Сердце Пармы
09 января
19:00
1 час 20 минут; Антрактов: без антракта
Свободных мест: 553
Купить билет
Следующие показы
26 ноября
19:00
19:00
Свободных мест: 363
Купить билет
11 декабря
19:00
19:00
Свободных мест: 503
Купить билет
22 февраля
15:00
15:00
Свободных мест: 581
Купить билет
22 февраля
18:00
18:00
Свободных мест: 574
Купить билет
Опера по мотивам романа Алексея Иванова
Подробное описание
«СЕРДЦЕ ПАРМЫ» 16+
Опера по мотивам романа Алексея Иванова
Спектакль, созданный к 300-летию Перми по мотивам одноименного романа крупнейшего российского писателя Алексея Иванова, представляет собой уникальный образец синтетического искусства: вокал, пластика, драматическое существование актеров органично соединяются с элементами кукольного театра и эффектной сценографией.
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах
Опера по мотивам романа Алексея Иванова
Творческая идея команды спектакля строится на ярком индивидуальном почерке, рожденном в том числе в результате плотного взаимодействия авторов с этномузыкологами. В опере «Сердце Пармы» актеры не только поют, но и играют на специально сделанных музыкальных инструментах – пэлянах, барабанках, медных духовых, что создает самобытный художественный мир, который завораживает и звуковым, и визуальным рядом.
Важная информация
Нарочитая театральная условность сценического действия позволяет отвлечься от романа и тем более фильма по этому произведению. Это сочиненный мир, в котором любовь не идеальна, музыка математична, а металлическая сила Пришлых проваливается в мягкие мхи и доброту Местных.
Продолжительность 1 час 20 минут без антракта
Премьера состоялась 8 июня 2023 года
Премьера состоялась 8 июня 2023 года
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах
Действующие лица
Все показы
26 ноября
19:00
11 декабря
19:00
09 января
19:00
22 февраля
15:00
22 февраля
18:00
Михан, молодой князь
Тиче, Принцесса Местных
Анастасия Тиунова
Золотая Баба
Местные
Валерия Медведева, 
Алёна Главатских, 
Анастасия Демьянец, 
Дарья Копылова, 
Людмила Прохоренко, 
Ольга Пудова, 
Пришлые
Валерий Борисов, 
Сергей Белов, 
Антон Девятов, 
Максим Гореславец, 
Дмитрий Захаров, 
Алексей Корсуков, 
Александр Качусов, 
Артём Рудаков, 
Дамир Сайранов, 
Евгений Филькин, 
Кукловоды
Стрелок
Жертва
Михан, молодой князь
Тиче, Принцесса Местных
Анастасия Тиунова
Золотая Баба
Местные
Валерия Медведева, 
Алёна Главатских, 
Анастасия Демьянец, 
Дарья Копылова, 
Людмила Прохоренко, 
Ольга Пудова, 
Пришлые
Валерий Борисов, 
Сергей Белов, 
Антон Девятов, 
Максим Гореславец, 
Дмитрий Захаров, 
Алексей Корсуков, 
Александр Качусов, 
Артём Рудаков, 
Дамир Сайранов, 
Евгений Филькин, 
Кукловоды
Стрелок
Жертва
Михан, молодой князь
Тиче, Принцесса Местных
Анастасия Тиунова
Золотая Баба
Местные
Валерия Медведева, 
Алёна Главатских, 
Анастасия Демьянец, 
Дарья Копылова, 
Людмила Прохоренко, 
Ольга Пудова, 
Пришлые
Валерий Борисов, 
Сергей Белов, 
Антон Девятов, 
Максим Гореславец, 
Дмитрий Захаров, 
Алексей Корсуков, 
Александр Качусов, 
Артём Рудаков, 
Дамир Сайранов, 
Евгений Филькин, 
Кукловоды
Стрелок
Жертва
Михан, молодой князь
Тиче, Принцесса Местных
Анастасия Тиунова
Золотая Баба
Местные
Валерия Медведева, 
Алёна Главатских, 
Анастасия Демьянец, 
Дарья Копылова, 
Людмила Прохоренко, 
Ольга Пудова, 
Пришлые
Валерий Борисов, 
Сергей Белов, 
Антон Девятов, 
Максим Гореславец, 
Дмитрий Захаров, 
Алексей Корсуков, 
Александр Качусов, 
Артём Рудаков, 
Дамир Сайранов, 
Евгений Филькин, 
Кукловоды
Стрелок
Жертва
Михан, молодой князь
Тиче, Принцесса Местных
Анастасия Тиунова
Золотая Баба
Местные
Валерия Медведева, 
Алёна Главатских, 
Анастасия Демьянец, 
Дарья Копылова, 
Людмила Прохоренко, 
Ольга Пудова, 
Пришлые
Валерий Борисов, 
Сергей Белов, 
Антон Девятов, 
Максим Гореславец, 
Дмитрий Захаров, 
Алексей Корсуков, 
Александр Качусов, 
Артём Рудаков, 
Дамир Сайранов, 
Евгений Филькин, 
Кукловоды
Стрелок
Жертва
Михан, молодой князь
Тиче, Принцесса Местных
Анастасия Тиунова
Золотая Баба
Местные
Валерия Медведева, 
Алёна Главатских, 
Анастасия Демьянец, 
Дарья Копылова, 
Людмила Прохоренко, 
Ольга Пудова, 
Пришлые
Валерий Борисов, 
Сергей Белов, 
Антон Девятов, 
Максим Гореславец, 
Дмитрий Захаров, 
Алексей Корсуков, 
Александр Качусов, 
Артём Рудаков, 
Дамир Сайранов, 
Евгений Филькин, 
Кукловоды
Стрелок
Жертва
В спектакле занят оркестр Театра-Театра
Постановщики
Композитор – Александр Платонов
Режиссер, хореограф – Олег Глушков
Дирижер-постановщик – Кирилл Бузмаков
Художник-сценограф – Маша Левина
Художник по костюмам – Полина Гречко
Художник по свету – Иван Виноградов
Режиссер по пластике – Ксения Малинина
Педагог-репетитор – Елена Посохина
Помощник режиссёра – Татьяна Чиганцева
Режиссер, хореограф – Олег Глушков
Дирижер-постановщик – Кирилл Бузмаков
Художник-сценограф – Маша Левина
Художник по костюмам – Полина Гречко
Художник по свету – Иван Виноградов
Режиссер по пластике – Ксения Малинина
Педагог-репетитор – Елена Посохина
Помощник режиссёра – Татьяна Чиганцева
Фестивали и награды
Спектакль «Сердце Пармы» участник следующих фестивалей:
• XIlI Театральный ландшафтный фестиваль «Тайны горы Крестовой» (Губаха, 2024)
• XIlI Театральный ландшафтный фестиваль «Тайны горы Крестовой» (Губаха, 2024)
Видео и аудио
Статьи и рецензии
Отзывы зрителей
52Думаю, что большинству любителей классического мьюзикла, где веселятся, поют на понятном языке и есть любовь, этот спектакль не понравится. Это как всю жизнь смотреть классические картины типо «3 богатыря», а потом резко попытаться полюбить авангард в живописи. Или слушать Баха и Чайковского, а потом спокойно перейти на Шнитке. На самом деле это один из самых интересных, необычных и красивых спектаклей в репертуаре. Спектакль завораживает своей сказочностью образов, красотой декораций и костюмов. Жаль что нет «ритмических вспышек», а это убаюкивает зрителя. Людям, которым спектакль не понравился, я бы рекомендовал задать вопрос: «Это действительно плохо или просто я не готов к новому?» Спасибо. Спектакль прекрасный.
Подробнее
Александр Кузьмин, зритель (г. Краснокамск)
Спектакль понравился! Прикосновение к этномузыкологии... Сказочно красиво). Для восприятия действительно не простой, но после спектакля чувствется приятная потребность в осмыслении увиденного
Подробнее
Елена Телегина, зритель (г. Пермь)
Как всегда удивили декорациями, костюмами, масками. Золотая баба, воины с объемными доспехами... В целом понравилось. Ушла в некой грусти, оцепенении. Чего-то не хватило.
Подробнее
Людмила Куриленко, зритель (г. Пермь)
Вчера была на Премьере, "Сердце Пармы" мне это действо прямо запало в душу. Смотрела как завороженная, необычные звуки, движения, жесты.. Вот они истоки и наша история.. Каждое движение, каждое слово героев спектакля целая история.. А пластика какая!!! Здесь для меня все главные герои, все кто был на сцене.. Эмоции переполняют меня, выразила как смогла. Огромное спасибо и низкий поклон всем кто создал этот спектакль. Приду ещё смотреть не раз, хочу до мелочей все рассмотреть и прочувствовать!! Ещё раз огромное спасибо за такой подарок нашему городу!! Видела на выходе из зала Бориса Леонидовича Мильграма и Марка Букина хотела поблагодарить, но вот как- то постеснялась, о чем сейчас жалею. Долгой жизни нашему замечательному спектаклю!!!
Подробнее
Светлана Лебедева, зритель (г. Пермь)
Спектакль, как для входа в трассовое состояние шаманизма , чувствую, понравится не всем. Спектакль без слов.
Восторг вызвал костюм Золотой Бабы.
Да и остальные костюмы очень-очень понравились!
Спектакль быстрый, без антракта.
Восторг вызвал костюм Золотой Бабы.
Да и остальные костюмы очень-очень понравились!
Спектакль быстрый, без антракта.
Подробнее
Олеся Турченко, зритель (г. Пермь)
Необычно, красиво.
Было интересно посмотреть, что вышло, произведение не из простых.
Довольно неординарно и мистически.
Спасибо Пермский академический Театр-Театр за эмоции.
Было интересно посмотреть, что вышло, произведение не из простых.
Довольно неординарно и мистически.
Спасибо Пермский академический Театр-Театр за эмоции.
Подробнее
Ольга Токарева, зритель (г. Пермь)
Об этом спектакле Театра-Театра самые противоречивые отзывы, но я 23 cентября побывала на "Сердце Пармы", и мне постановка понравилась.
Спектакль создан по мотивам одноимённой книги Алексея Иванова и её экранизации. Действие имеет кольцевую композицию: всё начинается пустотой и тишиной и оканчивается тем же. В самом начале древний воин выпускает стрелу, её свисту вторит ветер, и под убаюкивающее пение шаманок и их ритмичные постукивания по деревянным дощечкам рождается новая реальность. Длинное красное полотно скользит в руках девушек, напоминая пуповину новорожденного мира. Когда в нём появляются мужчины, это же самое полотно на сцене не раз изображает пролитую реку крови... Воины кричат: "Хабар, хабар!", обступая Золотую бабу, шаманки заклинают ее же, прося о защите: "Сорни-Най, Сорни-Най!" Первые гордо и громко поют о том, что их калёные стрелы метки и летят "повыше леса, пониже облака", вторые умоляют "добрых молодцев" не пускать стрел, не нести смерть... Языческое сталкивается с христианским, женское — с мужским, разрушающее — с созидающим, а силы природы — с волей человека.
Постановка апеллирует не к разуму, а к подсознанию, к архетипам, которые до сих пор живы в каждом из нас. Нарочитая медлительность действия, приглушенный свет, этническая музыка в стиле Энии и Лизы Джеррард, огромная луна как неизменная свидетельница всего происходящего с человечеством на протяжении всей его истории — это погружает нас, зрителей, в некий транс, в котором смысл сценического действа считывается без слов.
Настаивать, что этот спектакль нужно посетить каждому, не стану. Если вы уже видели "Сердце Пармы", делитесь впечатлениями в комментариях. Спасибо за внимание!
* Хабар — прибыток, барыш, добыча, удача.
** Сорни-Най — одно из имён Золотой бабы.
Спектакль создан по мотивам одноимённой книги Алексея Иванова и её экранизации. Действие имеет кольцевую композицию: всё начинается пустотой и тишиной и оканчивается тем же. В самом начале древний воин выпускает стрелу, её свисту вторит ветер, и под убаюкивающее пение шаманок и их ритмичные постукивания по деревянным дощечкам рождается новая реальность. Длинное красное полотно скользит в руках девушек, напоминая пуповину новорожденного мира. Когда в нём появляются мужчины, это же самое полотно на сцене не раз изображает пролитую реку крови... Воины кричат: "Хабар, хабар!", обступая Золотую бабу, шаманки заклинают ее же, прося о защите: "Сорни-Най, Сорни-Най!" Первые гордо и громко поют о том, что их калёные стрелы метки и летят "повыше леса, пониже облака", вторые умоляют "добрых молодцев" не пускать стрел, не нести смерть... Языческое сталкивается с христианским, женское — с мужским, разрушающее — с созидающим, а силы природы — с волей человека.
Постановка апеллирует не к разуму, а к подсознанию, к архетипам, которые до сих пор живы в каждом из нас. Нарочитая медлительность действия, приглушенный свет, этническая музыка в стиле Энии и Лизы Джеррард, огромная луна как неизменная свидетельница всего происходящего с человечеством на протяжении всей его истории — это погружает нас, зрителей, в некий транс, в котором смысл сценического действа считывается без слов.
Настаивать, что этот спектакль нужно посетить каждому, не стану. Если вы уже видели "Сердце Пармы", делитесь впечатлениями в комментариях. Спасибо за внимание!
* Хабар — прибыток, барыш, добыча, удача.
** Сорни-Най — одно из имён Золотой бабы.
Подробнее
Вера Шибаева, зритель (г. Пермь)
Гениальный замысел режиссера нам, увы, не открылся. Гротескная психоделическая выжимка отличной книги не легла ни на душу, ни на слух.
Подробнее
Ольга Власова, зритель (г. Пермь)
«Сердце Пармы» в Театре Театре. Ждала премьеру очень давно…
Очень «странные» впечатления о постановке… Но тем не менее, эффект ВАУ!!!
Я не специалист, поэтому прошу не судить строго…
Первое, что меня впечатлило - костюмы, декорации, спецэффекты!!! Эта умопомрачительная луна, сопровождавшая весь спектакль, как отдельный персонаж, не могла налюбоваться ею!!! Яркие краски, красные, коричневые, зеленые, желтые, как будто специально подобранные под нашу осеннюю погоду!!!
Оркестр, здесь смешано все… что то фольклорно-этническое, опера, храмовое пение, и… музыка в стиле фильмов ужасов!!! До мурашек!!!
Музыкальные инструменты наших предков сопровождали все действие спектакля, досочки (барабаны), дудочки (флейты), было еще что то железное, не поняла что? Это бомба!!! Мои слух, был приятно удивлен!!!
Спектакль очень пластичный, медленный, без резких движений, но гармоничный…
Баба!!! Персонаж, my Love!!! Ее движения завораживают! Сорнинай… до сих пор повторяю фразы со спектакля!!!
Если кто то попытается сравнить постановку с фильмом, это точно совершенно разные вещи!!! Но в том то и прелесть!!! Безумное зрелище!!! Меня впечатлило и зацепило… пошла переваривать… люблю постановки чудные и оригинальные, мозг работает в правильном направлении!
Браво!!!
Очень «странные» впечатления о постановке… Но тем не менее, эффект ВАУ!!!
Я не специалист, поэтому прошу не судить строго…
Первое, что меня впечатлило - костюмы, декорации, спецэффекты!!! Эта умопомрачительная луна, сопровождавшая весь спектакль, как отдельный персонаж, не могла налюбоваться ею!!! Яркие краски, красные, коричневые, зеленые, желтые, как будто специально подобранные под нашу осеннюю погоду!!!
Оркестр, здесь смешано все… что то фольклорно-этническое, опера, храмовое пение, и… музыка в стиле фильмов ужасов!!! До мурашек!!!
Музыкальные инструменты наших предков сопровождали все действие спектакля, досочки (барабаны), дудочки (флейты), было еще что то железное, не поняла что? Это бомба!!! Мои слух, был приятно удивлен!!!
Спектакль очень пластичный, медленный, без резких движений, но гармоничный…
Баба!!! Персонаж, my Love!!! Ее движения завораживают! Сорнинай… до сих пор повторяю фразы со спектакля!!!
Если кто то попытается сравнить постановку с фильмом, это точно совершенно разные вещи!!! Но в том то и прелесть!!! Безумное зрелище!!! Меня впечатлило и зацепило… пошла переваривать… люблю постановки чудные и оригинальные, мозг работает в правильном направлении!
Браво!!!
Подробнее
Надежда Останина, зритель (г. Пермь)
Театр-театр планомерно меняет ориентацию. Сперва зрителей завлекали мюзиклами на разный вкус ( от сюжетов русской классики "Владимирской площади"и ретро-стиля "Винила" до молодежных форматов"Сонной лощины"). Теперь настало время "высоких жанров". Золотомасочный оперный эксперимент "Антигоны" продолжился ещё более экспериментальной постановкой на сакральную для пермяков тему. Погружаясь в медитативную ауру спектакля, долго думала над жанровой дефиницией представления. На мой взгляд - это музыкально-пластические иллюстрации. Впечатляющая работа художников - и сценография, и костюмы и свет - супер. Человеколось - просто огонь! Очень сложная музыкальная партитура, современный музыкальный язык, построенный совсем на других принципах, чем мелодии из мюзиклов: архаические попевки, остинатная полиритмия, этнические инструменты на сцене - со всем этим звуковым массивом прекрасно справляются и артисты, и оркестр. Интересные пластические решения - серьезная работа хореографа. Но на первом месте все же - картинка. Поэтому - иллюстрации. Да, и ещё. Долго думала, где же Сердце Пармы? Лого спектакля - полная луна, которая определила и стиль полиграфии, и оформление фотозон, и мистическую атмосферу постановки, которая погружает зрителя практически в транс. Не все готовы к такому театру - зрители уходили. Значит, кто-то ещё ждёт от театра и труппы работы со словом, драматических спектаклей....
Подробнее
Екатерина Баталина, зритель (г. Пермь)
Безумно красиво. Атмосферно. Даже медитативно. Проникающая музыка, когда растворяешься в ней. Завораживающая пластика.
Спектакль "Сердце Пармы" в ТТ необычный, зайдёт не всем. Но мне понравился.
Спектакль "Сердце Пармы" в ТТ необычный, зайдёт не всем. Но мне понравился.
Подробнее
Наталия Мухина, зритель (г. Пермь)
По отзывам при выборе спектакля я тоже пробежалась. И именно то, что очень разные мнения, меня всегда толкает посмотреть лично. Я читала роман, читала документалистику историческую, смотрела фильм.
И сейчас опера. Наверное, и правда не стоит приходить на оперу абсолютно неподготовленным. Все-таки это не просто взаимоотношения между людьми, это намного больше слоев, наложенных с того времени для нас сегодняшних.
Когда смотрю такие постановки, то прежде всего поражаюсь людям, что создают именно вот так - сложные и краткие, но настолько выразительные и до самого сердца проникающие истории и смыслы…
Музыка, инструменты для ее звучания, добавленные к оркестру, движения, оформление, свет, тени, золотые нити жизни...
И замедленность в движениях, как урок для меня- живи здесь и сейчас, жизнь очень быстротечна. Мне очень понравилось. Неординарно и завораживающе.
В конце оперы убивают Михана, и наступает темнота и пустота. Вот это было для меня сильно.
Ведь и правда вроде что одна смерть незнакомого человека в нашей жизни? Зачастую ничего. Но по факту, хоть и душа бессмертна, но она несла свет в этой жизни. А что потом?
Фильм о другом совсем для меня - там я думала именно о сердце пармы. Для меня сердце пармы в фильме - это сердце местного жителя любой национальности и вероисповедания, с любовью в нём - к месту, где живёшь, к людям, что живут рядом, к родным и близким
Книгу - читала давно. Сложно читается, но рекомендую всем вот уже много лет. Читаешь о чем-то абсолютно новом, непонятном сначала.
А опера- она проникает в самое сердце - непостижимо, не понятно, выразительно и НУЖНО.
Благодарю от всей души.
И сейчас опера. Наверное, и правда не стоит приходить на оперу абсолютно неподготовленным. Все-таки это не просто взаимоотношения между людьми, это намного больше слоев, наложенных с того времени для нас сегодняшних.
Когда смотрю такие постановки, то прежде всего поражаюсь людям, что создают именно вот так - сложные и краткие, но настолько выразительные и до самого сердца проникающие истории и смыслы…
Музыка, инструменты для ее звучания, добавленные к оркестру, движения, оформление, свет, тени, золотые нити жизни...
И замедленность в движениях, как урок для меня- живи здесь и сейчас, жизнь очень быстротечна. Мне очень понравилось. Неординарно и завораживающе.
В конце оперы убивают Михана, и наступает темнота и пустота. Вот это было для меня сильно.
Ведь и правда вроде что одна смерть незнакомого человека в нашей жизни? Зачастую ничего. Но по факту, хоть и душа бессмертна, но она несла свет в этой жизни. А что потом?
Фильм о другом совсем для меня - там я думала именно о сердце пармы. Для меня сердце пармы в фильме - это сердце местного жителя любой национальности и вероисповедания, с любовью в нём - к месту, где живёшь, к людям, что живут рядом, к родным и близким
Книгу - читала давно. Сложно читается, но рекомендую всем вот уже много лет. Читаешь о чем-то абсолютно новом, непонятном сначала.
А опера- она проникает в самое сердце - непостижимо, не понятно, выразительно и НУЖНО.
Благодарю от всей души.
Подробнее
Татьяна Пархамович, зритель (г. Соликамск)
Я дважды читала книгу и дважды смотрела фильм. И я так ждала этот спектакль. Очень хотелось увидеть, как воплотиться эта история на сцене. Такие красивые фото зоны в фойе театра, шикарная фотовыставка, декорации, колоритные костюмы... Так красиво изобразили Пелино поле... Прямо очень! Но спектакль... Я разочарована... Сплошное уныние и тоска... Минимум действия. Я чуть не уснула) а может и уснула бы, но я всё ждала... Вот-вот, вот сейчас, сейчас всё начнётся... А нет, ничего не произошло. А так хотелось динамики, страсти, битвы! Ну битва, конечно, была, но не та, не та ... В общем мои ожидания - это мои ожидания, они не оправдались. Пустота... Мне вот интересно, что думают по этому поводу люди, которые не читали произведение. Вы вообще что-то поняли?
ТТ всё равно люблю) Всем мира и добра!
ТТ всё равно люблю) Всем мира и добра!
Подробнее
Олена Анатольевна, зритель (г. Пермь)
Пожалуй, это самый неоднозначный спектакль ТТ. Очень красивый визуально, с невероятной сценографией и костюмами. Круто, что «местные» играют на пылянах и погружаются в мягкие мхи. А «пришлые» облачены в гротескные доспехи и возделывают пшеницу, заполняющую собой всю сцену. Это действительно восхитительно! Но ровно настолько, насколько впечатляют декорации на сцене, отталкивает музыка, хореография и либретто…
.
Шутка от зрителей:
- Теперь ты поняла, почему спектакль без антракта?
.
Шутка от зрителей:
- Теперь ты поняла, почему спектакль без антракта?
Подробнее
Ольга Чудинова, зритель (г. Пермь)
Моя первая реакция, когда я увидела афишу: ОПЕРА?...
Мысль во время просмотра спектакля: ТОЧНО ОПЕРА?
После спектакля: НУ, ВИДИМО, ОПЕРА...
Послевкусие спектакля неоднозначное. Мне показалось, что он собран из одних символов. В некоторых местах было сложно понять суть... Кто-то из зрителей ушёл заранее. Хотя зря!
Пластика актёров, их костюмы, сценография, свет, музыка...
Про музыку можно писать отдельный пост)
Ради этого всего стоит посетить спектакль!
Мысль во время просмотра спектакля: ТОЧНО ОПЕРА?
После спектакля: НУ, ВИДИМО, ОПЕРА...
Послевкусие спектакля неоднозначное. Мне показалось, что он собран из одних символов. В некоторых местах было сложно понять суть... Кто-то из зрителей ушёл заранее. Хотя зря!
Пластика актёров, их костюмы, сценография, свет, музыка...
Про музыку можно писать отдельный пост)
Ради этого всего стоит посетить спектакль!
Подробнее
Анастасия Головина, зритель (г. Пермь)
Разочарование и недоумение вызвала у меня премьера Театра- Театра опера "Сердце Пармы". Ни сюжет, ни музыка, ни пение... Не впечатлило абсолютно ничего. Если бы не брошюра, выданная на входе, не поняла бы вообще ничего. Спектакль шёл 1 час 20 мин без антракта. Было такое ощущение, что антракта не было из- за страха, что после него зал будет пуст. Хотя, может я и не права... Я не утверждаю, это мое личное субъективное мнение
Подробнее
Наталья Горелышева, зритель (г. Пермь)
Один из самых необычных, самобытных и эффектных спектаклей в моей жизни.
Я каждую сцену удивлялась тому, как режиссер и его команда красиво обыгрывали такие сложные замыслы автора.
Мне понравилась сценография, и звучание народных музыкальных инструментов, на которых играли герои в стилизованных костюмах и как все это гармонично сочеталось с вокалом и конечно оркестром. Костюмы- вообще достойны отдельного разговора.
То, что воплотил на сцене режиссёр - это сложная задумка, с которой он достойно справился.
Считаю, что спектакль достоин российской премии «Золотая маска»
Я каждую сцену удивлялась тому, как режиссер и его команда красиво обыгрывали такие сложные замыслы автора.
Мне понравилась сценография, и звучание народных музыкальных инструментов, на которых играли герои в стилизованных костюмах и как все это гармонично сочеталось с вокалом и конечно оркестром. Костюмы- вообще достойны отдельного разговора.
То, что воплотил на сцене режиссёр - это сложная задумка, с которой он достойно справился.
Считаю, что спектакль достоин российской премии «Золотая маска»
Подробнее
Ольга Панова, зритель (г. Пермь)
Сегодня посетили премьеру спектакля "Сердце Пармы" по мотивам романа Алексея Иванова. Для меня весьма неоднозначно. Местами затянуто. Живой оркестр очень хорош, красиво, НО! подбор музыки специфичен.
Подробнее
Мария Караваева, зритель (г. Пермь)
Сходили на " Сердце Пармы" . Впечатление неоднозначное. Музыка, сценография, сами образы интересны- в какой то мере самобытны и символичны. Ничего лишнего, условно. Спектакль погружает в гипнотический мир Пармы, но в режиссёрской интерпретаций! По поводу Пармы у меня иные представление и мироощущения. Но версия имеет место быть, кто ещё пойдёт смотреть с удовольствием обсужу спектакль.
Подробнее
Александра Ахмарова, зритель (г. Пермь)
Очень необычный спектакль. Смесь разных жанров: элементы оперы, танцы , ростовые куклы, этнографические зарисовки из далёкого прошлого. Словом, всякая всячина , которая далека от увлекательного романа Алексея Иванова. Просто красивое действо с мрачной концовкой.
Подробнее
Наталия Мелкишева, зритель (г. Киров)
Красивые декорации, шикарные голоса и купленные билеты далеко заранее. Первые 15 минут напоминали мою работу с бубном - погружение в звучание и расслабление. Пыталась не анализировать, а прочувствовать и местами закрывала глаза. Мозг искал любую зацепку, чтобы хоть как-то выстроить сюжетную линию.
Ближе к половине картина стала вырисовываться и пробудился интерес к концовке. Реакция соседей разная - впервые увидела, когда уходят раньше из зала.
Необычно. Возможно нужно еще более тонкое восприятие мира для того, чтобы увидеть целостность.
Ближе к половине картина стала вырисовываться и пробудился интерес к концовке. Реакция соседей разная - впервые увидела, когда уходят раньше из зала.
Необычно. Возможно нужно еще более тонкое восприятие мира для того, чтобы увидеть целостность.
Подробнее
Елена Пырьева, зритель (г. Пермь)
Свежее впечатление! Спектакль по мотивам «Сердца Пармы» Алексея Иванова.
Ключевое слово «по мотивам». Поклонники романа, не ждите сюжета, героев, повествования. Это здесь второстепенно. Первостепенны образы. Если быть точнее свет и звук. Не для всех. Но кто любит современный театр - это для вас. Я довольна. Есть очень интересные находки!
Ключевое слово «по мотивам». Поклонники романа, не ждите сюжета, героев, повествования. Это здесь второстепенно. Первостепенны образы. Если быть точнее свет и звук. Не для всех. Но кто любит современный театр - это для вас. Я довольна. Есть очень интересные находки!
Подробнее
Оксана Лобанова, зритель (г. Пермь)
ХОЛОДНО, ОЧЕНЬ ХОЛОДНО
С такими ощущениями вышла я сегодня со спектакля «Сердце Пармы».
Муж пригласил на премьеру в Театр-Театр. Я ожидала чего-то эпического, глубокого, проникновенного. Буквально несколько дней, как я вернулась из Чердыни, где была очарована красотой и духом Пармы.
Спектакль для меня был очень монотонным, эмоционально ровным. Рефлексии и катарсиса (как я люблю) не случилось.
Зато очень красивые костюмы, художникам браво! Эстетический план отработан на отлично.
Возможно, я просто не доросла до этой постановки.
С такими ощущениями вышла я сегодня со спектакля «Сердце Пармы».
Муж пригласил на премьеру в Театр-Театр. Я ожидала чего-то эпического, глубокого, проникновенного. Буквально несколько дней, как я вернулась из Чердыни, где была очарована красотой и духом Пармы.
Спектакль для меня был очень монотонным, эмоционально ровным. Рефлексии и катарсиса (как я люблю) не случилось.
Зато очень красивые костюмы, художникам браво! Эстетический план отработан на отлично.
Возможно, я просто не доросла до этой постановки.
Подробнее
Мария Дурбале, зритель (г. Пермь)
Смотрели Сердце Пармы в Пермский академический Театр-Театр остались довольны
После ещё обсуждали и делились эмоциями. Люблю я не классику в том числе. И Театр Театр люблю. Всегда шикарные костюмы, много доп эффектов, актёры. Нравится мне думать во время спектакля и жадно хватать каждый момент, происходящий на сцене. Ведь детали так важны. Обожаю после смаковать постановку, размышлять.
Рекомендовать не могу, не уверена, что всё смогут разделить моё восхищение
После ещё обсуждали и делились эмоциями. Люблю я не классику в том числе. И Театр Театр люблю. Всегда шикарные костюмы, много доп эффектов, актёры. Нравится мне думать во время спектакля и жадно хватать каждый момент, происходящий на сцене. Ведь детали так важны. Обожаю после смаковать постановку, размышлять.
Рекомендовать не могу, не уверена, что всё смогут разделить моё восхищение
Подробнее
Мария Патракова, зритель (г. Пермь)
Опера по мотивам романа Алексея Иванова «Сердце Пармы» в ТТ. В зале народу не так много, как бывает обычно. У меня ощущение, что я в зале одна. Сюжет закручивается медленно, нудно, постепенно. Что задумал режиссёр? Наверное, дал мне время, чтобы войти в атмосферу древности и самобытности, настроиться и принять что-то новое, многозвучное, разноголосое. Да, я перестроилась, и тогда потекла история жизни, сопротивления, корысти, короткого счастья на сцене.
Идея понятна. Насилие и власть. Своеволие и сила духа. Финальная сцена: гибель прежнего мира. Белое солнце на красной стене опускается за горизонт, освещая поле битвы. Пепелище. Пустота. А ведь только что колосилась рожь и звучали песни, а мужчина и женщина исполняли свой танец любви.
Если бы меня спросили сразу после спектакля, понравился ли он мне. Я бы не дала точного ответа. Он был для меня очень необычным.
Идея понятна. Насилие и власть. Своеволие и сила духа. Финальная сцена: гибель прежнего мира. Белое солнце на красной стене опускается за горизонт, освещая поле битвы. Пепелище. Пустота. А ведь только что колосилась рожь и звучали песни, а мужчина и женщина исполняли свой танец любви.
Если бы меня спросили сразу после спектакля, понравился ли он мне. Я бы не дала точного ответа. Он был для меня очень необычным.
Подробнее
Светлана Сушенцева, зритель (г. Пермь)
Неоднозначный спектакль, заставляющий задуматься, заглянуть внутрь себя... Ничего подобного еще не видела! Назвала бы этот спектакль - спектаклем образов, спектаклем музыки, спектаклем движений, спектаклем света и теней...
Причем каждый видит что-то свое, понимает что-то свое. Но однозначно спектаклю стоит быть.
Этот спектакль и не книга, и не фильм, а нечто иное, самобытное, волнующее, по особому раскрывающее слияние Московского княжества с Великой Пармой, слияние культур, слияние религий....
Причем каждый видит что-то свое, понимает что-то свое. Но однозначно спектаклю стоит быть.
Этот спектакль и не книга, и не фильм, а нечто иное, самобытное, волнующее, по особому раскрывающее слияние Московского княжества с Великой Пармой, слияние культур, слияние религий....
Подробнее
Наталья Новоселова, зритель (г. Кунгур)
Если вдруг вам, дорогие друзья, закрадется мысль, что смелые театральные эксперименты и неординарные трактовки – это где-то там, далеко, в столицах, вы сходите в Пермский академический Театр-Театр на премьеру "Сердце Пармы".\
Визуальные решения, костюмы, вся сценография – дух захватывает.
Полиграфия, которая сопровождает каждый спектакль, – отдельное произведение искусства.
Впечатление от звукоряда очень индивидуально, зависит от восприимчивости.
На входе дают либретто. Не поленитесь прочесть заранее, а то мои соседи подсвечивали фонариком во время спектакля, чтобы разобраться, что к чему)) И я не могла их в этом упрекнуть))
Визуальные решения, костюмы, вся сценография – дух захватывает.
Полиграфия, которая сопровождает каждый спектакль, – отдельное произведение искусства.
Впечатление от звукоряда очень индивидуально, зависит от восприимчивости.
На входе дают либретто. Не поленитесь прочесть заранее, а то мои соседи подсвечивали фонариком во время спектакля, чтобы разобраться, что к чему)) И я не могла их в этом упрекнуть))
Подробнее
Анастасия Меркушина, зритель (г. Пермь)
Очень необычный , местами мистический спектакль с очень красивым визуальным рядом (костюмы впечатляют). Музыка своеобразная, но это же дыхание Земли. Тут и пение, и пластика, и кукольный театр. Любопытно узнать историю земли Пермской в таком исполнении. Местные, пришлые, ритуалы, войны, идолы, завоеватели и любовь!
Подробнее
Лариса Рагимова, зритель (г. Пермь)
В новом сезоне находкой для меня стала опера по мотивам романа Алексея Иванова «Сердце Пармы». Сам роман писателя я прочитала на одном дыхании, а вот фильм осилить не смогла, поэтому на спектакль я шла с достаточно смешанными чувствами. Были сомнения: понравится ли мне? Смогу ли я проникнуть и прочувствовать все? Если честно, до сих пор не смогла ответить на эти вопросы. После просмотра осталось ощущение, будто я чего-то не поняла, что-то не уловила до конца. Поэтому, однозначно нужно будет посмотреть спектакль еще раз.
Сама опера была посвящена знаковой дате – 300-летию. Перми. Определенно визуальная составляющая в тандеме с вокалом и игрой на музыкальных инструментах создают невероятный эффект, цепляют и не дают шанса отвлечься. Но есть в этом что-то необычное и специфическое, что остается в мыслях. Уверенно могу сказать, что опера «послевкусие» оставляет необычное и даже приятное. Каждый обязательно возьмет для себя что-то свое. Вот и я, обязательно вернусь к постановке и обязательно поставлю все на свои места в голове.
Сама опера была посвящена знаковой дате – 300-летию. Перми. Определенно визуальная составляющая в тандеме с вокалом и игрой на музыкальных инструментах создают невероятный эффект, цепляют и не дают шанса отвлечься. Но есть в этом что-то необычное и специфическое, что остается в мыслях. Уверенно могу сказать, что опера «послевкусие» оставляет необычное и даже приятное. Каждый обязательно возьмет для себя что-то свое. Вот и я, обязательно вернусь к постановке и обязательно поставлю все на свои места в голове.
Подробнее
Софья Ташлыкова, зритель (г. Пермь)
МОË ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, не смотрела фильм, не читала книгу!!! Спектакль "Сердце Пармы" - для меня это не опера, не балет, а некий красивый языческий обряд, с присущей мистикой, не сразу поддающейся какой либо логике, порой с непонятными звуками, голосами, завораживающее и вовлекающее действие, вводящее в небольшой транс) марш в конце из этого транса вывел! Потрясающая сценография, костюмы, оркестр ( хоть для меня музыка была очень странной), игра актёров, балет в ТТ не только заговорил, а ещё и запел! Я, честно, прочитала либретто перед, не вникла ,как то не получилось , вернее даже не пыталась...посмотрела спектакль, после спектакля снова прочитала либретто и после этого картинка и текст соединились и разлеглись по полочкам. Наверное это один из тех спектаклей, который нужно "переварить", мне по крайней мере точно) и переварив сходить ещё раз, но пока не знаю когда соберусь вновь. Но мне было очень красиво! С премьерой, любимый ТТ
Подробнее
Тая Шамсутдинова, зритель (г. Пермь)
Гениально, это не сказать ничего.
Люблю постановки, которые заставляют анализировать, думать, размышлять.
Фантастически красивые декорации, постановка, режиссура.
Мы вернулись домой, и наконец-то посмотрели фильм- Сердце пармы.
Мы постоянно с Женей были в диалоге.
-в каком году происходили события?
- это все правда?
- Катя, я думал Строгановы открыли Пермскую землю.
- Женя, я также думала.
После вчерашнего дня, я поняла, что начинаю читать Алексея Иванова Сердце Пармы, а главное хочу более детально изучить историю своего любимого края.
Перед Новым годом к нам приедут друзья из Краснодара.
План путешествия: Чердынь, Ветлан, Полюд.
Люблю постановки, которые заставляют анализировать, думать, размышлять.
Фантастически красивые декорации, постановка, режиссура.
Мы вернулись домой, и наконец-то посмотрели фильм- Сердце пармы.
Мы постоянно с Женей были в диалоге.
-в каком году происходили события?
- это все правда?
- Катя, я думал Строгановы открыли Пермскую землю.
- Женя, я также думала.
После вчерашнего дня, я поняла, что начинаю читать Алексея Иванова Сердце Пармы, а главное хочу более детально изучить историю своего любимого края.
Перед Новым годом к нам приедут друзья из Краснодара.
План путешествия: Чердынь, Ветлан, Полюд.
Подробнее
Екатерина Шикина, зритель (г. Пермь)
"Спектакль - медитация", - решила я для себя на десятой минуте премьеры...
Нам известно содержание одноименной книги и ярко прожиты сцены из фильма по ней. В них мы наблюдаем историю. Сопереживаем актерам.
Но опера...в ней каждый образ и звук* рождают внутри ощущения концентрации на себе и том отклике, что появляется на происходящее со сцены. А твое кресло зрителя становится в это время местом, где можно услышать собственную пустоту... услышать и наполнить своими смыслами ...
Я несколько дней рассуждаю про спираль как образ изменения, самосовершенствования, развития целого мира и отдельно взятого человека, семьи, коллектива, бизнеса. В разных скоростях и масштабах, но в неизменной форме...
*Девушки в спектакле играют на обертоновых флейтах, барабанках и пэлянах. Мужчины извлекают звуки из металлических труб
Нам известно содержание одноименной книги и ярко прожиты сцены из фильма по ней. В них мы наблюдаем историю. Сопереживаем актерам.
Но опера...в ней каждый образ и звук* рождают внутри ощущения концентрации на себе и том отклике, что появляется на происходящее со сцены. А твое кресло зрителя становится в это время местом, где можно услышать собственную пустоту... услышать и наполнить своими смыслами ...
Я несколько дней рассуждаю про спираль как образ изменения, самосовершенствования, развития целого мира и отдельно взятого человека, семьи, коллектива, бизнеса. В разных скоростях и масштабах, но в неизменной форме...
*Девушки в спектакле играют на обертоновых флейтах, барабанках и пэлянах. Мужчины извлекают звуки из металлических труб
Подробнее
Елена Ершова, зритель (г. Пермь)
Это новый подход к опере. Это новый подход к сценарию. Непривычный, а зачем нам привычный, насмотрелись. Странный, наверное непонятный для многих, или даже для большинства.
Что-то в этом есть...
Понравилась необычность.
Не понравилось - непонятность.
Что-то в этом есть...
Понравилась необычность.
Не понравилось - непонятность.
Подробнее
Регина Давлетшина, зритель (г. Пермь)
В целом всё интересно, не хватило Альберта Макарова (яркой игры, энергии и эмоций актёров)!!!
Сюжет понятен, после прочтения книги, был немного скучноват фильм, после просмотра фильма, скучновата опера... Если не вникать в сюжет, отключить мозг, расслабиться, по медитировать и влиться в поток музыки и атмосферы, то всё отлично, молодцы!!!
Интересные костюмы особенно у богатырей, конь шикарный!
Как всегда восхищена декорациями, вроде так легко, просто и красиииивоооо: рожь, солнце, луна, уххх чудные закаты и рассветы...
Сюжет понятен, после прочтения книги, был немного скучноват фильм, после просмотра фильма, скучновата опера... Если не вникать в сюжет, отключить мозг, расслабиться, по медитировать и влиться в поток музыки и атмосферы, то всё отлично, молодцы!!!
Интересные костюмы особенно у богатырей, конь шикарный!
Как всегда восхищена декорациями, вроде так легко, просто и красиииивоооо: рожь, солнце, луна, уххх чудные закаты и рассветы...
Подробнее
Валентина Куралесина, зритель (г. Пермь)
Могу сказать одно- если я буду кого- то очень сильно недолюбливать, посоветую сходить на это. Это никакой не спектакль, а некое действо со своеобразной музыкой( браво оркестру, который справился), без слов , затянутый
Подробнее
Элла, зритель (г. Пермь)
Спектакль не для всех.Вызывает депрессию и ощущение,что ты попал в дурдом.Вот как-то такие чувства.
Подробнее
Олег Рашитович Галимов, зритель (г. Пермь)
Обожаю ТТ! Всегда свежо и атмосферно! Решили открыть театральный сезон «Сердцем Пармы». Пошли не читая отзывов. Единственный вопрос, который я себе задавала: как можно эту книгу или 3-х часовой фильм уложить в 1,20? И прямо ждала этой режиссерской находки! После спектакля я просто обезмолвила, такого я ещё не видела, конечно))) первые 2 слова, которые пришли на ум, чтобы охарактеризовать происходящее на сцене: психоделика и какафония! Но чем больше мы обсуждали увиденное, тем больше склонялись к тому, что больше все таки понравилось! Свет, цвет, костюмы-великолепно! Сложное образное мышление-без либретто было бы не разобраться))) спектакль явно не для всех. Большому количеству людей он не зайдет. И хорошо, что приняли решение обойтись без антракта, половина точно бы не вернулась. Спасибо ТТ за новый опыт
Подробнее
Юлия, зритель (г. Пермь)
Из того что понравилось: много новых смелых образов, некоторые с стиле сюрр доходящей до психоделики, живые громкие голоса на сцене, живой оркестр и пожалуй все.
Из того что не понравилось: затянуты сцены, некоторые повторилось, хотелось более качественного музыкального оформления (самодельные звуки палок и труб совсем не зашли, как и повторение слов из детских сказок)
Чтобы хотелось: ещё чуть больше смелых образов, только качественная музыка (пусть фонограмма), больше позитива и желательно счастливый конец (наложение грустных сцен на сюрр образы помноженные на не очень качественные звуки, оставляют слишком негативное пятно, как игра на настроенном инструменте)
Но задумка очень неплохая, можно еще углубить и расширить и сделать визитной карточкой в Пермь)
Из того что не понравилось: затянуты сцены, некоторые повторилось, хотелось более качественного музыкального оформления (самодельные звуки палок и труб совсем не зашли, как и повторение слов из детских сказок)
Чтобы хотелось: ещё чуть больше смелых образов, только качественная музыка (пусть фонограмма), больше позитива и желательно счастливый конец (наложение грустных сцен на сюрр образы помноженные на не очень качественные звуки, оставляют слишком негативное пятно, как игра на настроенном инструменте)
Но задумка очень неплохая, можно еще углубить и расширить и сделать визитной карточкой в Пермь)
Подробнее
Андерс, зритель (г. Пермь)
Напомнило отчасти атмосферу из лучших фильмов Куросавы, например, Трон в крови, японский театр кабуки, а с другой стороны, выступления группы heilung. Перформативная часть - отличная, а вот аранжировка над смыслом, возможно, вышла не так чтобы очень
Подробнее
Андрей Попов, зритель (г. Пермь)
Посетили спектакль театральной студией, для меня это стало открытием. Сценография, синтез нескольких театров: пластический, кукольный, теней, Кабуки, в сочетании с этнической музыкой. Я завороженно наблюдала за историей. Все понятно, если не отвлекаться на телефон, не обсуждать с соседкой проблемы по работе (чем редкий зритель в зале был занят). Опасалась только одного - дети не поймут.
Мы вышли из зала молча, у девочек горели глаза, они были в восторге! Поняли суть каждый по своему, но поняли! Разве это не волшебно? По дороге домой долго обсуждали современную повестку, как в жизнь мирного поселения врываются "войны" со своими устоями, со своим навязыванием веры. Как те же "войны" не видят божественного в женщине, а лишь добычу, кусок мяса. И как все циклично и заканчивается пустотой. Современно, сильно, завораживающе.
Нам было необходимо это новомодное "заземление" и мы его получили на спектакле "Сердце Пармы".
Спасибо!
Мы вышли из зала молча, у девочек горели глаза, они были в восторге! Поняли суть каждый по своему, но поняли! Разве это не волшебно? По дороге домой долго обсуждали современную повестку, как в жизнь мирного поселения врываются "войны" со своими устоями, со своим навязыванием веры. Как те же "войны" не видят божественного в женщине, а лишь добычу, кусок мяса. И как все циклично и заканчивается пустотой. Современно, сильно, завораживающе.
Нам было необходимо это новомодное "заземление" и мы его получили на спектакле "Сердце Пармы".
Спасибо!
Подробнее
Ольга Чечкенева, зритель (г. Пермь)
Это было так необычно и визуально-притягательно! Этнические мотивы в музыке пробирают до глубины души. Получила большое удовольствие от увиденного, спасибо!
Подробнее
Мария О., зритель (г. Пермь)
"Сердце Пармы" в Пермский академический Театр-Театр...
Оговорюсь....не смотрела ни фильм, ни книгу не читала...
Многое пришлось домысливать, дорисовывать картинку, дослушивать звуки.
Если в целом, чуточку не хватило динамики, зрелищных сцен, голоса...
Но театр есть театр!
Костюмы, декорации, игра — всё произвело впечатление! Чувство сопричастности к искусству не покидало...
Оговорюсь....не смотрела ни фильм, ни книгу не читала...
Многое пришлось домысливать, дорисовывать картинку, дослушивать звуки.
Если в целом, чуточку не хватило динамики, зрелищных сцен, голоса...
Но театр есть театр!
Костюмы, декорации, игра — всё произвело впечатление! Чувство сопричастности к искусству не покидало...
Подробнее
Валентина Морозова, зритель (г. Очер)
Посмотрели «Сердце Пармы» Пермский академический Театр-Театр Сказочно красиво!!! Восхитительные костюмы, завораживающая этномузыка и смысл который считывается без слов.
Подробнее
Татьяна Найданова, зритель (г. Пермь)
Читала книгу, смотрела фильм, сегодня спектакль.
Сложно! Для меня было сложно смотреть!
Я в восторге от костюмов и света. Удивлена, что спектакль шёл под звуки оркестра. Как эту музыку можно сыграть- столько необычных звуков, сложные ритмы!
Сложно! Для меня было сложно смотреть!
Я в восторге от костюмов и света. Удивлена, что спектакль шёл под звуки оркестра. Как эту музыку можно сыграть- столько необычных звуков, сложные ритмы!
Подробнее
Елена Бузмакова, зритель (г. Пермь)
Пермский академический Театр-Театр вновь удивил своим представлением. Спектакль или мюзикл??! Вопрос спорный...да и мнения после просмотра разделились..но я осталась полная восторга! Я читала книгу, я смотрела фильм..и это представление было для меня чем-то необычным, шаманские мотивы - завораживают, и ты сидишь и ждёшь когда снова ударит бубен... Лично я почувствовала всю суть и мысль сего действия... И да! Мне понравилось! Я в восторге! Не пожалела, что поехала на премьеру.
Подробнее
Анна Бакилина, зритель (г. Очер)
Мнение очень неоднозначное. Красивый, необычный - к нему нужно привыкнуть... к пению, к диссонансному и порой очень странному звучанию.
Актеры в спектакле не только поют, но и играют на специально сделанных музыкальных инструментах – пэлянах, барабанках, медных духовых, что создает самобытный художественный мир, который завораживает, затягивает, как песни русалок или сирен. Оркестр на высоте, конечно. Идея и смысл понятны. Это некий придуманный мир, в котором любовь не идеальна, музыка математична, а металлическая сила Пришлых проваливается в мягкие мхи и доброту Местных.
"Сердце Пармы" не войдет в мой личный список наилюбимейших спектаклей, но все равно я рада, что посмотрела его. Это было сказочно, необычно, красиво! И книгу захотелось прочитать!
Актеры в спектакле не только поют, но и играют на специально сделанных музыкальных инструментах – пэлянах, барабанках, медных духовых, что создает самобытный художественный мир, который завораживает, затягивает, как песни русалок или сирен. Оркестр на высоте, конечно. Идея и смысл понятны. Это некий придуманный мир, в котором любовь не идеальна, музыка математична, а металлическая сила Пришлых проваливается в мягкие мхи и доброту Местных.
"Сердце Пармы" не войдет в мой личный список наилюбимейших спектаклей, но все равно я рада, что посмотрела его. Это было сказочно, необычно, красиво! И книгу захотелось прочитать!
Подробнее
Анна Сальникова, зритель (г. Пермь)
Спектакль поразил всем. Шикарные костюмы, постановка, игра актеров, а самое главное дирижер и его оркестр, волшебство,загадочность и этничность. Советую посмотреть. Жалко нельзя снимать сие творение.
Подробнее
Ксения Жилина, зритель (г. Киров)
Лично я была погружена в транс, реально, по другому не сказать. Этнические мотивы, звуки духовых инструментов, барабанок, сопровождение оркестра, речетативы - меня качало от этих звуков и движений, именно пластика актёров многое говорила о событиях и чувствах героев.
Цепочка событий была понятна, от чего идём и к чему придём, я уже знала сюжет, имена и историю, к тому же нам еще программки раздали. Но, согласитесь, театр - это не кино, здесь своя философия.
Как всегда, я очень довольна сценой театра - театра, особенно когда выросла и заколосилась рожь, это было так завораживающе, я даже чувствовала этот ветерок, который качал колосья. Начался сбор урожая - великий праздник с песнями и хороводами.
Драматично показаны и крещение Тиче, и нашествие, и смерть Михана. Свет, тени, музыка, звуки работали отлично, я поверила, что полегла огромная рать, как Местные похоронили воинов, могила и кровь..
Жертвоприношение и поклонение богам, а именно Золотой Бабе... Смерть Пришлых.. Без слов.. Музыка и пластика... Напевы.. А сколько смыслов...
В итоге, сегодня я видела другой жанр, это однозначно "уникальный образец синтетического искусства" . Театр - театр - многогранный. А вы видели спектакль "МЫ"? Ведь он тоже не похож на Винил и другие известные нам спектакли.
Цепочка событий была понятна, от чего идём и к чему придём, я уже знала сюжет, имена и историю, к тому же нам еще программки раздали. Но, согласитесь, театр - это не кино, здесь своя философия.
Как всегда, я очень довольна сценой театра - театра, особенно когда выросла и заколосилась рожь, это было так завораживающе, я даже чувствовала этот ветерок, который качал колосья. Начался сбор урожая - великий праздник с песнями и хороводами.
Драматично показаны и крещение Тиче, и нашествие, и смерть Михана. Свет, тени, музыка, звуки работали отлично, я поверила, что полегла огромная рать, как Местные похоронили воинов, могила и кровь..
Жертвоприношение и поклонение богам, а именно Золотой Бабе... Смерть Пришлых.. Без слов.. Музыка и пластика... Напевы.. А сколько смыслов...
В итоге, сегодня я видела другой жанр, это однозначно "уникальный образец синтетического искусства" . Театр - театр - многогранный. А вы видели спектакль "МЫ"? Ведь он тоже не похож на Винил и другие известные нам спектакли.
Подробнее
Любовь Петрова, зритель (г. Пермь)
Я СЕГОДНЯ ВПЕРВЫЕ БЫЛА В ТЕАТРЕ
В том, что под этим подразумевают, а не просто в здании
Впервые в тотальном поглощении происходящим
Под гипнозом живой мистерии Сердце Пармы, ожившей на сцене Пермский академический Театр-Театр
Завораживающе, чарующе, красиво и необычно, так просто и так сильно, до мурашек
После фильма, который для меня больше боевик, не сразу решилась посмотреть постановку, и хорошо, что решилась, рискнула и преисполнилась необычным состоянием, сродни медитации
Рекомендую!
В том, что под этим подразумевают, а не просто в здании
Впервые в тотальном поглощении происходящим
Под гипнозом живой мистерии Сердце Пармы, ожившей на сцене Пермский академический Театр-Театр
Завораживающе, чарующе, красиво и необычно, так просто и так сильно, до мурашек
После фильма, который для меня больше боевик, не сразу решилась посмотреть постановку, и хорошо, что решилась, рискнула и преисполнилась необычным состоянием, сродни медитации
Рекомендую!
Подробнее
Анастасия Ян, зритель (г. Пермь)
Сегодня я впервые за свою богатейшую театральную жизнь не аплодировала после спектакля...
Какая "неоднозначность", какая "противоречивость"? Это просто из рук вон плохой спектакль, хочется плакать. Несмотря на отличную сценографию и...не смогла найти еще что-то отличное((.
С каких пор прямосказательность стала искусством, а не изложением на уроке второго класса? Спасибо, что символы вот так, прямо в лоб, как для двоечников: "не нужны мне ваши боги", "прими веру". Ну где уж нам — хавающим пиплам — понять истинный символизм. Нам, пожалуйста, рисунок с изображением человечка карандаша двухлетнего ребенка и побольше костюмов, чтоб мы поверили, что это Пикассо, к примеру.
Плоско, лубочно, режиссерски неграмотно, с отсутствующим смыслом и посылом. С претензией на авангард, с намеком "ну не для всех", однако, ничего не сложилось в единый рисунок, все развалилось, художественное воздействие и ценность отсутствуют совершенно!
Я очень ответственный и благодарный зритель, умею из любого свинства вырезать кусочек ветчины, но тут прямо за гранью же. Ну нельзя за час двадцать ничего не сказать зрителю. Хотя, в какой-то момент Саша Гончарук очень старался...
Ощущаю себя обманутой и оскорбленной, честное слово. Я в театр хожу за эмоциями, пищей для ума, а тут просто глухое раздражение...
Талантливые ребята на сцене не справились с задачей не по их вине: трудно раскрыть замысел режиссера, если он изначально тухлый.
Вспомните хотя бы Пермских богов. Вот там медитативность, смыслы, раскрывающиеся один за другим, хотя темпоритм и помедленнее был. Там все сложилось как нужно: и этника, и язычество, и архетипы, и ассоциации.
Здесь — увы и ах. Любимый ТТ, пожалуйста, не надо так больше!
Какая "неоднозначность", какая "противоречивость"? Это просто из рук вон плохой спектакль, хочется плакать. Несмотря на отличную сценографию и...не смогла найти еще что-то отличное((.
С каких пор прямосказательность стала искусством, а не изложением на уроке второго класса? Спасибо, что символы вот так, прямо в лоб, как для двоечников: "не нужны мне ваши боги", "прими веру". Ну где уж нам — хавающим пиплам — понять истинный символизм. Нам, пожалуйста, рисунок с изображением человечка карандаша двухлетнего ребенка и побольше костюмов, чтоб мы поверили, что это Пикассо, к примеру.
Плоско, лубочно, режиссерски неграмотно, с отсутствующим смыслом и посылом. С претензией на авангард, с намеком "ну не для всех", однако, ничего не сложилось в единый рисунок, все развалилось, художественное воздействие и ценность отсутствуют совершенно!
Я очень ответственный и благодарный зритель, умею из любого свинства вырезать кусочек ветчины, но тут прямо за гранью же. Ну нельзя за час двадцать ничего не сказать зрителю. Хотя, в какой-то момент Саша Гончарук очень старался...
Ощущаю себя обманутой и оскорбленной, честное слово. Я в театр хожу за эмоциями, пищей для ума, а тут просто глухое раздражение...
Талантливые ребята на сцене не справились с задачей не по их вине: трудно раскрыть замысел режиссера, если он изначально тухлый.
Вспомните хотя бы Пермских богов. Вот там медитативность, смыслы, раскрывающиеся один за другим, хотя темпоритм и помедленнее был. Там все сложилось как нужно: и этника, и язычество, и архетипы, и ассоциации.
Здесь — увы и ах. Любимый ТТ, пожалуйста, не надо так больше!
Подробнее
Мария Придчина-Гершкович, зритель (г. Пермь)
Сердце Пармы в ТТ. Путь длиною в год
Удивительно, но волею судеб, год я не могла добраться до этого спектакля. Эмоции от прочтения книги и от просмотра фильма давно улеглись. Общее впечатление сложилось и уложилось на полочку в подсознании. И вдруг мы видим в Пермский академический Театр-Театр НЕЧТО(!!). И это нечто никак не вяжется с устоявшимися в мозгу ассоциациями.
Уйти сразу или уснуть?
Хочется добавить как в Гамлете: "Уснуть… и видеть сны..". Потому что всё, разворачивающееся на сцене, очень напоминает сон. Нечто текучее, непонятно скроенное, кривое и острое, выбивающее свой ритм. С претензией на свою пластику движении. Если вы имеете представление о японском театре, танце буто, контактной импровизации – вот вам сюда. Здесь движения не красивы по своей форме, для режиссера важна не внешняя привлекательность, а сама суть перемещения, путь творящего, история существования актера в определенной пластике.
Сказы через движение и многоголосицу
Спектакль пластический по своей сути, в нем кроме имен главных героев "Тиче" и "Михан" вы услышите всего лишь несколько фраз, их будет бесконечно повторять хор, запевая их с опозданием.. Кроме этого, слова заменят духовые легкие флейты и деревянные доски с палочками. Наверно , это реальные коми-пермяцкие инструменты, в этом я не сильна. В доски мерно постукивают девушки, собравшиеся принести жертву своему божеству - Золотой Бабе. К слову, жертва их, невероятный лесной дух с рогами (олень ли это?), передвигается на сцене на четырех лапах, но лапы эти - точно костыли!
Среди людской многоголосицы отчетливо пробиваются слова - антагонисты "баба" и "хабар".
То, что для одних "баба" - священный идол, для воинов завоевателей «хабар» – украденное. На этом противостоянии мужского и женского, разрушения и созидания построен спектакль. Борясь друг с другом, противоположности всё же способны существовать в мире! Кто досидел до сцены, где с потолка спускается водопад золотых колосьев и зерен, тот увидел - как. Мне кажется, это самая мощная по своему заряду сцена в спектакле. То состояние слияния, когда Михану больше не нужны рукава, длинною три метра, чтобы опутать ими Тиче, чтобы удержать её.
Отдельный герой спектакля Луна. И вечный её спутник – воин, запускающий стрелу. Полет запущенной стрелы – это лейтмотив, несколько раз повторяющаяся история. Оркестр удивительно изображает этот звук свистящих и звенящих в полёте перьев. И с первых минут становится понятно - в финале стрела настигнет свою жертву.
Баба не баба
Об образе Золотой Бабы, не могу сказать однозначно. Да, ее головной убор и ногти завораживают. Но вот золотые лосины и кроссовки, и этот золотой плащ...Для меня образ из блестящих современных тканей не вяжется с силой вогульского Идола. Хочется что-то более священного, чтоб всё трепетало внутри.. Да, я понимаю, что не должна она быть красивой. Но ОНА должна быть мощной!
И все таки, очень хочется ее переодеть)
Удивительно, но волею судеб, год я не могла добраться до этого спектакля. Эмоции от прочтения книги и от просмотра фильма давно улеглись. Общее впечатление сложилось и уложилось на полочку в подсознании. И вдруг мы видим в Пермский академический Театр-Театр НЕЧТО(!!). И это нечто никак не вяжется с устоявшимися в мозгу ассоциациями.
Уйти сразу или уснуть?
Хочется добавить как в Гамлете: "Уснуть… и видеть сны..". Потому что всё, разворачивающееся на сцене, очень напоминает сон. Нечто текучее, непонятно скроенное, кривое и острое, выбивающее свой ритм. С претензией на свою пластику движении. Если вы имеете представление о японском театре, танце буто, контактной импровизации – вот вам сюда. Здесь движения не красивы по своей форме, для режиссера важна не внешняя привлекательность, а сама суть перемещения, путь творящего, история существования актера в определенной пластике.
Сказы через движение и многоголосицу
Спектакль пластический по своей сути, в нем кроме имен главных героев "Тиче" и "Михан" вы услышите всего лишь несколько фраз, их будет бесконечно повторять хор, запевая их с опозданием.. Кроме этого, слова заменят духовые легкие флейты и деревянные доски с палочками. Наверно , это реальные коми-пермяцкие инструменты, в этом я не сильна. В доски мерно постукивают девушки, собравшиеся принести жертву своему божеству - Золотой Бабе. К слову, жертва их, невероятный лесной дух с рогами (олень ли это?), передвигается на сцене на четырех лапах, но лапы эти - точно костыли!
Среди людской многоголосицы отчетливо пробиваются слова - антагонисты "баба" и "хабар".
То, что для одних "баба" - священный идол, для воинов завоевателей «хабар» – украденное. На этом противостоянии мужского и женского, разрушения и созидания построен спектакль. Борясь друг с другом, противоположности всё же способны существовать в мире! Кто досидел до сцены, где с потолка спускается водопад золотых колосьев и зерен, тот увидел - как. Мне кажется, это самая мощная по своему заряду сцена в спектакле. То состояние слияния, когда Михану больше не нужны рукава, длинною три метра, чтобы опутать ими Тиче, чтобы удержать её.
Отдельный герой спектакля Луна. И вечный её спутник – воин, запускающий стрелу. Полет запущенной стрелы – это лейтмотив, несколько раз повторяющаяся история. Оркестр удивительно изображает этот звук свистящих и звенящих в полёте перьев. И с первых минут становится понятно - в финале стрела настигнет свою жертву.
Баба не баба
Об образе Золотой Бабы, не могу сказать однозначно. Да, ее головной убор и ногти завораживают. Но вот золотые лосины и кроссовки, и этот золотой плащ...Для меня образ из блестящих современных тканей не вяжется с силой вогульского Идола. Хочется что-то более священного, чтоб всё трепетало внутри.. Да, я понимаю, что не должна она быть красивой. Но ОНА должна быть мощной!
И все таки, очень хочется ее переодеть)
Подробнее
Анастасия Новодворская, зритель (г. Пермь)
СЕРДЦЕ ПАРМЫ - на этот раз ОПЕРА в постановке Пермского драматического Театр-Театра!
Читала книгу СЕРДЦЕ ПАРМЫ Алексея Иванова, и она стала одной из моих любимых. Смотрела фильм СЕРДЦЕ ПАРМЫ, и с удовольствие узнавала на большом кране знакомые места.
Восхищалась спектаклем СЕРДЦЕ ПАРМЫ в театре Кудымкара.
И вот теперь опера! Да ещё на природе на Рудянском спое, в формате фестиваля "Тайны горы Крестовой"!
Если кратко, одним словом - это было потрясающее ЗРЕЛИЩЕ! Декорациями послужили камни, деревья, вечернее небо, отблески заказа! Костюмы великолепны, уникальны, неожиданны! Симфонический оркестр в сочетании со звуками свистулек и деревянных колотушек!
И само действо, которое разворачивалось очень неторопливо, как сама жизнь местного населения ПАРМЫ, с её ритуалами, обрядами, идолопоклонством. И казалось, что сама начинаю погружаться в некий транс.
А следом за этой неторопливостью - экспрессия, вихрь сражений, чувств, эмоций!
И финал, который заставляет задуматься и самому решить, что будет дальше с этой непостижимой Пармой.
Спектакль настолько органично вписался в природные декорации, что казалось - именно для этого места он и создан!
Браво фестивалю! Браво Театр-Театру! Браво артистам и музыкантам!
Читала книгу СЕРДЦЕ ПАРМЫ Алексея Иванова, и она стала одной из моих любимых. Смотрела фильм СЕРДЦЕ ПАРМЫ, и с удовольствие узнавала на большом кране знакомые места.
Восхищалась спектаклем СЕРДЦЕ ПАРМЫ в театре Кудымкара.
И вот теперь опера! Да ещё на природе на Рудянском спое, в формате фестиваля "Тайны горы Крестовой"!
Если кратко, одним словом - это было потрясающее ЗРЕЛИЩЕ! Декорациями послужили камни, деревья, вечернее небо, отблески заказа! Костюмы великолепны, уникальны, неожиданны! Симфонический оркестр в сочетании со звуками свистулек и деревянных колотушек!
И само действо, которое разворачивалось очень неторопливо, как сама жизнь местного населения ПАРМЫ, с её ритуалами, обрядами, идолопоклонством. И казалось, что сама начинаю погружаться в некий транс.
А следом за этой неторопливостью - экспрессия, вихрь сражений, чувств, эмоций!
И финал, который заставляет задуматься и самому решить, что будет дальше с этой непостижимой Пармой.
Спектакль настолько органично вписался в природные декорации, что казалось - именно для этого места он и создан!
Браво фестивалю! Браво Театр-Театру! Браво артистам и музыкантам!
Подробнее
Ольга Луговая, зритель (г. Березники)
Оставить отзыв
Отзыв
Оставьте отзыв
Нам важно ваше мнение!
Подпишитесь на рассылку и узнайте о премьерах и акциях первыми