Нора
2 часа 20 минут; Антрактов: 1 антракт
Ближайшие показы
21 декабря
19:00
19:00
Билетов нет
23 января
19:00
19:00
Свободных мест: 19
Купить билет
05 февраля
19:00
19:00
Свободных мест: 66
Купить билет
28 марта
19:00
19:00
Свободных мест: 93
Купить билет
Камерный триллер по мотивам пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом»
Подробное описание
«НОРА» 18+
камерный триллер по мотивам пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом»
В достаточно условных декорациях, напоминающих киноплощадку, разворачивается достаточно бытовая ситуация. В канун Рождества перед Хельмером открывается страшная правда: жена втайне от него взяла деньги в долг, и теперь его карьера и будущее семьи под угрозой. Ждёт ли «мотовку» наказание? Или ложь во спасение всё-таки можно простить, особенно если угроза публичного разоблачения миновала? Впрочем, Хельмеру можно не искать ответ на этот вопрос, ведь его «птичка» Нора решает покинуть «кукольный» дом и искать себя настоящую.
На первый план в спектакле «Но́ра» выходит история главной героини: собственно, её глазами зритель и смотрит на происходящее в первой части. Второй акт – смена оптики: когда выдуманный, сконструированный в угоду окружающим мир Норы разрушен, приходится без «сказочных» фильтров наблюдать объективную реальность.
Дамир Сайранов, режиссёр: «Но́ра» – спектакль, в первую очередь, про человека, про его самосознание и выбор. Как найти своё место в системе? Возможно ли сохранить своё «я» в жестоких обстоятельствах этого мира? Мне кажется, единственный способ не дать контексту разрушить свою жизнь, – говорить друг с другом честно. И, что ещё важнее, – слышать друг друга».
Сюжет знаменитой пьесы Ибсена, написанной в 1879 году, «пересобирается» командой постановщиков по-своему: на сцене не история о положении женщины в обществе XIX века, а современный триллер, полный психологического подтекста, эмоциональных качелей и приёмов киномонтажа. Персонажи, решённые актёрами утрированно и гротескно; элементы физического театра, пронизывающие драматическую ткань; музыкальная канва, в которой сочетаются рок-хиты Muse и зонги в духе группы «Аффинаж»; световые картины, создающие напряжение хоррора, – всё это погружает зрителей в контекст вневременных человеческих трагедий, от которых каждому из нас так хочется себя спасти.
Продолжительность спектакля – 2 часа 20 минут с одним антрактом
Премьера состоится 27 июня 2024 года
Важная информация
• Возрастной ценз спектакля 18+. В соответствии с п. 7.1 ст. 11 436-ФЗ «О защите детей от информации» организатор мероприятия не имеет права пропускать несовершеннолетних зрителей на соответствующее мероприятие. В спорных вопросах организатор может попросить зрителя предоставить паспорт для подтверждения возраста
• В спектакле присутствуют сцены курения и обнаженные сцены
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах
• В спектакле звучит нецензурная лексика
камерный триллер по мотивам пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом»
В достаточно условных декорациях, напоминающих киноплощадку, разворачивается достаточно бытовая ситуация. В канун Рождества перед Хельмером открывается страшная правда: жена втайне от него взяла деньги в долг, и теперь его карьера и будущее семьи под угрозой. Ждёт ли «мотовку» наказание? Или ложь во спасение всё-таки можно простить, особенно если угроза публичного разоблачения миновала? Впрочем, Хельмеру можно не искать ответ на этот вопрос, ведь его «птичка» Нора решает покинуть «кукольный» дом и искать себя настоящую.
На первый план в спектакле «Но́ра» выходит история главной героини: собственно, её глазами зритель и смотрит на происходящее в первой части. Второй акт – смена оптики: когда выдуманный, сконструированный в угоду окружающим мир Норы разрушен, приходится без «сказочных» фильтров наблюдать объективную реальность.
Дамир Сайранов, режиссёр: «Но́ра» – спектакль, в первую очередь, про человека, про его самосознание и выбор. Как найти своё место в системе? Возможно ли сохранить своё «я» в жестоких обстоятельствах этого мира? Мне кажется, единственный способ не дать контексту разрушить свою жизнь, – говорить друг с другом честно. И, что ещё важнее, – слышать друг друга».
Сюжет знаменитой пьесы Ибсена, написанной в 1879 году, «пересобирается» командой постановщиков по-своему: на сцене не история о положении женщины в обществе XIX века, а современный триллер, полный психологического подтекста, эмоциональных качелей и приёмов киномонтажа. Персонажи, решённые актёрами утрированно и гротескно; элементы физического театра, пронизывающие драматическую ткань; музыкальная канва, в которой сочетаются рок-хиты Muse и зонги в духе группы «Аффинаж»; световые картины, создающие напряжение хоррора, – всё это погружает зрителей в контекст вневременных человеческих трагедий, от которых каждому из нас так хочется себя спасти.
Продолжительность спектакля – 2 часа 20 минут с одним антрактом
Премьера состоится 27 июня 2024 года
Важная информация
• Возрастной ценз спектакля 18+. В соответствии с п. 7.1 ст. 11 436-ФЗ «О защите детей от информации» организатор мероприятия не имеет права пропускать несовершеннолетних зрителей на соответствующее мероприятие. В спорных вопросах организатор может попросить зрителя предоставить паспорт для подтверждения возраста
• В спектакле присутствуют сцены курения и обнаженные сцены
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах
• В спектакле звучит нецензурная лексика
Действующие лица
Все показы
21 декабря
19:00
23 января
19:00
05 февраля
19:00
28 марта
19:00
Нора
Торвальд Хельмер
Крогстад
Фру Линне
Нора
Торвальд Хельмер
Крогстад
Фру Линне
Нора
Торвальд Хельмер
Крогстад
Фру Линне
Нора
Торвальд Хельмер
Крогстад
Фру Линне
Нора
Торвальд Хельмер
Крогстад
Фру Линне
Постановщики
Режиссёр и автор инсценировки – Дамир Сайранов
Художник-постановщик, художник по костюмам – Ирэна Белоусова
Художник по свету – Евгений Козин
Музыкальное оформление – Дмитрий Смородин
Автор аранжировок – Анастасия Демьянец
Помощник режиссёра – Галина Самозванцева
Видео и аудио
Отзывы зрителей
11В этом сезоне - в самом-самом его финале вишенкой на торт взгромоздился этот драматический шедевр 4х артистов на малой сцене ТТ. Драматизм оригинала они выкрутили на десятку. Превратив его даже в психологический триллер. Невероятно интересные находки… типа чёрные по локоть руки Крогстада… трюк с переодеванием. Монологи Норы и Кристины под софитами, идущие параллельно… Клинингом руками артистов в призыве покинуть зал на антракт. Перекур Степана Сопко на сцене в ожидании второй части. Мы все сходили подышать на улицу дымным воздухом. Наверное, впервые. Музыка Muse, барабанная палочка в конце. Столько действительно интересных находок. А переходы героев в обычных диалогах на дьявольщину в красном свете, отражающие драматизм и внутренний накал, который часто в обычной жизни скрывается за любезностями и внешне совершенно спокойным тоном. Потрясающе. Очень жизненная история. Браво молодым и талантливым ребятам!
Подробнее
Лена Несевря, зритель (г. Пермь)
Это было сильно!
Ребята, это осуществившие, невероятно круты!
Команда Пермский академический Театр-Театр в Сцена Молот снова залезли в голову и сердце и сделали там тесно от мыслей и эмоций. С утра занимайте очередь в кассу, выпрашивайте билеты у друзей, делайте, что хотите, но придите и ощутите то же, что и я!
Сперва у вас отпадёт челюсть от выхода прекрасной Анастасия Демьянец на сцену. Зачем эти 18+ понял только полностью переварив спектакль. Анастасия и Миша Меркушев сочно и жизненно показали неестественность и эмоциональную дистанцию пары, пытающейся казаться, а не быть. Анастасия новая пермская звезда. Когда на Московскую сцену?
А как классно показали близость и лёгкость отношений пары, когда в них искренность и прямота Степан Сопко и Эмилия Веприкова ! Даже в самой тяжёлой жизненной ситуации слушайте и цените любимого человека. Эмилия в жилетке и рубашке бомбическая!
А этот очаровательно надменный вид Степана на сцене во время антракта. Мега харизматичный парень.
На сцене и наивное безрассудство и жертвенность любящей женщины, и лицемерие, и боль утраты, и смелость полностью изменить свою жизнь, наплевав на осуждение всего мира.
Не хватает словарного запаса описать всë, что ребята создали и как это откликается во мне!
Особое уважение Дамир Сайранов, собравшему на сцене таких талантливых ребят и создавшему с ними Нóру.
ТТ в последние годы каждый раз приятно удивляет! Спасибо!
Ребята, это осуществившие, невероятно круты!
Команда Пермский академический Театр-Театр в Сцена Молот снова залезли в голову и сердце и сделали там тесно от мыслей и эмоций. С утра занимайте очередь в кассу, выпрашивайте билеты у друзей, делайте, что хотите, но придите и ощутите то же, что и я!
Сперва у вас отпадёт челюсть от выхода прекрасной Анастасия Демьянец на сцену. Зачем эти 18+ понял только полностью переварив спектакль. Анастасия и Миша Меркушев сочно и жизненно показали неестественность и эмоциональную дистанцию пары, пытающейся казаться, а не быть. Анастасия новая пермская звезда. Когда на Московскую сцену?
А как классно показали близость и лёгкость отношений пары, когда в них искренность и прямота Степан Сопко и Эмилия Веприкова ! Даже в самой тяжёлой жизненной ситуации слушайте и цените любимого человека. Эмилия в жилетке и рубашке бомбическая!
А этот очаровательно надменный вид Степана на сцене во время антракта. Мега харизматичный парень.
На сцене и наивное безрассудство и жертвенность любящей женщины, и лицемерие, и боль утраты, и смелость полностью изменить свою жизнь, наплевав на осуждение всего мира.
Не хватает словарного запаса описать всë, что ребята создали и как это откликается во мне!
Особое уважение Дамир Сайранов, собравшему на сцене таких талантливых ребят и создавшему с ними Нóру.
ТТ в последние годы каждый раз приятно удивляет! Спасибо!
Подробнее
Андрей Родин, зритель (г. Пермь)
Сегодня на показ организовалась у нас целая компания, тем ценнее, что после спектакля было чем обменяться, а мнения, к слову, разошлись...
... постановка однозначно триггерит, как мне кажется, всех
Постараюсь, не раскрывая канвы спектакля сказать, что понравилось лично мне (и не только мне): вкусная во всех смыслах и фирмОвая сцена с тазом, дуэт с удушением (Настя его просто прожила), черные руки Крогстада, канонично сыгранный душнила супруг, абсолютно внеорбитная сцена с исполнением песни про речку, твинпиксовые вайбы, беззвучный крик, ну и после спектакля хотелось заорать: Настя, молодец, что кинула его)
... постановка однозначно триггерит, как мне кажется, всех
Постараюсь, не раскрывая канвы спектакля сказать, что понравилось лично мне (и не только мне): вкусная во всех смыслах и фирмОвая сцена с тазом, дуэт с удушением (Настя его просто прожила), черные руки Крогстада, канонично сыгранный душнила супруг, абсолютно внеорбитная сцена с исполнением песни про речку, твинпиксовые вайбы, беззвучный крик, ну и после спектакля хотелось заорать: Настя, молодец, что кинула его)
Подробнее
Катерина Швецова, зритель (г. Пермь)
"Нора" - финальная премьера прошлого сезона Театра-Театра . Это спектакль, который уж точно не оставит равнодушным. Несколько суток спустя он выдаёт в памяти яркие кадры, звучит песней.
Именно кадры, потому что режиссёр и автор инсценировки Дамир Сайранов играет в кино. Длинная сцена экспозиции многое объясняет: куколка Нора (Анастасия Демьянец) не принадлежит себе, её жизнь обнажена перед мужем и людьми буквально. Её одевают, любят, воспитывают, носят на руках. "Счастье!" Но у нее есть секрет: несколько лет назад она подделала подпись, в тайне от мужа взяла в долг не у того человека, и теперь Крогстад (Степан Сопко) с усердием хичкоковского маньяка тянет человеческую душу из куколки Норы.
Очевидные киношные приёмы (монтаж, резкие смены кадров, саспенс) заменяют в действии классические театральные. Это не плохо, потому что театр и кино искусства синтетические. Но это иногда и не хорошо, потому что содержательные диалоги заменяются картинкой, лишая актёра возможности сыграть. Однако для кино визуальное предпочтительнее, поэтому принимается. В "Норе" часть текста заменяется ещё и пластическим театром, когда в сопровождении меняющихся света и музыки одни и те же реплики звучат совершенно по-разному. Радует, что режиссёр смело экспериментирует, ищет свой почерк, примеряя к себе стили и инструменты опытных коллег-классиков. (Не со всеми приемами соглашусь, но, наверное, каждый молодой режиссёр должен хотя бы одного актёра в своей карьере раздеть полностью. Браво Анастасии за смелость и спасибо зрителям за чуткость!)
В кино играют и персонажи невероятных Степана Сопко и Эмилии Веприковой (Фру Линне). Их сцена со сменой ролей выполнена тонко, с юмором, энергетически мощно и сбалансированно. Иногда даже страшно моргнуть и пропустить какой-то штрих. Они же вместе с Михаилом Меркушевым (Торвальд Хельмер) заполняют антракт, словно между съёмками случается перекур. Здесь, кстати, я и разглядела, что мы находимся на съёмочной площадке. Честно говоря, ждала, что Нора тоже выйдет покурить, но она всё ещё марионетка. Во 2 отделении её выволокут на сцену, чтобы после объяснения с мужем реальная жизнь содрала с неё грим, наряды, иллюзии и дала отвагу уйти из кукольного домика в мир чужих людей. Последняя сцена - отчаяние Торвальда, исполненное также кинематографически: он вытанцовывает всю свою боль в пучке света.
Стоп. Снято.
Теперь нужно обязательно сказать о музыке. Она разнообразна и к месту. Как и свет, музыка цементирует слагаемые спектакля в один монолитный объект, в страшную (по сути) историю обретения себя настоящей.
(Художник-постановщик, художник по костюмам – Ирэна Белоусова. Художник по свету – Евгений Козин. Музыкальное оформление – Дмитрий Смородин. Автор аранжировок – Анастасия Демьянец. Помощник режиссёра – Галина Самозванцева.) "Речка, речка, спрячь человечка" - кажется, сильнее точки уже не будет. Но - будет.
"Нора" - спектакль стильный, яркий, пугающий, оставляющий открытыми вопросы (например, что станет с детьми Норы, так ли уж ладно разрешён вопрос с Крогстадом, и как жить Торвальду). Это спектакль, где молодые актёры и режиссёр выкладываются на 300%. Интересно будет посмотреть ещё раз примерно через год, когда всё устоится, сыграется до автоматизма.
Рекомендую ли сходить? Безусловно.
Именно кадры, потому что режиссёр и автор инсценировки Дамир Сайранов играет в кино. Длинная сцена экспозиции многое объясняет: куколка Нора (Анастасия Демьянец) не принадлежит себе, её жизнь обнажена перед мужем и людьми буквально. Её одевают, любят, воспитывают, носят на руках. "Счастье!" Но у нее есть секрет: несколько лет назад она подделала подпись, в тайне от мужа взяла в долг не у того человека, и теперь Крогстад (Степан Сопко) с усердием хичкоковского маньяка тянет человеческую душу из куколки Норы.
Очевидные киношные приёмы (монтаж, резкие смены кадров, саспенс) заменяют в действии классические театральные. Это не плохо, потому что театр и кино искусства синтетические. Но это иногда и не хорошо, потому что содержательные диалоги заменяются картинкой, лишая актёра возможности сыграть. Однако для кино визуальное предпочтительнее, поэтому принимается. В "Норе" часть текста заменяется ещё и пластическим театром, когда в сопровождении меняющихся света и музыки одни и те же реплики звучат совершенно по-разному. Радует, что режиссёр смело экспериментирует, ищет свой почерк, примеряя к себе стили и инструменты опытных коллег-классиков. (Не со всеми приемами соглашусь, но, наверное, каждый молодой режиссёр должен хотя бы одного актёра в своей карьере раздеть полностью. Браво Анастасии за смелость и спасибо зрителям за чуткость!)
В кино играют и персонажи невероятных Степана Сопко и Эмилии Веприковой (Фру Линне). Их сцена со сменой ролей выполнена тонко, с юмором, энергетически мощно и сбалансированно. Иногда даже страшно моргнуть и пропустить какой-то штрих. Они же вместе с Михаилом Меркушевым (Торвальд Хельмер) заполняют антракт, словно между съёмками случается перекур. Здесь, кстати, я и разглядела, что мы находимся на съёмочной площадке. Честно говоря, ждала, что Нора тоже выйдет покурить, но она всё ещё марионетка. Во 2 отделении её выволокут на сцену, чтобы после объяснения с мужем реальная жизнь содрала с неё грим, наряды, иллюзии и дала отвагу уйти из кукольного домика в мир чужих людей. Последняя сцена - отчаяние Торвальда, исполненное также кинематографически: он вытанцовывает всю свою боль в пучке света.
Стоп. Снято.
Теперь нужно обязательно сказать о музыке. Она разнообразна и к месту. Как и свет, музыка цементирует слагаемые спектакля в один монолитный объект, в страшную (по сути) историю обретения себя настоящей.
(Художник-постановщик, художник по костюмам – Ирэна Белоусова. Художник по свету – Евгений Козин. Музыкальное оформление – Дмитрий Смородин. Автор аранжировок – Анастасия Демьянец. Помощник режиссёра – Галина Самозванцева.) "Речка, речка, спрячь человечка" - кажется, сильнее точки уже не будет. Но - будет.
"Нора" - спектакль стильный, яркий, пугающий, оставляющий открытыми вопросы (например, что станет с детьми Норы, так ли уж ладно разрешён вопрос с Крогстадом, и как жить Торвальду). Это спектакль, где молодые актёры и режиссёр выкладываются на 300%. Интересно будет посмотреть ещё раз примерно через год, когда всё устоится, сыграется до автоматизма.
Рекомендую ли сходить? Безусловно.
Подробнее
Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)
30 августа на Сцене-Молот в ТТ вновь показали «Но́ру». Спектакль по мотивам широко известной пьесы Генрика Ибсена «Кукольный дом», написанной в 1879 году. Тогда её называли «гимном феминизма», хотя речь в ней идёт о самых, казалось бы, элементарных правах человека, в которых женщинам тогда отказывали даже в «просвещенной» Европе.
Пьеса шла и идёт по всему миру, нередко именно под названием «Нора». В России её впервые поставил сам Мейерхольд в 1903 году, всего он осуществил целых восемь постановок! Экранизируют этот материал с 1922 года, есть советский фильм, снятый в 1980 году Ионом Унгуряну со звёздным составом актёров.
В ТТ этот спектакль сделан трудами талантливой театральной молодёжи, что особенно интересно, необычно и по-своему ценно. Немного где такое в принципе возможно.
Режиссёр – Дамир Сайранов
Нора – Анастасия Демьянец
Фру Линне – Эмилия Веприкова
Торвальд Хеммер – Михаил Меркушев
Крогстад – Степан Сопко
Первый спектакль был сыгран совсем недавно – 27 июня 2024 г.
Несмотря на то, что в гражданских правах мужчины и женщины теперь вроде бы равны перед законом, modus vivendi – дело другое… Разве перевелись те, кто женится лишь для того, чтобы иметь прислугу, куклу, чьи чувства, мысли, и вообще – жизнь, это то, во что «белый господин» вникать не обязан?! Это если мягко, по касательной… Иными словами, тема актуальная, а спектакль – приглашение к размышлению. Но, именно, приглашение. Делаю акцент на этом слове, так как идти и смотреть его никто, естественно, не принуждает. Соответствующая маркировка 18 + проставлена, и да, основания для неё есть. Но тут уж кто и что ищет в театре. Кому-то важнее смыслы, кому-то эстетика…
Если тезисно, я увидел следующее:
Интересную, талантливую работу. Респект всей постановочной группе!
Прекрасных актрис Анастасию Демьянец и Эмилию Веприкову – восходящих звёзд музыкального театра в драматических ролях. Здесь я ещё раз оценил, насколько хорошо их обучили, как они красивы и потрясающе талантливы! В актёрской профессии они умеют практически всё и сверх того.
Зрительским открытием для меня стали также молодой, но уже подающий большие надежды режиссёр Дамир Сайранов и замечательный актёр Михаил Меркушев. Очень рад был увидеть на сцене актёра Степана Сопко, которого помню юным премьером Пермского ТЮЗа. Теперь он зрелый мастер.
Отдельный вид искусства – работа гримёра Екатерины Гореславец!
Очень красивые костюмы Ирэны Белоусовой. Неизменно радует работа художника по свету Евгения Козина. Интересное музыкальное оформление сделал Дмитрий Смородин. Ни одного спектакля не бывает без нелёгкой и ответственной работы помощника режиссёра – здесь спасибо Галине Самозванцевой.
Итого: можно дискутировать о степени раскрытия авторского замысла, средствах выразительности и т.п. Для меня очевидно главное – артисты великолепные!!! То, что они показали – искусство. «Зри в корень» - говорит нам А.С. Шишков.
Мне же после спектакля остаток вечера пелся Пролог из оперы Леонковалло «Паяцы». Там звучит такой призыв главного героя, обращённый к зрителям:
«Синьоры! Забудьте лишь на краткий миг, что перед вами комедианты!
В души наши вы загляните! Там вы себя найдёте… свою боль и радость…»
Спасибо, Пермский академический Театр- Театр ! Браво, прекрасные артисты!
Пьеса шла и идёт по всему миру, нередко именно под названием «Нора». В России её впервые поставил сам Мейерхольд в 1903 году, всего он осуществил целых восемь постановок! Экранизируют этот материал с 1922 года, есть советский фильм, снятый в 1980 году Ионом Унгуряну со звёздным составом актёров.
В ТТ этот спектакль сделан трудами талантливой театральной молодёжи, что особенно интересно, необычно и по-своему ценно. Немного где такое в принципе возможно.
Режиссёр – Дамир Сайранов
Нора – Анастасия Демьянец
Фру Линне – Эмилия Веприкова
Торвальд Хеммер – Михаил Меркушев
Крогстад – Степан Сопко
Первый спектакль был сыгран совсем недавно – 27 июня 2024 г.
Несмотря на то, что в гражданских правах мужчины и женщины теперь вроде бы равны перед законом, modus vivendi – дело другое… Разве перевелись те, кто женится лишь для того, чтобы иметь прислугу, куклу, чьи чувства, мысли, и вообще – жизнь, это то, во что «белый господин» вникать не обязан?! Это если мягко, по касательной… Иными словами, тема актуальная, а спектакль – приглашение к размышлению. Но, именно, приглашение. Делаю акцент на этом слове, так как идти и смотреть его никто, естественно, не принуждает. Соответствующая маркировка 18 + проставлена, и да, основания для неё есть. Но тут уж кто и что ищет в театре. Кому-то важнее смыслы, кому-то эстетика…
Если тезисно, я увидел следующее:
Интересную, талантливую работу. Респект всей постановочной группе!
Прекрасных актрис Анастасию Демьянец и Эмилию Веприкову – восходящих звёзд музыкального театра в драматических ролях. Здесь я ещё раз оценил, насколько хорошо их обучили, как они красивы и потрясающе талантливы! В актёрской профессии они умеют практически всё и сверх того.
Зрительским открытием для меня стали также молодой, но уже подающий большие надежды режиссёр Дамир Сайранов и замечательный актёр Михаил Меркушев. Очень рад был увидеть на сцене актёра Степана Сопко, которого помню юным премьером Пермского ТЮЗа. Теперь он зрелый мастер.
Отдельный вид искусства – работа гримёра Екатерины Гореславец!
Очень красивые костюмы Ирэны Белоусовой. Неизменно радует работа художника по свету Евгения Козина. Интересное музыкальное оформление сделал Дмитрий Смородин. Ни одного спектакля не бывает без нелёгкой и ответственной работы помощника режиссёра – здесь спасибо Галине Самозванцевой.
Итого: можно дискутировать о степени раскрытия авторского замысла, средствах выразительности и т.п. Для меня очевидно главное – артисты великолепные!!! То, что они показали – искусство. «Зри в корень» - говорит нам А.С. Шишков.
Мне же после спектакля остаток вечера пелся Пролог из оперы Леонковалло «Паяцы». Там звучит такой призыв главного героя, обращённый к зрителям:
«Синьоры! Забудьте лишь на краткий миг, что перед вами комедианты!
В души наши вы загляните! Там вы себя найдёте… свою боль и радость…»
Спасибо, Пермский академический Театр- Театр ! Браво, прекрасные артисты!
Подробнее
Павел Шевцов, зритель (г. Пермь)
Какие же талантливые актёры, которые могут все и даже больше! Для меня на первый план вышло самопожертвование женщины в семейной жизни, ложь во имя спасения мужа, которое по большому счету он не оценил. И она выбрала себя. Переживания, драматизм истории, эмоциональные качели держали в напряжении весь спектакль. Говорите друг с другом честно и живите свою собственную жизнь!
Подробнее
Любовь Дыкина, зритель (г. Пермь)
Как рассказывают режиссер и актеры, спектакль создавался долго, бережно, с огромной любовью и нежностью. Поэтому как любимое дитя он прекрасен! Дамир Сайранов- начинающий режиссер, но все его работы яркие, заметные, трепетные, очень красивые! Ну и актеры молодые, яркие, горящие, очень
талантливые: Настя Демьянец, Эмилия Веприкова, Миша Меркушев, Степан Сопко
талантливые: Настя Демьянец, Эмилия Веприкова, Миша Меркушев, Степан Сопко
Подробнее
Елена Анисимова-Шелунцева, зритель (г. Пермь)
Стильный, яркий спектакль, серия премьерных показов которого прошла в конце прошлого театрального сезона.
Потрясающе. Браво!
Пьеса Ибсена "Кукольный дом" написана в 1879 году, но современна и злободневна.
Голое тело, голая правда, обнаженные нервы. Чёрные по локоть руки Крогстада.
Трюк с переодеванием: сильная волевая женщина в брюках и пиджаке, ранимый мужчина в розовом шелке.
Музыка Muse, чувственный пасадобль Норы...
Жена готова на любую жертву ради супруга. Муж беспокоится об общественном мнении больше, чем о любимой женщине. Его устраивает, что его куколка порхает и щебечет, по его мнению ей не пристало принимать решения. Но она оставляет кукольный дом. Дом, в котором под рождественской ёлкой лежат подарки для её троих детей. Нора уходит от мужа, с которым прожила 8 лет. Ей безразлично мнение чужих людей, если любимый не слушает и не слышит её.
P.S. Зрители не сразу поняли, что закончилось первое действие. Степан Сапко и Эмилия Веприкова устроили клининг на сценической площадке после купания Норы, а мы продолжали сидеть и смотреть. Пока молодой человек с первого ряда не сказал всем громко: "Это антракт"
P.P.S.Рекомендую посмотреть спектакль, но предупреждаю: используется ненормативная лексисика, демонстрируются сцены курения, обнаженное женское тело. У меня неприятия ничего из вышеперечисленного не вызвало )
Потрясающе. Браво!
Пьеса Ибсена "Кукольный дом" написана в 1879 году, но современна и злободневна.
Голое тело, голая правда, обнаженные нервы. Чёрные по локоть руки Крогстада.
Трюк с переодеванием: сильная волевая женщина в брюках и пиджаке, ранимый мужчина в розовом шелке.
Музыка Muse, чувственный пасадобль Норы...
Жена готова на любую жертву ради супруга. Муж беспокоится об общественном мнении больше, чем о любимой женщине. Его устраивает, что его куколка порхает и щебечет, по его мнению ей не пристало принимать решения. Но она оставляет кукольный дом. Дом, в котором под рождественской ёлкой лежат подарки для её троих детей. Нора уходит от мужа, с которым прожила 8 лет. Ей безразлично мнение чужих людей, если любимый не слушает и не слышит её.
P.S. Зрители не сразу поняли, что закончилось первое действие. Степан Сапко и Эмилия Веприкова устроили клининг на сценической площадке после купания Норы, а мы продолжали сидеть и смотреть. Пока молодой человек с первого ряда не сказал всем громко: "Это антракт"
P.P.S.Рекомендую посмотреть спектакль, но предупреждаю: используется ненормативная лексисика, демонстрируются сцены курения, обнаженное женское тело. У меня неприятия ничего из вышеперечисленного не вызвало )
Подробнее
Зоя Зобнина, зритель (г. Пермь)
4 артиста, минимум декораций, акценты музыки и света. Казалось бы что для полноценного, живого спектакля этого мало, но Сцена - Молот уже не в первый раз доказала обратное.
По фотографии вы уже наверняка догодались, что это спектакль "НОРА" , основанный по пьесе Генрика Ибсена "Кукольный дом".
Детали. В спектакле их просто не счесть. Впервые в жизни поймала себя на досадной мысли : " Жаль что это не кино" . Так хотелось остановить, отмотать назад и посмотреть ещё раз. Мелкая дрожь пальцев, перебирающих клавиши, стреснутое стекло в очках, лëгкая походка на носке, передоваемая от одного героя к другому, глаза, улыбки-губы, движения и жесты и ещё, ещё, ещё.
Первый акт перетëк в антракт, который мы не сразу распознали, а распознав не решились расходиться, ведь артисты были всё ещё на сцене.
Неожиданный дуэт Эмилии Веприковой и Степана Сопко - приятно впечатлил. Два героя говорящие голосовами и действиями друг друга.
Конечно, не могу не выделить Нору ( Анастасия Демьянец ). Весь спектакль, все 2 часа она была будто пронизана всеми чувствами, одолевающими её героиню.
А также Торвальд Хельмер в исполнение Миша Меркушев состоялся как нельзя лучше.
Спектакль хороший! Хочется ли посмотреть ещё раз? Да, и не один!
Большое спасибо артистам, режиссёру и всём кто создал это чудо! Спасибо!
По фотографии вы уже наверняка догодались, что это спектакль "НОРА" , основанный по пьесе Генрика Ибсена "Кукольный дом".
Детали. В спектакле их просто не счесть. Впервые в жизни поймала себя на досадной мысли : " Жаль что это не кино" . Так хотелось остановить, отмотать назад и посмотреть ещё раз. Мелкая дрожь пальцев, перебирающих клавиши, стреснутое стекло в очках, лëгкая походка на носке, передоваемая от одного героя к другому, глаза, улыбки-губы, движения и жесты и ещё, ещё, ещё.
Первый акт перетëк в антракт, который мы не сразу распознали, а распознав не решились расходиться, ведь артисты были всё ещё на сцене.
Неожиданный дуэт Эмилии Веприковой и Степана Сопко - приятно впечатлил. Два героя говорящие голосовами и действиями друг друга.
Конечно, не могу не выделить Нору ( Анастасия Демьянец ). Весь спектакль, все 2 часа она была будто пронизана всеми чувствами, одолевающими её героиню.
А также Торвальд Хельмер в исполнение Миша Меркушев состоялся как нельзя лучше.
Спектакль хороший! Хочется ли посмотреть ещё раз? Да, и не один!
Большое спасибо артистам, режиссёру и всём кто создал это чудо! Спасибо!
Подробнее
Дарья Массалова, зритель (г. Пермь)
Новичкам не рекомендую. Скорей всего скатитесь к обычному "как они могли так поступить с классикой!". Или "это не Чехов!" (с)
Те, кто часто посещает театр... те уже, не сомневаюсь, или посмотрели, или вот-вот посмотрят.
А вот "среднему классу" — да.
Ибсена не переврали. Даже не исказили. Суть истории, герои, конфликты — всё на месте. На каркас норвежской нетленки насажено много современных мелочей и авторских фишек. Песен, танцев, образов. И большинство из них и логикой, и эстетикой прекрасно вписываются.
Те, кто часто посещает театр... те уже, не сомневаюсь, или посмотрели, или вот-вот посмотрят.
А вот "среднему классу" — да.
Ибсена не переврали. Даже не исказили. Суть истории, герои, конфликты — всё на месте. На каркас норвежской нетленки насажено много современных мелочей и авторских фишек. Песен, танцев, образов. И большинство из них и логикой, и эстетикой прекрасно вписываются.
Подробнее
Сергей Фрейнд, зритель (г. Пермь)
А сегодня там же, в Театре-Театре - «Нора» по норвежскому классику на «Сцене-Молот» в постановке Дамира Сайранова. Не могу не провести параллель и не вставить, что по интересному совпадению спектакль Петра Шерешевского в Московском ТЮЗе «Медовый месяц в кукольном доме» был поставлен в те же дни конца июня. Нынешняя постановка возвращает к оригинальному тексту, хотя решена с модерновым драйвом и подзаголовком «Камерный триллер по мотивам пьесы».
Даже если не знать, что Дамир только сейчас заканчивает магистратуру у художественного руководителя Бориса Мильграма, очень чувствуется, что он молод и как человек и как режиссёр. Однако за его плечами Геологический факультет университета и его Студенческий клуб и танцевальные успехи. В недавней громкой премьере «Мороз» Дамир выступил как хореограф и режиссёр по пластике.
Чтобы донести увиденное адекватно (в аншлаговом зале не всё было видно издалека, так как артисты некоторые сцены играли прямо на полу), процитирую постановщика «Но́ра» – спектакль, в первую очередь, про человека, про его самосознание и выбор. Как найти своё место в системе? Возможно ли сохранить своё «я» в жестоких обстоятельствах этого мира? Мне кажется, единственный способ не дать контексту разрушить свою жизнь, – говорить друг с другом честно. И, что ещё важнее, – слышать друг друга».
«Сюжет знаменитой пьесы Ибсена, написанной в 1879 году, «пересобирается» командой постановщиков по-своему: на сцене не история о положении женщины в обществе XIX века, а современный триллер, полный психологического подтекста, эмоциональных качелей и приёмов киномонтажа. Персонажи, решённые актёрами утрированно и гротескно; элементы физического театра, пронизывающие драматическую ткань; музыкальная канва, в которой сочетаются рок-хиты Muse и зонги в духе группы «Аффинаж»; световые картины, создающие напряжение хоррора, – всё это погружает зрителей в контекст вневременных человеческих трагедий, от которых каждому из нас так хочется себя спасти».
Очень хороши актрисы: Анастасия Демьянец в заглавной роли и Эмилия Веприкова (Фру Линне). Настя и Миля выпускницы этого года. Нора-Настя отлично играет на фо-но, поёт (особенно горько звучит «Речка»), ходит на пуантах, танцует экстатическую тарантеллу, эротический супружеский танец, выполняет экзерсис у станка под перестук печатной машинки. Благодаря режиссерскому намерению раздеть актрис, искупать в воде, придушить и повалтузить по всей кубатуре, переживания за Нору в финале нешуточные. Обнажена душа, обнажены нервы и тело наго. Нора в первом действии и во втором - это совершенно разные женщины, даже внешне неузнаваемые.
Степан Сопко работал в Пермском ТЮЗе и хорош именно в драмтеатре (его Крогстад эдакий «черный человек» для Норы), а опытный Михаил Меркушев в первую очередь актёр мюзиклов. Он буквально набрасывается на тарелку из ударной установки в бессильном желании остановить уходящую натуру жены. Красно-чёрно-белая драма…
Ничего другого как приехать ради «Винила» и «Мороза» и дальнейшего знакомства с театром Театром-Театром не остаётся;))
Даже если не знать, что Дамир только сейчас заканчивает магистратуру у художественного руководителя Бориса Мильграма, очень чувствуется, что он молод и как человек и как режиссёр. Однако за его плечами Геологический факультет университета и его Студенческий клуб и танцевальные успехи. В недавней громкой премьере «Мороз» Дамир выступил как хореограф и режиссёр по пластике.
Чтобы донести увиденное адекватно (в аншлаговом зале не всё было видно издалека, так как артисты некоторые сцены играли прямо на полу), процитирую постановщика «Но́ра» – спектакль, в первую очередь, про человека, про его самосознание и выбор. Как найти своё место в системе? Возможно ли сохранить своё «я» в жестоких обстоятельствах этого мира? Мне кажется, единственный способ не дать контексту разрушить свою жизнь, – говорить друг с другом честно. И, что ещё важнее, – слышать друг друга».
«Сюжет знаменитой пьесы Ибсена, написанной в 1879 году, «пересобирается» командой постановщиков по-своему: на сцене не история о положении женщины в обществе XIX века, а современный триллер, полный психологического подтекста, эмоциональных качелей и приёмов киномонтажа. Персонажи, решённые актёрами утрированно и гротескно; элементы физического театра, пронизывающие драматическую ткань; музыкальная канва, в которой сочетаются рок-хиты Muse и зонги в духе группы «Аффинаж»; световые картины, создающие напряжение хоррора, – всё это погружает зрителей в контекст вневременных человеческих трагедий, от которых каждому из нас так хочется себя спасти».
Очень хороши актрисы: Анастасия Демьянец в заглавной роли и Эмилия Веприкова (Фру Линне). Настя и Миля выпускницы этого года. Нора-Настя отлично играет на фо-но, поёт (особенно горько звучит «Речка»), ходит на пуантах, танцует экстатическую тарантеллу, эротический супружеский танец, выполняет экзерсис у станка под перестук печатной машинки. Благодаря режиссерскому намерению раздеть актрис, искупать в воде, придушить и повалтузить по всей кубатуре, переживания за Нору в финале нешуточные. Обнажена душа, обнажены нервы и тело наго. Нора в первом действии и во втором - это совершенно разные женщины, даже внешне неузнаваемые.
Степан Сопко работал в Пермском ТЮЗе и хорош именно в драмтеатре (его Крогстад эдакий «черный человек» для Норы), а опытный Михаил Меркушев в первую очередь актёр мюзиклов. Он буквально набрасывается на тарелку из ударной установки в бессильном желании остановить уходящую натуру жены. Красно-чёрно-белая драма…
Ничего другого как приехать ради «Винила» и «Мороза» и дальнейшего знакомства с театром Театром-Театром не остаётся;))
Подробнее
Елена Посувалюк, зритель (г. Москва)
Оставить отзыв
Отзыв
Оставьте отзыв
Нам важно ваше мнение!
Подпишитесь на рассылку и узнайте о премьерах и акциях первыми