Премьера. Мороз
Свободных мест: 485
Купить билет
Следующие показы
20 декабря
19:00
19:00
Свободных мест: 319
Купить билет
21 декабря
15:00
15:00
Свободных мест: 393
Купить билет
21 декабря
18:00
18:00
Свободных мест: 368
Купить билет
26 января
15:00
15:00
Свободных мест: 478
Купить билет
Альберт Макаров. Александр Гончарук. Александр Аверин.
Подробное описание
«МОРОЗ» 16+
Альберт Макаров. Александр Гончарук. Александр Аверин.
«Ну вот и всё. Я молчал. Я долго молчал, постукивая пальцами по дверце бардачка. Пальцы пока не замёрзли, в машине ещё витало остаточное тепло от несколько минут назад отключившейся печки. Надо бы надеть перчатки, но я не спешил – словно назло ситуации. Мол, я тебя не боюсь, мороз. Не боюсь и не очень-то и верю в тебя. Это только в кино они – какие-то там они – насмерть замерзают. Это всё чушь и неправда. Так не бывает». К. Стешик «Мороз»
«Мороз» Константина Стешика, одного из самых известных современных белорусских драматургов, – пьеса с простым и страшным сюжетом. Два друга похитили из морга тело третьего, чтобы похоронить его так, как он хотел. Но их машина сломалась, и вот два живых человека и один мёртвый остались посреди снежного нигде, наедине с лютым морозом и сложным выбором – жизнь или долг?
Впрочем, восприятие спектакля «Мороз» режиссера Бориса Мильграма не равно восприятию сюжета пьесы, точнее – оказывается гораздо сложнее, многограннее, поэтичнее самой истории. На сцене не будет привычных персонажей: зрители скорее будут следить за чувствами людей, столкнувшихся с тем, что больше и сильнее человека. Артисты на сцене как будто не проживают в привычном смысле, а исследуют то, что с ними происходит: они звучат и двигаются небытово. Такое режиссёрское решение заставляет зрителей фокусироваться на тексте и прислушиваться к тому, как происходящее отзывается у них внутри – в теле, в мыслях, в чувствах. «Мороз» погружает в непривычные гипнотические ощущения оцепенения и скованности.
Вместе с героями спектакля зрителям предстоит перенестись в особенное, безжизненное, застывшее, ирреальное пространство и задаваться глубокими нравственными вопросами: что такое страх, совесть, долг, смерть?
Готовы ли вы хотя бы на полтора часа быть с самими собой по-настоящему честными?
Премьера состоялась 31 октября 2024 года.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Альберт Макаров. Александр Гончарук. Александр Аверин.
«Ну вот и всё. Я молчал. Я долго молчал, постукивая пальцами по дверце бардачка. Пальцы пока не замёрзли, в машине ещё витало остаточное тепло от несколько минут назад отключившейся печки. Надо бы надеть перчатки, но я не спешил – словно назло ситуации. Мол, я тебя не боюсь, мороз. Не боюсь и не очень-то и верю в тебя. Это только в кино они – какие-то там они – насмерть замерзают. Это всё чушь и неправда. Так не бывает». К. Стешик «Мороз»
«Мороз» Константина Стешика, одного из самых известных современных белорусских драматургов, – пьеса с простым и страшным сюжетом. Два друга похитили из морга тело третьего, чтобы похоронить его так, как он хотел. Но их машина сломалась, и вот два живых человека и один мёртвый остались посреди снежного нигде, наедине с лютым морозом и сложным выбором – жизнь или долг?
Впрочем, восприятие спектакля «Мороз» режиссера Бориса Мильграма не равно восприятию сюжета пьесы, точнее – оказывается гораздо сложнее, многограннее, поэтичнее самой истории. На сцене не будет привычных персонажей: зрители скорее будут следить за чувствами людей, столкнувшихся с тем, что больше и сильнее человека. Артисты на сцене как будто не проживают в привычном смысле, а исследуют то, что с ними происходит: они звучат и двигаются небытово. Такое режиссёрское решение заставляет зрителей фокусироваться на тексте и прислушиваться к тому, как происходящее отзывается у них внутри – в теле, в мыслях, в чувствах. «Мороз» погружает в непривычные гипнотические ощущения оцепенения и скованности.
Вместе с героями спектакля зрителям предстоит перенестись в особенное, безжизненное, застывшее, ирреальное пространство и задаваться глубокими нравственными вопросами: что такое страх, совесть, долг, смерть?
Готовы ли вы хотя бы на полтора часа быть с самими собой по-настоящему честными?
Премьера состоялась 31 октября 2024 года.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Важная информация
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах.
Действующие лица
Все показы
20 декабря
19:00
21 декабря
15:00
21 декабря
18:00
26 января
15:00
26 января
18:00
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Постановщики
Пьеса – Константин Стешик
Режиссура – Борис Мильграм
Пластика – Дамир Сайранов
Сценография и костюмы – Ольга Шаишмелашвили
Свет – Евгений Козин
Видео – Пётр Марамзин
Звук – Андрей Кузнецов
Музыкальный руководитель спектакля, педагог по вокалу – Евгения Прозорова
Педагог по речи – Ирина Максимова
Педагог по латинскому языку – Анна Шестакова
Помощник режиссёра – Галина Самозванцева
Режиссура – Борис Мильграм
Пластика – Дамир Сайранов
Сценография и костюмы – Ольга Шаишмелашвили
Свет – Евгений Козин
Видео – Пётр Марамзин
Звук – Андрей Кузнецов
Музыкальный руководитель спектакля, педагог по вокалу – Евгения Прозорова
Педагог по речи – Ирина Максимова
Педагог по латинскому языку – Анна Шестакова
Помощник режиссёра – Галина Самозванцева
Видео и аудио
Статьи и рецензии
15 ноября 2024
Материал Григория Ноговицына для Properm.ru
06 ноября 2024
Рецензия 59.RU, материал Ольги Якунчевой
Отзывы зрителей
24Спасибо огромное за сегодняшний спектакль!! Это очень мощно!! Не хочется сегодня ни с кем разговаривать,хочется внутри себя все принять,обдумать и принять!!
Подробнее
Ольга Нохрина, зритель (г. Пермь)
Как теперь пережить потрясение от спектакля Мороз я не имею никакого представления...
Но это именно потрясение, до косточек, до глубины души...
Я впервые не знаю что писать после спектакля и как его описать верно, но 5 человек со сцены соединились в нём, чтобы когда-то кого-то, но спасти
Дописала это, наконец-то закончила реветь, ох...
..."По крайней мере, теперь в море не плавали ледяные глыбы-убийцы. Я сбросил с себя полотенце и пошёл навстречу маме, медленно выходящей из воды"
Но это именно потрясение, до косточек, до глубины души...
Я впервые не знаю что писать после спектакля и как его описать верно, но 5 человек со сцены соединились в нём, чтобы когда-то кого-то, но спасти
Дописала это, наконец-то закончила реветь, ох...
..."По крайней мере, теперь в море не плавали ледяные глыбы-убийцы. Я сбросил с себя полотенце и пошёл навстречу маме, медленно выходящей из воды"
Подробнее
Катерина Швецова, зритель (г. Пермь)
Предпоказ это восторг, слов не хватит, чтобы описать чувства и мысли, которые посещали на протяжении всего просмотра. Спасибо огромное, идея супер! Даже в голове не укладывается, как всë смогли продумать до мелочей на столько, что в конце просмотра эмоции переполняли, хотелось рыдать. Столько вкусных нюансов и тонких моментов! Репертуар всех спектаклей хорош, но «Мороз» Стешика, глазами Бориса Мильграм просто бомба!
Все, кто хоть какое-то принимал участие в рождении интересной задумки и ее осуществлении - таланты! Все кто причастен к этой феерической постановке - проникли в самое сердце и затронули самые тонкие струнки души! Умопомрачительных идей и возможности их осуществления!
Все, кто хоть какое-то принимал участие в рождении интересной задумки и ее осуществлении - таланты! Все кто причастен к этой феерической постановке - проникли в самое сердце и затронули самые тонкие струнки души! Умопомрачительных идей и возможности их осуществления!
Подробнее
Анастасия Драгун, зритель (г. Пермь)
Давненько меня не погружало в такие раздумья о жизни, в эти до боли знакомые морозные чувства. Эта работа трогает до глубины души, вызывая размышления о забытых современностью идеалах слова. Было славно!
Константин Стешик, ваша пьеса – нечто удивительное! Она заставляет задуматься, вызывает глубокие переживания и резонирует с каждым осознанным зрителем. Режиссёр, художник-постановщик, художник по свету, музыкальный руководитель, педагог по вокалу, режиссёр по пластике, звукорежиссёр и помощник режиссёра – все вы проделали блестящую работу! Особенно приятно отметить Александра Гончарука (Костян) и Александра Аверина (Василь), которые воплотили своих персонажей с такой искренностью и глубиной. Хор в составе Дарьи Копыловой и гениального Альберта Макарова добавил невероятное звучание. Аплодируем стоя!
Желаю этому спектаклю долгой жизни и настоятельно рекомендую его к посещению всем, кто ценит высокое искусство.
Константин Стешик, ваша пьеса – нечто удивительное! Она заставляет задуматься, вызывает глубокие переживания и резонирует с каждым осознанным зрителем. Режиссёр, художник-постановщик, художник по свету, музыкальный руководитель, педагог по вокалу, режиссёр по пластике, звукорежиссёр и помощник режиссёра – все вы проделали блестящую работу! Особенно приятно отметить Александра Гончарука (Костян) и Александра Аверина (Василь), которые воплотили своих персонажей с такой искренностью и глубиной. Хор в составе Дарьи Копыловой и гениального Альберта Макарова добавил невероятное звучание. Аплодируем стоя!
Желаю этому спектаклю долгой жизни и настоятельно рекомендую его к посещению всем, кто ценит высокое искусство.
Подробнее
Виктор Скокло, зритель (г. Пермь)
Голос Даши звучит как в лютеранской церкви, пока на фоне разворачивается целый клубок трагедий, развалов судеб и сходов под откос. Реветь, рыдать и плакать, аплодируя стоя. Для меня из последнего ставленного в ТТ самое мощное
Подробнее
Катерина Швецова, зритель (г. Пермь)
Я была на первом предпоказе и это был восторг! Это не описать словами, так глубоко, чувственно..любители подумать оценят. Те смыслы что доносит спектакль - вау
Подробнее
Дана Макарова, зритель (г. Пермь)
Отличная работа со светом! Спектакль очень монотонный, тянучий и затянутый. Действие отсутствует, ощущение, что работает аудиокнига. Можно закрыть глаза и просто слушать. Не могу сказать, что мне понравилось. Как эксперимент - интересно. Не могу сказать, что это полноценный спектакль.
Подробнее
Михаил, зритель (г. Пермь)
Нам с мужем спектакль не понравился. Реквием глупости. Вся история вызывает много вопросов. Мать погибшего друга не очень заботилась о сыне, зачем надо воровать труп друга, если легко уговорить мать взять все похороны на себя. В мороз поехать на машине, которая готова сломаться. Не зажечь костер имея бензин, лес и зеленую зажигалку. Не спрятать тело, а потом вернуться...
Я понимаю, что драматург пытался решать философские вопросы, и мне рассуждать на эти темы должно быть стыдно, когда тут о высоком... Но мысль "дураки, разожгите костер" очень мешала наслаждаться процессом.
Также я очень люблю эти чудные современные постановки, когда чувствуется, что вся труппа наслаждалась процессом создания спектакля, поиском нового языка, но зрителям забыла сообщить, чтобы это значило. Так разгадывала весь спектакль вставки на латинском. Не просто же они звучат, кто-то искал текст и вставлял его по ходу пьесы в нужные места. Ребята, но зритель ничего не понял, простите. Растим зрителя до себя? Отлично, но тогда дайте подсказки...
От сюжета веяло Джек Лондоном, но до его героев, побеждающих себя и природу, жаждущих жить, оставшихся собою, героям нынешнего времени далеко.
Не вызывают они не восхищения, ни презрения. Жалко, дураков...
И мороза не было. То ли шелест леса, то ли моря...
Спасибо за музыку, пение, арфу и рояль. Актерам за пластику. И за историю, рассказанную как радиоспектакль.
Я понимаю, что драматург пытался решать философские вопросы, и мне рассуждать на эти темы должно быть стыдно, когда тут о высоком... Но мысль "дураки, разожгите костер" очень мешала наслаждаться процессом.
Также я очень люблю эти чудные современные постановки, когда чувствуется, что вся труппа наслаждалась процессом создания спектакля, поиском нового языка, но зрителям забыла сообщить, чтобы это значило. Так разгадывала весь спектакль вставки на латинском. Не просто же они звучат, кто-то искал текст и вставлял его по ходу пьесы в нужные места. Ребята, но зритель ничего не понял, простите. Растим зрителя до себя? Отлично, но тогда дайте подсказки...
От сюжета веяло Джек Лондоном, но до его героев, побеждающих себя и природу, жаждущих жить, оставшихся собою, героям нынешнего времени далеко.
Не вызывают они не восхищения, ни презрения. Жалко, дураков...
И мороза не было. То ли шелест леса, то ли моря...
Спасибо за музыку, пение, арфу и рояль. Актерам за пластику. И за историю, рассказанную как радиоспектакль.
Подробнее
Наталья Ушакова, зритель (г. Санкт-Петербург)
На данный момент это худшее, что я видела у ТТ! Разочарование с первых же минут. Диалог героев ни о чем, нет никакой линии, что хотел сказать автор? Играет однотипная музыка и одни и те же слова произносит музыкант, терпела сколько могла - 30 мин! Вышла с ощущением - зачем такой постановкой портить людям субботний вечер?! Спрашивала у знакомых кто был- у всех разочарование...
Подробнее
Татьяна Николаева, зритель (г. Пермь)
Очень хотелось спать, что и делали многие зрители в зале . Очень уныло и монотонно. На любителя одним словом.
Подробнее
Вера, зритель (г. Пермь)
Дорогие наши, у вас на 5+ получилось абсолютно всё!!! И пластика, и пение, и музыка, бесподобное проживание роли каждым участником происходящего на сцене действа.
Вы были просто неподражаемы. Прошло 2 дня, а я всё ещё под впечатлением. Всё не только в голове, но и в сердце, и работает это пролонгировано, не отпускает. И это прекрасное ощущение. Спасибо вам огромное!
Вы были просто неподражаемы. Прошло 2 дня, а я всё ещё под впечатлением. Всё не только в голове, но и в сердце, и работает это пролонгировано, не отпускает. И это прекрасное ощущение. Спасибо вам огромное!
Подробнее
Галина Ибраева, зритель (г. Пермь)
Вообще очень нравится эта традиция - побывать на постановке дважды за одну премьерную серию и посмотреть спектакль из разных точек зала: в начале с первого ряда, как я люблю, где видны живые глаза артистов, пот, капающий с лба, и буквально слышно дыхание живого человека, который прячется под маской героя, и потом из центра зала, где особенно ощущается объём и хорошо читается вся картинка.
Ощущения всегда разные. Каждый раз думаю: «Блин, вот из центра как оказывается хорошо все воспринимается», но все равно всегда предпочитаю первый ряд, задрав голову, но где коннект для меня в 10 раз сильнее, хотя какие-нибудь елки, ноги, повороты просто не видно.
На этот раз «Мороз» меня просто загипнотизировал. Как и полагалось такому жанру… ввёл в состояние некого транса.
Ещё раз отмечу, что сценография просто потрясающая! Неспешное существование артистов на сцене - обожаю. Это и называется «Не массовый продукт» (если так можно кощунственно выразиться о спектакле). Экшна и быстрой смены картинок Вы здесь не увидите. Приготовьтесь остаться наедине со своим внутренним миром, звенящей тишиной мороза и наполнить момент своими размышлениями и переживаниями. Постановка очень подошла бы малой сцене по задумке, однако лишилась бы масштаба и глубины потрясающих декораций.
На финальном поклоне Альберту Макарову (главному действующему персонажу) будто бы физически «морозно». Но вот она мистика искусства. В оба премьерных спектакля, на которых мне довелось побывать, стояли такие погоды… Мороз, снегопад, вьюга… и девичьи платитьица с голыми спинами и руками на мне… и действительно «мороз по коже»… Театр, ты прекрасен!
Ощущения всегда разные. Каждый раз думаю: «Блин, вот из центра как оказывается хорошо все воспринимается», но все равно всегда предпочитаю первый ряд, задрав голову, но где коннект для меня в 10 раз сильнее, хотя какие-нибудь елки, ноги, повороты просто не видно.
На этот раз «Мороз» меня просто загипнотизировал. Как и полагалось такому жанру… ввёл в состояние некого транса.
Ещё раз отмечу, что сценография просто потрясающая! Неспешное существование артистов на сцене - обожаю. Это и называется «Не массовый продукт» (если так можно кощунственно выразиться о спектакле). Экшна и быстрой смены картинок Вы здесь не увидите. Приготовьтесь остаться наедине со своим внутренним миром, звенящей тишиной мороза и наполнить момент своими размышлениями и переживаниями. Постановка очень подошла бы малой сцене по задумке, однако лишилась бы масштаба и глубины потрясающих декораций.
На финальном поклоне Альберту Макарову (главному действующему персонажу) будто бы физически «морозно». Но вот она мистика искусства. В оба премьерных спектакля, на которых мне довелось побывать, стояли такие погоды… Мороз, снегопад, вьюга… и девичьи платитьица с голыми спинами и руками на мне… и действительно «мороз по коже»… Театр, ты прекрасен!
Подробнее
Елена Агафонова, зритель (г. Пермь)
Давно такого не было, чтобы на обсуждении спектакля мы с Ксютой превратились в хвалителей))) Полный восторг от увиденного, когда всё идеально, когда стопроцентное попадание в чувства, мысли, ощущения.
Идеальный каст. Каждый на своём месте. У каждого своё развитие и свой финал.
Александр Гончарук с первой фразы на сцене влюбляет в себя своей искренностью и настоящестью. Нет такого слова. Пофиг.
Александр Аверин открытие для меня. Не видела его раньше. А тут сразу такое попадание. И трогательное развитие образа. Очень тронуло меня.
И Альберт Макаров. Без него спектакль не состоялся бы. Он атмосфера, сквозная мысль, душа всего спектакля. Его энергетика окутывает весь зал.
Нелёгкий спектакль "Мороз". С самого начала понимаешь, что ничем хорошим это не закончится. Но, несмотря на всю трагичность ситуации, герои дарят надежду, что человечность не пустое слово.
И ещё это очень красиво и музыкально. Арфа, рояль и прекрасный женский вокал.
Идеальный каст. Каждый на своём месте. У каждого своё развитие и свой финал.
Александр Гончарук с первой фразы на сцене влюбляет в себя своей искренностью и настоящестью. Нет такого слова. Пофиг.
Александр Аверин открытие для меня. Не видела его раньше. А тут сразу такое попадание. И трогательное развитие образа. Очень тронуло меня.
И Альберт Макаров. Без него спектакль не состоялся бы. Он атмосфера, сквозная мысль, душа всего спектакля. Его энергетика окутывает весь зал.
Нелёгкий спектакль "Мороз". С самого начала понимаешь, что ничем хорошим это не закончится. Но, несмотря на всю трагичность ситуации, герои дарят надежду, что человечность не пустое слово.
И ещё это очень красиво и музыкально. Арфа, рояль и прекрасный женский вокал.
Подробнее
Наталия Мухина, зритель (г. Пермь)
Я не читала пьесу Константина Стешика, но почитала отзывы и рецензии, чтобы быть эмоционально готовой. Потому что плохо переношу мороз - совсем не как простое природное явление; мне нужны были основания для того, чтобы дистанцироваться.
Нет, я не подготовилась.
И не то чтобы я не совпала с вычитанными основаниями...
Но не увидела я на сцене, в разворачивающемся мире, возможности выбора между "долгом и желанием жить". И возможности выбора между хоть чем-то и тем, что произошло с героями в итоге, я не увидела.
Не было там никакого выбора у героев с самых первых звуков арфы, с первых слов реквиема.
Два самозванных Харона переправляют умершего друга в загробное царство, могут ли они оставить эту миссию, когда уже преступили черту?
Да и спорили они всю пьесу - будто о словах и идеях, а не о реальных возможностях.
Обрывки историй из недоступной героям реальности (про их детство, про дружбу, про родителей, про желание жить, про болезнь друга, про его предусмотрительную практичную мать) - как ложные воспоминания, которые где-то, может, обладают и логикой, и весом, и зарядом эмоций, и объяснительной силой, а вот в мире, который влечет их сквозь мороз, воспринимаются чужеродно.
И рассуждения о причинах того, зачем, собственно, они идут по лесу через смертный холод с трупом на далекое кладбище (долг, дружба, честь, любовь...), как и контраргументы (жажда жизни, пустая жертва, которая только утверждает власть смерти, а не побеждает ее любовью), - все это вместе гораздо слабее и тусклее неизбежности их пути.
Мороз забрал у них все - и тела (озвучивалось в ужасной и гротескно-карнавальной манере, что "отваливалось" у героев), и идеи, спутавшиеся и доведенные до абсурда.
И кажется, линия, связанная с фразой "Каждому свое", которую в пьесе вводят сначала в библейский контекст, а потом "вспоминают", как ее вывернули во времена фашизма, - о том же.
Хотелось бы думать, что этот путь содрал с героев все иллюзии, и что после - остались светлые души. Мне кажется, актеры в финале сыграли именно этот итог.
Несмотря на то, что мороз на самом деле ощущался просто физически - здесь я абсолютно согласна со всеми отзывами, - от полного окоченения держала весь спектакль та часть представленного мира, в которой не прекращался реквием (исполнители пропустили всю эту морозную хтонь сквозь себя - было даже видно).
И вообще - мое восхищение ТТ: игра, пластика актеров, музыка, свет, сцена - огромная работа по воссозданию реальности вне времени и пространства, минимализм, затягивающий в действие весь зал.
Восхищение за то, что ТТ не боится эстетических экспериментов, даже если через такой жуткий мороз.
Нет, я не подготовилась.
И не то чтобы я не совпала с вычитанными основаниями...
Но не увидела я на сцене, в разворачивающемся мире, возможности выбора между "долгом и желанием жить". И возможности выбора между хоть чем-то и тем, что произошло с героями в итоге, я не увидела.
Не было там никакого выбора у героев с самых первых звуков арфы, с первых слов реквиема.
Два самозванных Харона переправляют умершего друга в загробное царство, могут ли они оставить эту миссию, когда уже преступили черту?
Да и спорили они всю пьесу - будто о словах и идеях, а не о реальных возможностях.
Обрывки историй из недоступной героям реальности (про их детство, про дружбу, про родителей, про желание жить, про болезнь друга, про его предусмотрительную практичную мать) - как ложные воспоминания, которые где-то, может, обладают и логикой, и весом, и зарядом эмоций, и объяснительной силой, а вот в мире, который влечет их сквозь мороз, воспринимаются чужеродно.
И рассуждения о причинах того, зачем, собственно, они идут по лесу через смертный холод с трупом на далекое кладбище (долг, дружба, честь, любовь...), как и контраргументы (жажда жизни, пустая жертва, которая только утверждает власть смерти, а не побеждает ее любовью), - все это вместе гораздо слабее и тусклее неизбежности их пути.
Мороз забрал у них все - и тела (озвучивалось в ужасной и гротескно-карнавальной манере, что "отваливалось" у героев), и идеи, спутавшиеся и доведенные до абсурда.
И кажется, линия, связанная с фразой "Каждому свое", которую в пьесе вводят сначала в библейский контекст, а потом "вспоминают", как ее вывернули во времена фашизма, - о том же.
Хотелось бы думать, что этот путь содрал с героев все иллюзии, и что после - остались светлые души. Мне кажется, актеры в финале сыграли именно этот итог.
Несмотря на то, что мороз на самом деле ощущался просто физически - здесь я абсолютно согласна со всеми отзывами, - от полного окоченения держала весь спектакль та часть представленного мира, в которой не прекращался реквием (исполнители пропустили всю эту морозную хтонь сквозь себя - было даже видно).
И вообще - мое восхищение ТТ: игра, пластика актеров, музыка, свет, сцена - огромная работа по воссозданию реальности вне времени и пространства, минимализм, затягивающий в действие весь зал.
Восхищение за то, что ТТ не боится эстетических экспериментов, даже если через такой жуткий мороз.
Подробнее
Наталья Зелянская, зритель (г. Пермь)
Кто же знал, что будет так холодно?
В хорошей истории должно быть три героя. Один толстый и неуклюжий, он погибнет первым. Второй боец, его придётся принести в жертву во втором акте. И третий – задумчивый тихоня, который потом расскажет эту историю.
В этом отношении спектакль «Мороз» по пьесе Константина Стешика в Пермском «Театре-Театре» в постановке Бориса Мильграма представляет собой каноничную структуру. По сюжету два друга – Василь (Александр Аверин) и Костя (Александр Гончарук) – выкрадывают из морга тело своего друга Сашки, чтобы увезти его куда-то за тридевять земель и подхоронить в могилу его бабушки. Потому что «бабушка его любила, а он её. Он хотел быть с ней». Но исполнить последнее желание усопшего оказывается не так-то просто: по дороге героев застигает такой мороз, что ломается машина и разряжаются телефоны.
Автобус не придёт. Ждать помощи неоткуда.
Василь по природе своей кажется более сильным и выносливым, более жёстким, принципиальным и целеустремлённым человеком. Ему необходимо выполнить последнюю волю друга, чего бы это ни стоило, пусть даже сам он погибнет, волю эту выполняя. Всё движение от машины до кладбища и обратно происходит на топливе его энтузиазма. Вот только уверенность в собственной всесильности и подводит его.
Костя, напротив, производит впечатление слабого и уязвимого человека, гиперчувствительного, что ли. Неслучайно в его речи звучат образные и точные сравнения, метафоры для описания ощущений, которые проживает замерзающий человек. Для него цель жизни в самой жизни, и эта простая истина, как ни странно, позволяет ему выбрать более энергосберегающий режим и в конце концов выжить.
Параллельное повествование, которое ведет герой-рассказчик (Альберт Макаров), наполняет историю объёмом, в котором смыслы переплетаются между собой через латинский текст, по-видимому, заупокойной мессы (второй голос – Дарья Копылова, рояль и арфа – Анна Иванчина) и пересказ минувших событий от лица Кости.
Перед зрителем как бы ставится вопрос выбора между жизнью и долгом, но что, если выполнение последней воли умершего с риском для жизни – это тоже своего рода проживание горя? Мёртвому телу, может быть, уже и не так важно, где лежать (хотя тут вопрос дискуссионный), но ритуал нужен живым, чтобы потом жить.
В хорошей истории должно быть три героя. Один толстый и неуклюжий, он погибнет первым. Второй боец, его придётся принести в жертву во втором акте. И третий – задумчивый тихоня, который потом расскажет эту историю.
В этом отношении спектакль «Мороз» по пьесе Константина Стешика в Пермском «Театре-Театре» в постановке Бориса Мильграма представляет собой каноничную структуру. По сюжету два друга – Василь (Александр Аверин) и Костя (Александр Гончарук) – выкрадывают из морга тело своего друга Сашки, чтобы увезти его куда-то за тридевять земель и подхоронить в могилу его бабушки. Потому что «бабушка его любила, а он её. Он хотел быть с ней». Но исполнить последнее желание усопшего оказывается не так-то просто: по дороге героев застигает такой мороз, что ломается машина и разряжаются телефоны.
Автобус не придёт. Ждать помощи неоткуда.
Василь по природе своей кажется более сильным и выносливым, более жёстким, принципиальным и целеустремлённым человеком. Ему необходимо выполнить последнюю волю друга, чего бы это ни стоило, пусть даже сам он погибнет, волю эту выполняя. Всё движение от машины до кладбища и обратно происходит на топливе его энтузиазма. Вот только уверенность в собственной всесильности и подводит его.
Костя, напротив, производит впечатление слабого и уязвимого человека, гиперчувствительного, что ли. Неслучайно в его речи звучат образные и точные сравнения, метафоры для описания ощущений, которые проживает замерзающий человек. Для него цель жизни в самой жизни, и эта простая истина, как ни странно, позволяет ему выбрать более энергосберегающий режим и в конце концов выжить.
Параллельное повествование, которое ведет герой-рассказчик (Альберт Макаров), наполняет историю объёмом, в котором смыслы переплетаются между собой через латинский текст, по-видимому, заупокойной мессы (второй голос – Дарья Копылова, рояль и арфа – Анна Иванчина) и пересказ минувших событий от лица Кости.
Перед зрителем как бы ставится вопрос выбора между жизнью и долгом, но что, если выполнение последней воли умершего с риском для жизни – это тоже своего рода проживание горя? Мёртвому телу, может быть, уже и не так важно, где лежать (хотя тут вопрос дискуссионный), но ритуал нужен живым, чтобы потом жить.
Подробнее
Марина Щелканова, зритель (г. Пермь)
Прочитав накануне пьесу Константина Стешика " Мороз", холод пошел по моим жилам.
Увидев спектакль, ощущения отрезвляющего мороза возросли в разы.
Спектакль-реквием! Крик души! Ода жизни и смерти, которая никого не оставляет равнодушным! В зале тишина. Зритель хватает каждый звук, каждый жест, каждое слово!
"Слезным День тот Судный станет,
как из праха вновь воспрянет
человек, но в час отмщенья,
Боже, дай ему прощенье,
Иисус и Царь благой,
вечный дай ему покой!" Dies irae
Увидев спектакль, ощущения отрезвляющего мороза возросли в разы.
Спектакль-реквием! Крик души! Ода жизни и смерти, которая никого не оставляет равнодушным! В зале тишина. Зритель хватает каждый звук, каждый жест, каждое слово!
"Слезным День тот Судный станет,
как из праха вновь воспрянет
человек, но в час отмщенья,
Боже, дай ему прощенье,
Иисус и Царь благой,
вечный дай ему покой!" Dies irae
Подробнее
Зоя Кутырь, зритель (г. Кизел)
Я смотрела не моргая. Игра актёров просто супер, все актёры сильные и очень талантливы. В таком сложном спектакле держать весь зал не лёгкая работа.
Кто плохо разбирается в театре, тому будет сложно смотреть, но я до сих пор под впечатлением, душу перевернули, есть о чём подумать.
Очень МОЩНО. Благодарю всех артистов.
Низкий Вам поклон.
Кто плохо разбирается в театре, тому будет сложно смотреть, но я до сих пор под впечатлением, душу перевернули, есть о чём подумать.
Очень МОЩНО. Благодарю всех артистов.
Низкий Вам поклон.
Подробнее
Дарья Кобякова, зритель (г. Пермь)
Сегодня были на очень интересной постановке «Мороз».
Не каждый оценит и поймет. Спектакль про «подумать».
Интересное видение картинки с режиссёрской точки зрения. «ТТ» всегда этим отличается.
Музыкальное сопровождение и голос Альберт Макаров ввел меня в транс.
Как всегда восторг и отдельная благодарность!
Не каждый оценит и поймет. Спектакль про «подумать».
Интересное видение картинки с режиссёрской точки зрения. «ТТ» всегда этим отличается.
Музыкальное сопровождение и голос Альберт Макаров ввел меня в транс.
Как всегда восторг и отдельная благодарность!
Подробнее
Нюра Блинова, зритель (г. Пермь)
Честно? Очень своеобразно, но мне понравилось то, что я увидела и услышала. Необычное решение, звуки, голоса. Прекрасные актеры. Мне было красиво, эстетично. Благодарю всех, кто создавал этот спектакль!
Подробнее
Анюта Сальникова, зритель (г. Пермь)
Последние постановки Театра-Театра не могут не удивлять своим фокусом на кинематографичности, статичности и растянутости движения. Как струна, играет одна и та же нота, которая в какой-то момент резко обрывается. Так и спектакли разительно отличаются от веселых и жизнелюбивых мьюзиклов, чем славится Театр-Театр. Что это? Попытка посмотреть вглубь себя, и что же режиссер пытается там найти?
Пьеса Константина Стешика очень проста по своей сути, там всего два героя, одно и то же место действия, и сюжет вполне предсказуем, для меня. Если вкратце, то два человека попали в сложную в физическом и психологическом смысле ситуацию и, пытаясь бороться с погодными условиями, рассуждают о долге, дружбе и бытие. Действие в начале спектакля настолько статично, что сам не замечаешь, как слипаются глаза, монотонная музыка арфы, рояля(играет Анна Иванчина) и исполнение Альберта Макарова и молодой актрисы Дарьи Копыловой погружают в какой-то медитативный сон, однако, сюжет не дает тебе полностью расслабиться. У меня всё время было ощущение, что я попала в чистилище, и что герои тоже там находятся, не даром, на них белые одежды. И всё это какой-то бред умирающего сознания. Мы же не знаем, что человек ощущает перед смертью, о чем думает, можем только предполагать и фантазировать, так и герои оказываются в ситуации, когда им надо закончить жизненное дело и перейти в какой-то другой мир. Об этом говорит и линия сердечного ритма, появляющаяся на экране, белые полосы занавеса, разделенное пространство: авторский голос (Альберт Макаров) и мир героев (Александр Гончарук и Александр Аверин). Между героями чувствуется определенная химия, если можно так выразиться. Как они вместе борются с всепоглощающим морозом, как пытаются выжить.
Всё вроде и очевидно, но и в то же время ты к концу спектакля теряешься в догадках: что, зачем и почему? Для этого авторы спектакля, возможно, и сделали обсуждение после с режиссером, но я уверена, что большая часть зрителей не пойдет на него. Так и оставаясь в ловушке своего впечатления. Я лично пошла бы, будь впечатление сильнее.
Не могу сказать, что спектакль поразил меня какими-то особенными режиссерскими задумками, но сама пьеса очень нетипичная для театра и постановка ей вполне соответствует.
Пьеса Константина Стешика очень проста по своей сути, там всего два героя, одно и то же место действия, и сюжет вполне предсказуем, для меня. Если вкратце, то два человека попали в сложную в физическом и психологическом смысле ситуацию и, пытаясь бороться с погодными условиями, рассуждают о долге, дружбе и бытие. Действие в начале спектакля настолько статично, что сам не замечаешь, как слипаются глаза, монотонная музыка арфы, рояля(играет Анна Иванчина) и исполнение Альберта Макарова и молодой актрисы Дарьи Копыловой погружают в какой-то медитативный сон, однако, сюжет не дает тебе полностью расслабиться. У меня всё время было ощущение, что я попала в чистилище, и что герои тоже там находятся, не даром, на них белые одежды. И всё это какой-то бред умирающего сознания. Мы же не знаем, что человек ощущает перед смертью, о чем думает, можем только предполагать и фантазировать, так и герои оказываются в ситуации, когда им надо закончить жизненное дело и перейти в какой-то другой мир. Об этом говорит и линия сердечного ритма, появляющаяся на экране, белые полосы занавеса, разделенное пространство: авторский голос (Альберт Макаров) и мир героев (Александр Гончарук и Александр Аверин). Между героями чувствуется определенная химия, если можно так выразиться. Как они вместе борются с всепоглощающим морозом, как пытаются выжить.
Всё вроде и очевидно, но и в то же время ты к концу спектакля теряешься в догадках: что, зачем и почему? Для этого авторы спектакля, возможно, и сделали обсуждение после с режиссером, но я уверена, что большая часть зрителей не пойдет на него. Так и оставаясь в ловушке своего впечатления. Я лично пошла бы, будь впечатление сильнее.
Не могу сказать, что спектакль поразил меня какими-то особенными режиссерскими задумками, но сама пьеса очень нетипичная для театра и постановка ей вполне соответствует.
Подробнее
Оля Зима, зритель (г. Пермь
Сразу скажу, не тронуло, никак, совсем.
Ещё раз убеждаюсь, что не все пьесы подходят для постановки или экранизации, далеко не все. По реакции людей, это поняли остальные пол зала. После любого посещения театра, хочется делиться, анализировать увиденное, тут и сказать было нечего. Не спасло увиденное ни пластическая игра актёров, ни читка и пение Макарова, даже игра на арфе не добавила шарма. Драму мы не ощутили, а должны были…
Ещё раз убеждаюсь, что не все пьесы подходят для постановки или экранизации, далеко не все. По реакции людей, это поняли остальные пол зала. После любого посещения театра, хочется делиться, анализировать увиденное, тут и сказать было нечего. Не спасло увиденное ни пластическая игра актёров, ни читка и пение Макарова, даже игра на арфе не добавила шарма. Драму мы не ощутили, а должны были…
Подробнее
Евгения Чижикова, зритель (г. Пермь)
Очень неожиданное размышление о смерти, долге, дружбе... На брифинге после просмотра многие говорили об отношении к смерти, некоторые увидели библейские мотивы... А мне представилась некая параллель с "Тремя товарищами" и размышление о дружбе, настоящей мужской дружбе!
Очень волшебно и органично звучит арфа, слова реквиема ну и конечно голос мегаталантливого Альберт Макаров.
И ты уже не зритель, а непосредственный участник событий!
Хрустит снег, крепчает мороз и нет надежды на удачу... Но есть цель и она должна быть выполнена во чтобы то ни стало...
Конечно же нельзя не отметить прекрасную игру Александра Аверина и Александра Гончарука!
Браво!
Очень волшебно и органично звучит арфа, слова реквиема ну и конечно голос мегаталантливого Альберт Макаров.
И ты уже не зритель, а непосредственный участник событий!
Хрустит снег, крепчает мороз и нет надежды на удачу... Но есть цель и она должна быть выполнена во чтобы то ни стало...
Конечно же нельзя не отметить прекрасную игру Александра Аверина и Александра Гончарука!
Браво!
Подробнее
Пермский Гид, зритель (г. Пермь)
Мощный. Очень красиво поставленный спектакль.
Удивительная игра актеров.
Мне сегодня очень нужен был этот спектакль, и я ни разу не пожалела, что посетила его.
Прозвучали очень нужные слова и такой запоминающийся диалог двух людей о смысле обещаний и обязательности их выполнения.
Для кого мы делаем то, что пообещали, если человека уже нет?!
И какую цену мы готовы заплатить, чтобы сдержать слово?
Спасибо!
Удивительная игра актеров.
Мне сегодня очень нужен был этот спектакль, и я ни разу не пожалела, что посетила его.
Прозвучали очень нужные слова и такой запоминающийся диалог двух людей о смысле обещаний и обязательности их выполнения.
Для кого мы делаем то, что пообещали, если человека уже нет?!
И какую цену мы готовы заплатить, чтобы сдержать слово?
Спасибо!
Подробнее
Катерина Шугаюпова, зритель (г. Пермь)
Что же до самой постановки, то я теперь точно знаю, на что советовать подругам водить мужей, братьев и друзей-мужчин. «Мороз» главный мужской спектакль Перми. Мое мнение.
Там в конце поста есть видео со встречи режиссера «Мороз» и руководителя ТТ Бориса Мильграма с первыми зрителями новой постановки. Там все оч тихо и медленно, но ты послушай. Яркий женский комментарий: слезы, откровения и почти что трансовое состояние. Вот так вот бывает на пермских премьерах.
Говорят, на этих встречах Бориса Леонидовича со зрителями в первые дни показа «Мороз» доходило до жарких стычек представителей разных поколений прямо на глазах режиссера. Кого уж до какого состояния проводил театр)
Короче, с какой стороны не глянь, интересно вышло. Сходи давай. Теперь уже правда в декабре только. Так что не проспи.
Там в конце поста есть видео со встречи режиссера «Мороз» и руководителя ТТ Бориса Мильграма с первыми зрителями новой постановки. Там все оч тихо и медленно, но ты послушай. Яркий женский комментарий: слезы, откровения и почти что трансовое состояние. Вот так вот бывает на пермских премьерах.
Говорят, на этих встречах Бориса Леонидовича со зрителями в первые дни показа «Мороз» доходило до жарких стычек представителей разных поколений прямо на глазах режиссера. Кого уж до какого состояния проводил театр)
Короче, с какой стороны не глянь, интересно вышло. Сходи давай. Теперь уже правда в декабре только. Так что не проспи.
Подробнее
Анна Букатова, зритель (г. Пермь)
Оставить отзыв
Отзыв
Оставьте отзыв
Нам важно ваше мнение!
Подпишитесь на рассылку и узнайте о премьерах и акциях первыми