Всё так же актуален и в наши дни.

Яркая постановка, привлекающая особенно-молодую аудиторию, и это замечательно…

Порадовал и сам театр с тематической концепцией-инсталляцией, атрибутикой и современным подходом к зрителю.

Спектакль, который трудно описать, легче рекомендовать к просмотру.
Не проходите мимо, если будете в Перми!)
Подробнее
Алёна Массова, зритель (г. Нижний Новгород)
Очень понравилась постановка, действительно динамичная, современная и молодежная. Свет, декорации, песни, уместная ирония, свежий взгляд на поднятые темы и то, как это было преподнесено. Противоречивое впечатление осталось от выбора одного актера, а в целом восторг!
Отдельное спасибо Марку, получили удовольствие от спектакля, он наталкивает на размышления и саморефлексию, а значит цель достигнута!
Подробнее
Лилия Бабурина, зритель (г. Пермь)
Как же это теперь описать словами....!!! Гениально, как всегда по Букински, со смыслом тоже - ДА(про подумать)!!! Столько музыки , в тему, опять же ПРО подумать, оооочень красиво!!! Точно понравится всем, рекомендуется к просмотру (не всегда так делаю, знаю что я необъективна к ТТ- но это тот случай). Ну и хвала всем: Марк, Ванечка Вильхов, Люся Прохоренко, Даня Ахматов, Александр Гончарук, Алексей Корсуков, Анечка Огорельцева в тандеме с Сашей Харченко, Кристиночка Мударисова, Влада Костылева, Шоу-группа Сергей Белов, Илья Курицын, "сплетники" Ольга Пудова, Анна Анисимова, Анатолий Смоляков, Владимир Сырчиков и массовка) мы вас тоже всех знаем!!! Ура!!!
Подробнее
Елена Анисимова-Шелунцева, зритель (г. Пермь)
Цепляет и долго не отпускает. Мощь, красота, комедия, драма. Всё про нас. Отдельное спасибо за финал.
Всем смотреть, господа!
Подробнее
Анна-Дженни Пестова, зритель (г. Пермь)
Вчера был один из самых незабываемых вечеров в моей жизни. Мы посетили премьеру спектакля "Отцы и дети"
Сказать, что я испытала весь спектр эмоций и чувств за эти 4 часа- это ничего не сказать.
Было все- слезы, смех, несходящая с лица улыбка( скулы болят до сих пор), морщинка на лбу от размышлений.
Я вспомнила почему я так люблю нашу Россию, и такое щемящее было это чувство, такое пронзительное. Я вспомнила за что я люблю наши березы.
Танцы, живая музыка, голоса, проникающие в самое сердце, барабанная установка, рэп. Я вообще не ожидала все это встретить в произведении Тургенева. Это просто шок, но очень приятный. Не теряя сюжетной линии книги, постановка была на столько осовременена, доведена до идеала.
Эти нововведения и объеденяют наши поколения отцов и детей.
Ну и самый главный шок- это сцена встречи Базарова и Анны. Эта рыжая бестия, этот танец...... Я точно правильной ориентации, но я бы тоже влюбилась в эту феерию движений, чувств и эмоций. Взгляд мой был прикован только к ней!
Я знаю, что все мои друзья и дети посетят этот спектакль, я прослежу....
Ребята, молодые, талантливые, сногсшибательные, творите дальше! Это было незабываемо!
Подробнее
Ирина Грицак, зритель (г. Пермь)
Спектакль зайдет не всем. Это не классическая постановка. Для школьников, у которых в этом году "Отцы и дети" программное произведение - скорее нет. Для взрослого зрителя, умеющего выйти за привычные рамки восприятия - однозначно да. Спектакль сложный. Три с половиной часа нужно ловить каждую реплику, паузу и вздох героев, разгадывать режиссерские ходы. Необычны выходы актеров из роли (видела впервые). Финал - как приговор и выстрел в висок.
Подробнее
Евгения Дягилева, зритель (г. Пермь)
Это - шок, восторг, высший пилотаж. Два вечера подряд душу в клочья. БРАВО! Спасибо!
Подробнее
Алина Ольховикова, зритель (г. Пермь)
Долгожданная премьера. После "Раскольникова" очень ждали новую постановку Марка Букина. Спасибо за возможность иначе взглянуть на знакомую всем классику, которая так органично сливается в спектаклях Марка с современностью. Это не то, о чем мы говорили на уроках литературы, но то, о чем говорим и думаем сейчас. Отдельная похвала музыкальному сопровождению-каждая мелодия на своем месте. В общем "Отцы и дети" прямиком в мой личный топ спектаклей
Подробнее
Юлия Глухова, зритель (г. Пермь)
запоминающийся, резонирующий, заставляющий задуматься, всем рекомендую))
Подробнее
Мария Данилова, зритель (г. Пермь)
Для меня это один из самых интересных и стильных спектаклей, которые выходили за последнее время на большой сцене. Очень интересно выстроена хронология - не как в романе, но это позволяет ярче проводить и исследовать связи между персонажами. Противостояние Базарова и Павла Петровича - мощное, трагичное в их схожести, и чистая химия, потрясающие образы. Пронзительная Одинцова, особенно в монологах. Яркие контрасты между "страдающими" и "счастливыми" персонажами. Благодаря музыкальному оформлению для 3,5 часового спектакля действие достаточно динамичное и не отпускает. С удовольствием буду пересматривать
Подробнее
Юлия Шучалова, зритель (г. Пермь)
Надо как-то коротко и по существу.. Поехали!
1/ В Перми отгремели премьерные показы «Отцов черточка детей». Равнодушным не ушел никто. А это, знаете ли, успех.

2/ На этот раз я была готова и спектакль оценила. Новая работа Марка Букина хулиганская, ни на что не похожая, многозвучная.

3/ Из системы координат стёрт возраст героев. Из текста удалена почти вся сюжетная линия, оставлено лишь то, что про чувства, размышления и «самоидентификацию»
Собственно условный жанр спектаклях режиссер нам так и обозначил «драма самоидентификации».

4/ Местом действия спектакля выбрано русское поле. Песни, пляски и весь репертуар «Любэ» нам показывали почти весь первый акт.

Зачем?

Погрузить в мир романа Тургенева, вероятно.
Да, так, чтобы не выбрались.

5/ Но мы выбрались. И попали в магию. А магия началась со сцены Фенечки и Базарова. Поплыли даже скептики, и честно признались в этом.

6/ Но на самом деле это 1/. Базаров и его образ.
Пушка-бомба, друзья. В наше время Базаров - это «солист группы «Грибы», читающий Маяковского. Почему бы и ДА!

7/ Одна из «фишек» спектакля очень любопытна.
Время от времени артисты выходили из образа и общались со зрителями от своего имени. Как минимум , так делали Алексей Корсуков (Кирсанов Н.) и Людмила Прохоренко (бессменно рыжая бестия Одинцова). Жалею, что не ответила из зала на один из вопросов со сцены. Хотелось, честно.

8/ Нам сильно повезло. С нами говорили прямо со сцены два времени - Павел Кирсанов и Евгений Базаров. За их противостоянием в костюмах, диалогах, способах существования было интересно наблюдать.

Эти два товарища и попали на афишу постановки, ну, а мы, их послушав, уже потом выбрали, как нам лучше жить.

9/ В спектакле много красивых женщин, не менее красивой музыки, и самое главное - жизни.
Подробнее
Анастасия Горбачева, зритель (г. Березники)
Мы в восторге от постановки данного спектакля!
Так живо, ярко, эмоционально!
Захватывает игра актёров, монологи до мурашек, музыка погружает в происходящее и ты как будто сам переживаешь показанные события!
Рекомендую посмотреть всем, кто ещё не был
Подробнее
Катерина Капралова, зритель (г. Пермь)
Это одна из самых лучших постановок классического произведения.
Потрясающий контраст современности и вечных проблем.
Такое ощущение, что здесь использовали все театральные методики по общению артистов с зрителями.

Как гениально через музыку показали эмоции, чувства, влюбленность, любовь.

А сколько было рассуждений на тему любви:
Каждый человек создан для любви, даже при её отрицании- ️все равно человека постигнет это чувство.
Лучшее определение любви- гормоны.
Я хочу жить, я не хочу ждать.

Отлично показано, когда ты идёшь с своими взглядами и мнением, ты становишься чужим для всех. Все как в жизни.
Однозначно mustsee
Подробнее
Екатерина Шикина, зритель (г. Пермь)
На премьеру "Отцы/дети" в Театр-Театр я заходила с какими-то классом. "Ой-ёй-ёй, - подумалось мне, - какая смелая учительница". Спектакль Марка Букина, естественно, задуман не как иллюстрация романа. Режиссер пишет об этом в программке (кстати, рекомендую ознакомиться: там не только сценарий, но и очень любопытные, местами провокационные авторские заметки). Поэтому не надо сравнивать литературную основу и спектакль - это первое, что стоит принять, когда вы пойдете в театр. А пойти стоит, и вот почему.

"Отцы/дети" - это ярко (кто видел, вспомнит "Чайку" Бутусова), глубоко (всё-таки жанр "драма самоидентификации"), музыкально (от "Любэ" до Цоя). Режиссер убрал из названия "и", заменив косой чертой, но никуда не деться от противопоставления.

Здесь молодое поколение бьётся со старшим (на словах, на пистолетах - на чем угодно). Но дело не в возрасте, а в умении проживать любовь. Сталкиваются Базаров и Павел Кирсанов - вроде противоположности, а на самом деле оба жертвы своего чувства.

Здесь с одной стороны простой народ с песнями-танцами-дровами-стиркой-сплетнями (из года в год по кругу) - с другой стороны рефлексирующая интеллигенция. И чем проще жизнь, тем человек счастливее. Чем меньше думает, тем меньше страдает?

Здесь нигилист, отрицающий всё и вся, в то же время ничего не может поделать со свалившейся на него любовью. Аркаша Кирсанов в любви глупеет (и даже напоминает Чарли Чаплина - нескладного и милого). Базаров в любви звереет до адской смеси стихов и ритма (по мне это самый яркая сцена).

В спектакле много любопытных моментов, которые хочется обсуждать, но в то же время не хочется спойлерить. Например, почему Базаров в финале называет Одинцову Россией. Или куда девается автобус, который привозит героев, словно доставляет в пункт назначения и растворяется - обратной дороги нет?

Для меня в спектакле Марка Букина нет категорий "понравилось / не понравилось". Скорее "зацепило" (раздразнило, увлекло, заставило думать) или "не задело" (утомило, как, например, сцена объяснения Аркаши и Кати). Но тот факт, что 3,5 часа зритель внимательно следит за действием - это круто. Другое дело, что зрителю несколько раз показывают интересные аттракционы (мОлодец с бревном или выходы из ролей), играют на заведомо чувствительных местах (например, монолог отца Базарова). В общем, Марк Букин набирает режиссерские обороты, и хорошо, что это происходит в Перми, а не где-то в столицах.

Итого: смотреть обязательно. Спектакль похож на многослойное полотно, в котором каждый увидит своё. И не скупитесь на программку, даже если в ней больше вопросов, чем ответов.

Поздравляю ТТ с премьерой!
Подробнее
Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)
Посетила спектакль Отцы и дети. Какой же это восторг, прекрасная постановка. Изумительная игра актёров. Ставлю 10 из 10, купила сегодня в подарок 2 билета. Это должен посмотреть каждый! Музыкальная часть вызывает отдельный восторг,  потанцевала на кресле. Порадовало,  что в зале аншлаг, особенно много молодёжи! Спасибо за прекрасный вечер!
Подробнее
Эльвира, зритель (г. Пермь)
Как будто два спектакля было до антракта и после ,вторая часть не понравилась ,еле досмотрели
Подробнее
Ксения Трибунских, зритель (г. Пермь)
Мне зашло 100%. Классика вперемешку с современностью. Это совсем не по Федотовски))), и в этом есть определённый восторг. Потрясающая игра актеров (рекомендую брать первые ряды), и ооооо какие костюмы! А свет! Эта люстра - медуза, отдельный вид искуства. Где то были чуть зятянутые монологи, но в целом 100 балов! (не знаю, можно про спектакль говорить 100 балов? ) ну и... Александр Гончарук - глаз не отвезти, один из лучших. Харизма и талант. P. S. 3.5 часа
Подробнее
Татьяна Николаева, зритель (г. Пермь)
это был восторг!
Подробнее
Анастасия, зритель (г. Пермь)
Честно говоря, шла с опасением, не испортите ли классику... Не испортили
Подробнее
Елена Солнечная, зритель (г. Пермь)
Рекомендую ли я? Я настаиваю! Какие решения! Какие таланты! Как современно через разные формы донесены смыслы! Как учитывают восприятие молодёжи, как зрителей! Всем сопричастным БРАВО!
Подробнее
Галина Черновалова, зритель (г. Пермь)
И снова мой зрительский восторг!!!
«Отцы и дети» в Пермский академический Театр-Театр !!!!!!
Пронзительно и ярко о «простом человеческом счастье»!!!! Всей!!! команде театра, занятой в постановке и тем, кто работал над ней за кулисами огромный респект!!!! До слез и мурашек!!!
Подробнее
Екатерина Артемова, зритель (г. Пермь)
Эксперименты с классическими произведениями – всегда риск. Ну или для меня риск – смотреть такие спектакли. С полным осознанием этого шла в Пермский академический Театр-Театр на премьеру "Отцы/дети".
По моим ощущениям, к постановке очень подходит слово "игра". Конечно, актеры на сцене всегда играют. Но тут волею режиссёра Марка Букина собралась такая молодёжная компания – разыгравшиеся дети как они есть)
Видно, что от первой до последней минуты ребята проводят время в своё удовольствие. И актёры постарше блистательно влились в эту дружескую тусовку, не растеряв своей харизмы.
Действие настолько живо и динамично, что три с половиной часа буквально пролетают.
Старшеклассников в зале собралось много, в очереди в гардероб скучающих лиц замечено не было. Не на каждом спектакле из школьной программы подросткам удаётся ощутить такой драйв, услышать столько знакомой музыки и увидеть классных молодых актёров в зале на расстоянии вытянутой руки.
Создатели постановки сумели и сюжет сохранить, и неустаревающие тургеневские мысли озвучить, и девятнадцатый век с современностью как-то очень естественно объединить.
Конечно, по ходу пьесы возникали вопросы и удивления, а местами вообще появлялось чувство, что я смотрю продолжение тюзовских "Мёртвых душ" в постановке В. Гурфинкеля (спасибо, что обошлось без надписей в лоб: "Выхода нет"), но аплодировала искренне.
После каждого спектакля ТТ отдельно радуюсь оригинальной полиграфии. В данном случае это постер и буклет со сценарием спектакля и рукописными пометками режиссера.
Ознакомившись с ними, каждый может решить для себя, хорошо ли, что "в России побеждают Николаи Петровичи и Фенечки", а "русский человек в эпоху глобальных перемен и изменений продолжает философствовать, рефлексировать, жить, любить, спорить и умирать".
Хорошо бы, конечно, чтобы не умирал, но это маловероятно и от природы русского человека не зависит.
Подробнее
Анастасия Меркушина, зритель (г. Пермь)
Прочитала не так давно второй раз после школьных времён «Отцы и Дети» И.С.Тургенева и поразилась своему новому восприятию и тому, как все актуально !
Любовь, молодёжные движения, отрицающие всё и вся, проблемы отцов и детей.
Смотрю афишу Пермский академический Театр-Театр - и вижу - Премьера! Отцы/Дети - идём !!!
Режиссёр Марк Букин, как и в «Раскольникове, даёт не классическую версию, а яркую огненно- зажигательную, цепляющую песнями «Любэ» постановку и называет ее «драмой самоидентификации»
Что понравилось? Всё!
Иван Вильхов- замечательный Базаров! Четко передал нигилизм , но таки и его намотало на колёса любви ! Шикарная Анна Одинцова !
Аркадий с Николаем Петровичем - с их искренними , полными обожания выкриками «Аркаша - Папаша!», русские мужики и бабы , народ , брёвна , выстрелы , песни под баян и гитару , танцы , и 3,5 часа на одном дыхании !
Но , при всем этом - все по произведению !
Мы в восхищении, благодарим любимый Пермский академический Театр-Театр !
Подробнее
Юлия Ликина, зритель (г. Пермь)
"Отцы и дети".. то что, я сегодня посмотрела не передать словами..
Трудно сказать, что я прослезилась, я под конец ревела.. думаю даже не одна..
Вы представляете как вы круто показываете, что вам верят и вникают в ту самую историю, которую вы начинаете показывать..

Я буду всегда говорить, что ваш театр не кем и не чем не заменить.. Вы лучшие из лучших..
От вашего исполнения песен, затрагивает душу, дрожь по телу.. Но такая приятная и как будто, я хочу её чувствовать всегда..
Спасибо вам, за это спектакль.. БРАВО и ещё раз браво!!
Подробнее
Дарья Мельниченко, зритель (г. Пермь)
Забавно, но оба поколения играют молодые люди примерно одного возраста, границы между ними стираются. Кто смотрел, вспомнит сцены: "Аркаша!!! и Папаша!! " Это чудо как трогательно исполнено!
Не сразу я приняла выбор актера на роль Базарова: высокий, крупный молодой человек в чёрном, да еще и лысый (!) Мозг настойчиво рисовал в литературной памяти что-то худое и волосатое.. Этот контраст "ожидаемого" и "видимого" сначала будоражил психику , но к концу первого действия пропал и мозг сдался))
Мне показалось, что режиссёр Марк Букин использовал всё доступные формы и средства выразительности! Здесь было ВСЁ!! И "ВСЕГО ЭТОГО было МНОГО!! Пляски, песни, свет, декламация, бас гитара на пару с гармонью, народное пение. Колка берёзовых дров , частокол из досок и на сцене, сверкающая гигантская алмазная люстра-медуза, свадебные платья..
Очень много музыкальных цитат, В Цой, Дельфин, Рамштайн..
Цитат поэтических: Маяковский, Бродский.
Спектакль идёт 3.5 часа, но скучно не будет))
Подробнее
Анастасия Новодворская, зритель (г. Пермь)
Сказать, что я в восторге, это ничего не сказать! Только что вышла со спектакля! Эмоции зашкаливают!!! Потрясающий! БРАВО!!! СПАСИБО!!!
Подробнее
Анна Филиппова, зритель (г. Пермь)
Отцы / дети. Театр -Театр.
(Мой отзыв. Смотрели позавчера, а сейчас мои мысли созрели. Много букв)

«Все глупости и подлости род человеческий уже совершил, и теперь только повторяет их. Все «на круги своя»! И кружится, и кружится!»
Проблемы отцов и детей вечны, и режиссер Марк Букин нам наглядно это демонстрирует. Диалоги и монологи из произведений классиков неожиданно накладываются на современную музыку и хореографию.
Периодически мы, зрители оказываемся в кинотеатре, где основное действо происходит на экране, а порой – среди актеров в самой гуще событий, т.к. актеры выбегают в зал и мы, чтобы уследить за их стремительным перемещением, вертим головами по сторонам. А еще актеры при направленном в зал свете обращаются к зрителям с вопросом, заставая врасплох, при этом совершенно откровенно выходя из образа и становясь обычными людьми, искренне задающимися этими вопросами сами.
Честно скажу, некоторые сцены мне хотелось сократить, когда смысл сцены уже стал понятен, а она все длится и длится. Может быть виной тому уже сформировавшееся у меня «клиповое мышление», а может быть просто мысли о том, что мне завтра на работу вызывали желание ускорить все происходящее)). Возможно, что в выходной день я воспринимала бы это иначе. Актеры, конечно, великолепно танцуют и поют, поигрывают мышцами, заигрывая с залом
Подробнее
Инна М., зритель (г. Пермь)
Хочу поблагодарить весь коллектив театра,кто трудился над постановкой! Игра актеров,музыка,костюмы,атмосфера,совершенно потрясающие! Вторая часть спектакля особенно держала в напряжении,казалось бы итог известен,а как будто все немного иначе. Как тонко удалось переплести прошлое,настоящее и даже будущее,показать актуальность бессмертной классики! Браво!
Подробнее
Дарья Белова, зритель (г. Пермь)
Это была постановка на которой вообще была!!! Тронула до глубины души монологами, прекрасными актерами от которых не оторвать глаз! Всё время ловила себе на мысли, что жаль нельзя ещё раз переслушать монолог, так как слушая их копалась сама в себе.
Заставляет об очень многом задуматься! Шедевр!!!
Подробнее
Дарья, зритель (г. Пермь)
Спектакль произвёл очень сильное, но неоднозначное впечатление. Я с детства обожала Евгения Базарова, всегда плакала в конце книги, его смерть казалась такой несправедливой. В данном спектакле актер, играющий роль Базарова, очень харизматичный, но вызывающий только отрицательные эмоции. Его абсолютно не жалко, в спорах с Павлом Петровичем Кирсановым он проигрывает, потому что он просто все отрицает: романтическую любовь, принципы, искусство... Положительной программы у него нет, а свою правоту он доказывает фразой: " У меня дед землю пахал" и матом. С другой стороны, великолепно играют актёры, исполняющие роли братьев Кирсановых и Аркадия Кирсанова... К сожалению, очень сомнительное музыкальное сопровождение: вылержать подряд три песни группы "Любе" было просто физически больно, поэтому первые 15 минут спектакля меня удерживали от того, чтобы уйти исключительно заплаченные за билет 1 600 рублей... Ощущение, что находишься в деревенском клубе на концерте художественной самодеятельности...Все-таки, современная попса -это мерзость... С другой стороны, в описании спектакля указаны все использованные музыкальные композиции...
Подробнее
Елена Шевцова, зритель (г. Пермь)
Какой замечательный Разговор! Как хорошо, что есть уникальная возможность видеть работы Марка Букина и замечательных Артистов Театра.  Большое Спасибо!
Подробнее
Ольга Сальникова, зритель (г. Пермь)
Свершилось! Я посмотрела новый спектакль Театра-Театра по одному из самых любимых школьных романов И. С. Тургенева "Отцы и дети". Впечатления... со сцены звучал дополненный и переписанный текст романа, герои современные и каждый со своим отклонением от нормы, читающему стихи В. Маяковского Базарову сочувствуешь, за слегка придурковатых Аркадия и Николая Петровича радуешься, развесёлые крепостные интересны...Финал феерический: Павел Петрович над умершим Базаровым рассказывает историю своей любви и поёт песню В. Цоя... Цоя очень люблю... но получилось, что Павел Петрович выше и лучше Базарова... не по-тургеневски как-то.
Подробнее
Светлана Ванькова, зритель (г. Пермь)
Извечная проблема двух поколений, проблема взаимоотношений в спектакле Пермский академический Театр-Театр »Отцы/дети». Студент Евгений Базаров - нигилист, отрицающий все и вся, однажды влюбится, и мир, и взгляды перевернутся. Умеет ТТ удивлять своими постановками. Спектакль начинается как концерт, постепенно вплетая в свой рисунок современные танцы, поэзию Маяковского, Мандельштама, немного безумия некоторых персонажей, рок-композиции, перемежая сцены все-таки классикой с деревенскими персонажами. В общем, мои субъективные ощущения в антракте - вот это наворотили! Но безумно интересно, что будет дальше. Дальше все серьезней и грустней. Очень неординарный, не банальный спектакль, который нужно посмотреть, потому что так тоже можно!
Подробнее
Лариса Рагимова, зритель (г. Пермь)
Современный, музыкальный, глубокий, о вечном.
О любви между мужчиной и женщиной, о любви родителей к детям, о любви к людям и к Родине.
Были слезы и много смеха, мыслей и воспоминаний своего жизненного пути.

Ходите в театр, читайте классику. Она о жизни.
Подробнее
Наталья Завьялова, зритель (г. Пермь)
Анютка, ты как всегда супер! Любые роли тебе по плечу! И даже настолько неожиданные
Подробнее
С любовью, твои фанаты!
Впервые, аплодируя актерам после спектакля, я не улыбалась, растворившись в ощущениях радости, восторга и восхищения, а плакала и не могла выйти из этого состояния, пока не прорыдалась, как следует, уже покинув театр. Игривость, лёгкость и эстетика первого акта и чувство беспомощности, тщетности, бессилия после второго оставили в целом такой шикарный букет сложных интересных эмоций.

Весь второй акт хотелось обнять и бесконечно любить Евгения Васильевича, Павла Петровича, Анну Сергеевну, да всем хотелось подарить тепло, любовь и то самое счастье, но увы.

Я не понимаю, как можно играть спектакль так, что душа замирает, тут же танцевать так, что хочется пуститься тоже, петь, играть на инструментах, и ладно бы кто-то один, но каждый! Талант ребят актёров восхищает, визуал радует глаз, музыкальные решения - бальзам на душу, а финал заставляет задуматься и рождает желание перечитать оригинал.

Это Браво!
Подробнее
Анастасия Сидорова, зритель (г. Пермь)
От всего сердца хочу сказать всем создателям и участникам этого спектакля. Всё было на 1 000 %, начиная от подборки музыки до актёрского мастерства всех без исключения актёров. Костюмы, декорации, свет - очень профессионально и изумительно тонко. Ну и режиссёрская работа выше всех похвал. Три с половиной часа пронеслись на одном дыхании. С удовольствием посмотрю второй раз.
Подробнее
Наталья, зритель (г. Пермь)
Ну, что сказать?
Это потрясающая современная постановка знакомой всем классики. Динамичная, яркая, ироничная, дерзкая, даже хулиганская!
Возможность выйти за привычные рамки восприятия. Не нужно здесь искать логику повествования. Стоит смотреть вглубь.

При этом всё так точно, так филигранно, всё на своём месте: реплики, юмор, музыка!, свет, кадры на заднем экране.
А какие режиссерские ходы! (режиссёр постановки Марк Букин)

История Базарова и Одинцовой - просто гениально! Микс танца и барабанов.
Вот так без слов передать всю феерию чувств и эмоций! Клянусь, я мысленно барабанила вместе с героями и почти разнесла в хлам барабанную установку) Совпало по состоянию и настроению)
Базаров - вообще не ожидала, что он такой может быть! Его монолог из стихов Маяковского, Мандельштама и Бродского - прямо наотмашь..
Музыка - мой личный низкий поклон.
Фееричный и идеальный плейлист, в котором соединилось, казалось бы, не совместимое) Любэ, Пугачева, Дельфин, Rammstein, Guns N'Roses, Кино... Мой внутренний меломан наслаждался)
Отдельная благодарность за финал. На мгновение разочаровалась, что вот сейчас всё закончится в духе "ах эта свадьба пела и плясала") Но нет.

БРАВО режиссёру, актёрам и всем, кто причастен к созданию спектакля!
Это очень талантливая и большая работа о нас, о жизни, в которой каждый увидит и прочтёт своё.
На мой взгляд, лучшая постановка за последнее время, спасибо!
Подробнее
Дарья Косолапова, зритель (г. Пермь)
что такое любовь? что такое счастье? что такое Россия? что такое люди?

такие размытые вопросы, а вот задаëшь их себе и в ступор встаёшь. Слова связать не можешь. И даже как-то стыдно на них отвечать становится – слишком пафосные. Но когда-нибудь они всё равно встают в твоей голове и отравляют душевными метаниями, пока ты не сформулируешь ответ.

я считаю, человек несчастлив без любви, но и с любовью он тоже несчастлив. Он несчастлив без ощущения дома, но и дома у себя он тоже может страдать. И вообще, человек рождён, чтобы страдать, и следовательно, страдая, он чувствует себя живым.

когда вы чувствуете себя живыми людьми и чувствуете ли вообще? Вспомните. Скорее всего, в эти моменты в находитесь в точках экстремума: либо в счастье, либо на дне. Так вот это и есть жизнь – точки верхние и нижние. И до боли мне жаль тех людей, которые в этих точках не побывали.
__________
спектакль «Отцы/дети» (реж. Марк Букин) расшевелил внутри какую-то силу, способную натолкнуть на такие размышления. И пусть слова, вопросы и ответы путаются в густую кашу, они есть, они существуют, а значит (?) существую и я.

название спектакля произношу с подчеркнутым «слеш», которое заменяет привычное «и», фигурирующее в произведении Тургенева. Изначальное «и» рисует прóпасть между родителями и детьми, а в спектакле Театра-Театра это «и» отсутствует. Соответственно, отсутствует и моральный разрыв между поколениями, и вместо него появляется связь. А пропасть – между людьми, которая не зависит от их возраста, происхождения и социальной группы. Зависит от того, живы они или нет (в смысле их самоощущения, а не физической кондиции). Вспомнить хотя бы Аркашу Кирсанова (играет Даниил Ахматов) и его прекрасного папашу (Алексей Корсуков): теплота в их отношениях чувствуется в каждом растянутом «Ааааа» при встрече, в каждом объятии и в танцах, идущих изнутри, будто внутри них всё танцует. Базаров (Иван Вильхов) тоже, как ни крути, невидимой нитью (возможно, деревянной) связан с отцом (Сергей Семериков) и матерью – в его голове всегда будут звучать их голоса при прочтении писем из родного дома.
«Слеш» вместо «и» есть и между любящими друга Николаем Петровичем и Фенечкой (Кристина Мударисова), годящимся друг другу в отцы и дети соответственно. Как трудно этот «слеш» заменить на слово «любовь» и произнести вслух! Как слаб человек, который любит. Даже не слаб – болен, как болен Базаров, впервые переставший всё отрицать и допустивший существование чувств и веры в человеке. Болен он Анной Одинцовой (Людмила Прохоренко). И она больна, но не им. В её дерзком танце, выбивающимся из созданной режиссёром реальности, видна необычность, инаковость, которая притягивает мгновенное «Я вас люблю». Современные психотерапевты, наверное, поставили ей диагноз – тяжёлая депрессия, но я бы назвала это «смерть при жизни». Жизнь в ней убита и задушена теми, кто говорит о счастье как об антониме страдания. И воскрешению она не подлежит.

спектакль, мне кажется, можно назвать революционным. Во-первых, поражают роковые музыкальные вставки, связывающие тургеневские времена и наши дни. Никак не ожидаешь услышать California dreaming под танец только что признавшихся в любви людей. А знаменитая цоевская песня в финале добивает пронзительный монолог Павла Петровича Кирсанова (Александр Гончарук) – и это во-вторых. Многие монологи актёров повышали моё сердцебиение, и я жалела, что нельзя в моменте всë перемотать и прослушать ещё раз. В-третьих, взлом четвёртой стены с приëмами стендапа не то что расшевелил зал – он и начал эту цепочку вопросов, которые и должно ставить перед человеком искусство.

__________
вопросы, которые мой мозг зафиксировал в начале этого текста, мучили людей не одно столетие и продолжают мучить. Но мучения – это тоже часть жизни, а значит, ещё не всё потеряно, и мы живём.
Подробнее
Полина Сюр, зритель (г. Пермь)
На мой взгляд "Отцы и дети" - один из худших спектаклей этого театра.  Мне совсем не зашла постановка. Очень затянуто, нудно, на некоторых сценах ловила себя на мысли: " Да сколько можно? ". Более того, считаю, что мат не уместен на сцене , тем более, что в зале было много детей, которые в данный момент проходят это произведение в школьной программе. Разочарована очень сильно.
Подробнее
Агата, зритель (г. Пермь)
Замечательный, превосходный спектакль в современном, НЕскучном, интересном прочтении. Игра актеров, декорации, монологи, музыка - всё очень потрясно и запоминается на долго.
Музыкальная вставка Amour группы Rammstein это просто что-то невероятное! Даже у моих мурашек были мурашки! За группу Кино в конце - отдельный респект, очень атмосферно и здорово получилось!
А игра Люси Прохоренко заслуживает отдельной похвалы! Там всё всегда на высшем уровне, экспрессия, эмоциональность, смелость, красота, изящество, в общем настоящее чудо Пермского ТТ
Подробнее
Леонид Семенец, зритель (г. Пермь)
Оставить отзыв