Солярис
23 декабря
19:00
1 час 20 минут; Антрактов: без антракта
Свободных мест: 101
Купить билет
Следующие показы
24 декабря
19:00
19:00
Свободных мест: 115
Купить билет
26 января
19:00
19:00
Свободных мест: 116
Купить билет
19 марта
19:00
19:00
Свободных мест: 140
Купить билет
Научно-технологический спектакль по мотивам романа С. Лема
Подробное описание
«СОЛЯРИС» 12+
Научно-технологический спектакль по мотивам романа С. Лема
Проект «Солярис» – копродукция Центра компетенций НТИ «Фотоника», ПГНИУ, ПАО «ПНППК» и Пермского академического Театра-Театра.
Спектакль представляет новый взгляд на одноименный роман Станислава Лема за счет использования современных технологий: решение игрового пространства построено на взаимодействии со светом, лазерами, голограммами и видеопроекцией. Фотоника заменяет традиционные для театра декорации и создает на пустой сцене космическую атмосферу другой планеты, погружая зрителя в будущее.
…Психолог Крис Кельвин прилетает на космическую станцию, которая находится на полностью покрытой океаном планете Солярис. По мнению некоторых земных ученых, этот океан – разумен. Люди несколько раз предпринимали попытки установить с ним контакт, но безуспешно. Цель Кельвина – разобраться, почему два оставшихся на станции учёных ведут себя странно. Оказывается, Океан проникает в подсознание и воссоздает образы из прошлого, с которыми связаны травмирующие воспоминания. В случае с Крисом Кельвином – это его погибшая возлюбленная Хари…
Режиссер Александр Пронькин: «Сцены и переходы в нашем спектакле выстроены при помощи исключительно световых эффектов. Сочетание научных технологий и технологий театральных создаёт другую природу театра – и это очень интересно. В «Солярисе» действие происходит на другой планете – фотоника помогает нам воссоздать футуристическую локацию, другую природу, другое измерение. Роман Станислава Лема – достаточно пластичный, очень философский материал, при этом там есть сюжет – отчасти романтичный, отчасти глубоко психологический. Многие знакомы с одноименным фильмом Тарковского, но наш спектакль очень отличается от него по эстетике. Впрочем, философичность тоже присутствует: разговор о Боге, о памяти, о конечности человеческой жизни».
Продолжительность спектакля – 1 час 20 минут без антракта
Премьера состоялась 25 декабря 2022 года
Постановщики
Режиссер и автор адаптации – Александр Пронькин
Сценограф и видеохудожник – Маша Левина
Композитор – Илья Шаров
Художник по свету – Евгений Козин
Хореограф – Дамир Сайранов
Художник по костюмам – Полина Гречко
Помощник режиссера – Галина Самозванцева
Важная информация
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах.
Действующие лица
Все показы
23 декабря
19:00
24 декабря
19:00
26 января
19:00
19 марта
19:00
Кельвин
Хари
Снаут
Сарториус
Фантомы
Гибарян
Бертон
Голос председателя
Кельвин
Хари
Снаут
Сарториус
Фантомы
Гибарян
Бертон
Голос председателя
Кельвин
Хари
Снаут
Сарториус
Фантомы
Гибарян
Бертон
Голос председателя
Кельвин
Хари
Снаут
Сарториус
Фантомы
Гибарян
Бертон
Голос председателя
Кельвин
Хари
Снаут
Сарториус
Фантомы
Гибарян
Бертон
Голос председателя
Видео и аудио
Статьи и рецензии
03 декабря 2023
Материал Андрея Максимова для «Российской газеты»
10 апреля 2023
Блиц-интервью Александра Пронькина, режиссера спектакля «Солярис»
20 марта 2023
Материал Максима Каменских для Петербургского театрального журнала
25 января 2023
Материал Юлии Баталиной для газеты «Новый компаньон»
06 января 2023
Материал Натальи Земсковой для Пермской краевой общественно-политической газеты «Звезда»
26 декабря 2022
Материал ТАСС
23 декабря 2022
Материал Максима Анфалова для Ura.ru
11 декабря 2022
Николай Косвинцев, Егор Мухин и Александр Пронькин о премьерном спектакле «Солярис»
Отзывы зрителей
11Если очень захотеть, можно в космос...Упал мне, такой желанный, билетик на первый ряд, в последний момент. "Солярис", серия премьерных показов в Пермский академический Театр-Театр на Сцена-Молот, режиссёр Александр Пронькин. Как по мне, без прочтения романа Станислава Лема на спектакле делать нечего. Да, интересные спецэффекты, но и одновременно много глубокого смыслового текста "по теме". То есть пойти на картинку не получится)) Я очень впечатлена, очень! Степан Сопко и Анна Сырчикова - талантливо и на своём месте. Артисты балета браво! Станцовано так, что до дрожи, не по себе становилось.. Аудиоряд органичен. Прекрасно все!
Подробнее
Жанна Пономарева, зритель (г. Пермь)
Научно-фантастический спектакль «Солярис» по произведению С. Лема в Пермский академический Театр-Театр. Визуальное наслаждение создаёт центр компетенций НПИ «Фотоника», нереальную историю проживают Степан Сопко, Анна Сырчикова. С детства люблю фантастику. Планета, покрытая разумным океаном, имеющим над людьми власть. Сможет ли учёный, прилетевший на помощь, сохранить разум и разобраться в ситуации? Общение с матрицей человека. Суперсвет, супербалеТТ передают атмосферу этой планеты, световые лучи погружают в само действо. Создателям браво!
Подробнее
Лариса Рагимова, зритель (г. Пермь)
Любимый ТТ и режиссер порадовали премьерой! Невероятно красиво и не только лазеры, но и наши великолепные “балетники", как красиво! да, мы сидели в центре 1 ряда, но мы всегда сидим в 1 ряду))) здесь это было очень актуально, быть внутри! Александр Пронькин (ранее известный нам по спектаклю Урожай, респект, совсем другой материал, но очень классно), сумел как-раз очень доступно представить сложнейший материал, не стал копировать Тарковского, в итоге спектакль получился прекрасный!!!
Подробнее
Елена Анисимова-Шелунцева, зритель (г. Пермь)
Вчера побывала на гастролях театра под названием «Пермский академический Театр-Театр» на спектакле «Солярис». У Пермского театра получилась оригинальная постановка по мотивам романа Станислава Лема, в время которой я ни разу не вспоминала про известный фильм, они совершенно разные.
Психолог Крис Кельвин (Степан Сопко) прилетает на космическую станцию, которая находится на полностью покрытой океаном планете Солярис. По мнению некоторых земных ученых, этот океан – разумен. Люди несколько раз предпринимали попытки установить с ним контакт, но безуспешно. Цель Кельвина – разобраться, почему два оставшихся на станции учёных Снаут (Алексей Корсунов) и Сарториус (Анатолий Смоляков) ведут себя странно.
Во время экспедиции выясняется, что Солярис проникает в подсознание и воссоздает образы из прошлого, с которыми связаны травмирующие воспоминания. Для Кельвина таким воспоминанием стала умершая возлюбленная Хари (Анна Сырчикова). Очень интересно было наблюдать за общением психолога и его когда-то возлюбленной, за переменой отношений.
Жанровое определение постановки — научно-технологический спектакль. И это, как мне кажется, точное определение, настроение и атмосфера создаются светом, лазерами, голограммами и видеопроекцией. Они заменяют здесь декорации и переносят в нездешний мир другой планеты.
Оригинальности постановке добавили хореографические вставки и «космическая» музыка, которая начала звучать в фойе театра еще до начала спектакля. Повторюсь, постановка очень оригинальная, я в московских театрах пока не видела ничего подобного.
Психолог Крис Кельвин (Степан Сопко) прилетает на космическую станцию, которая находится на полностью покрытой океаном планете Солярис. По мнению некоторых земных ученых, этот океан – разумен. Люди несколько раз предпринимали попытки установить с ним контакт, но безуспешно. Цель Кельвина – разобраться, почему два оставшихся на станции учёных Снаут (Алексей Корсунов) и Сарториус (Анатолий Смоляков) ведут себя странно.
Во время экспедиции выясняется, что Солярис проникает в подсознание и воссоздает образы из прошлого, с которыми связаны травмирующие воспоминания. Для Кельвина таким воспоминанием стала умершая возлюбленная Хари (Анна Сырчикова). Очень интересно было наблюдать за общением психолога и его когда-то возлюбленной, за переменой отношений.
Жанровое определение постановки — научно-технологический спектакль. И это, как мне кажется, точное определение, настроение и атмосфера создаются светом, лазерами, голограммами и видеопроекцией. Они заменяют здесь декорации и переносят в нездешний мир другой планеты.
Оригинальности постановке добавили хореографические вставки и «космическая» музыка, которая начала звучать в фойе театра еще до начала спектакля. Повторюсь, постановка очень оригинальная, я в московских театрах пока не видела ничего подобного.
Подробнее
Анастасия Субботина, зритель (г. Москва)
Глядя в небо, мы всегда задавили себе вопрос. Есть ли еще где-то жизнь? Существует ли другая цивилизация?
Психолог Крис Кельвин прилетает на космическую станцию, которая находится на полностью покрытой океаном планете Солярис.
Многие учёные на земле считают, что этот океан – разумен. Люди несколько раз пытались установить с ним контакт, но безуспешно. Цель Кельвина – разобраться, почему два оставшихся на станции учёных ведут себя странно.
Оказывается, океан проникает в подсознание и воссоздает образы из прошлого, с которыми связаны травмирующие воспоминания.
На сцене нет декораций, всю их роль выполняет фотоника, которая заменяет традиционные для театра декорации и создает на пустой сцене космическую атмосферу другой планеты, погружая зрителя в будущее. Непередаваемые ощущения, я прежде такого не встречала.
На сцене происходит фантастика. Лазер, голограмма и видеопроекция, создают ощущение внеземного воздействия, и тебе кажется, что ты сам находишься внутри этого океана, который и тебя вот-вот поглотит.
Странные ощущения. Необычно и хочется посмотреть, чем всё это закончится!
Что хочу сказать, я многу хожу в театры, но такого я не видела еще. Очень зрелищно и необычно. Космическая музыка, пластика актеров и нереальная атмосфера. На минутку мне показалось, что океан поглотит и нас...
Психолог Крис Кельвин прилетает на космическую станцию, которая находится на полностью покрытой океаном планете Солярис.
Многие учёные на земле считают, что этот океан – разумен. Люди несколько раз пытались установить с ним контакт, но безуспешно. Цель Кельвина – разобраться, почему два оставшихся на станции учёных ведут себя странно.
Оказывается, океан проникает в подсознание и воссоздает образы из прошлого, с которыми связаны травмирующие воспоминания.
На сцене нет декораций, всю их роль выполняет фотоника, которая заменяет традиционные для театра декорации и создает на пустой сцене космическую атмосферу другой планеты, погружая зрителя в будущее. Непередаваемые ощущения, я прежде такого не встречала.
На сцене происходит фантастика. Лазер, голограмма и видеопроекция, создают ощущение внеземного воздействия, и тебе кажется, что ты сам находишься внутри этого океана, который и тебя вот-вот поглотит.
Странные ощущения. Необычно и хочется посмотреть, чем всё это закончится!
Что хочу сказать, я многу хожу в театры, но такого я не видела еще. Очень зрелищно и необычно. Космическая музыка, пластика актеров и нереальная атмосфера. На минутку мне показалось, что океан поглотит и нас...
Подробнее
Елена Маслова, зритель (г. Москва)
Спектакль «Солярис» Пермского Театра-театра позиционируется как научно-техническая постановка. Вместо декораций игра лазерных лучей, в связи с этим максимально подходящая для этого космическая тематика, собственно «Солярис», еще одно наше все, обречен по меньшей мере вызвать интерес к себе.
Мне было любопытно пойти: я люблю фильм Тарковского и такого типа фантастику, к тому же интересно увидеть ростки театра будущего, несомненно, что технические примочки лет через 10 будут использоваться повсеместно.
Спектакль привезли на гастроли совсем свеженьким, необкатанным. Хотелось бы дать театру обратную связь. Ведь на Афише выставлены высокие оценки, а они не соответствуют истине.
На сцене было.. прикольно. Лучи, «космическая музыка». А больше ничего не было. Не было сына, который «грустит о матери» и которому «снится трава, трава у дома», не было истории о превращении нечеловека в Человека - незнакомый с этой историей зритель не поймет и не прочувствует ПОЧЕМУ Хари согласилась на аннигиляцию, он даже не заметит этого. И не было главного - игры. Актеры двигались, как видимо, с точки зрения режиссера должно двигаться «в космосе», но они были мертвы. Пластика движений «гостей», показывающая протуберанцы процесса жизни Океана - это всего лишь антураж, он не может заменить актерскую игру.
Зрители пришли увидеть новомодные «штучки» - и это они получили. Но собственно театра, таинства рассказывания истории, причащения, - нет. Недавно ходили мы с Аней на читку детской пьесы Петрушевской в Пространство Внутри. Читали дети, актеры детской студии. В конце их режиссер спросила нас, зрителей: в какие моменты вам было тепло внутри? В какие - больно или неприятно? Что откликнулось?
Очень жаль. В спектакле «Солярис» не откликнулось ничего. А значит, в нем нет смысла. Кажется, и актеры это понимают, им и самим скучно.
Такая важная история сведена до уровня лазерных лучей, которые, кажется, сыграли с творческим коллективом злую шутку - лишили способности творить.
Мне было любопытно пойти: я люблю фильм Тарковского и такого типа фантастику, к тому же интересно увидеть ростки театра будущего, несомненно, что технические примочки лет через 10 будут использоваться повсеместно.
Спектакль привезли на гастроли совсем свеженьким, необкатанным. Хотелось бы дать театру обратную связь. Ведь на Афише выставлены высокие оценки, а они не соответствуют истине.
На сцене было.. прикольно. Лучи, «космическая музыка». А больше ничего не было. Не было сына, который «грустит о матери» и которому «снится трава, трава у дома», не было истории о превращении нечеловека в Человека - незнакомый с этой историей зритель не поймет и не прочувствует ПОЧЕМУ Хари согласилась на аннигиляцию, он даже не заметит этого. И не было главного - игры. Актеры двигались, как видимо, с точки зрения режиссера должно двигаться «в космосе», но они были мертвы. Пластика движений «гостей», показывающая протуберанцы процесса жизни Океана - это всего лишь антураж, он не может заменить актерскую игру.
Зрители пришли увидеть новомодные «штучки» - и это они получили. Но собственно театра, таинства рассказывания истории, причащения, - нет. Недавно ходили мы с Аней на читку детской пьесы Петрушевской в Пространство Внутри. Читали дети, актеры детской студии. В конце их режиссер спросила нас, зрителей: в какие моменты вам было тепло внутри? В какие - больно или неприятно? Что откликнулось?
Очень жаль. В спектакле «Солярис» не откликнулось ничего. А значит, в нем нет смысла. Кажется, и актеры это понимают, им и самим скучно.
Такая важная история сведена до уровня лазерных лучей, которые, кажется, сыграли с творческим коллективом злую шутку - лишили способности творить.
Подробнее
Юлия Малахова, зритель (г. Москва)
Солярис. Не простая вещица.
Спасибо отзывам - посоветовали освежить память и перед спектаклем изучить первоисточник. Без этого было бы не всё понятно.
Интересно, красиво, серьёзно, заставляет шевелить мозгами.
Теперь нужно бы и фильм Тарковского пересмотреть.
Спасибо отзывам - посоветовали освежить память и перед спектаклем изучить первоисточник. Без этого было бы не всё понятно.
Интересно, красиво, серьёзно, заставляет шевелить мозгами.
Теперь нужно бы и фильм Тарковского пересмотреть.
Подробнее
Ольга Рагозина, зритель (г. Красногорск)
Хорошая идея поставить для любителя научных технологий спектакль ,чтобы заинтересовать произведением !
Подробнее
Зубов Ян, зритель (г. Пермь)
Если честно, я немного боялась, когда шла на спектакль, что свету, лазерам и проекции будет уделено слишком большое внимание и актëрская игра, мизансцены, да и сама история уйдут не просто на второй план, а станут лишь дополнением светового решения. Слава богу (выбирайте для себя подходящего), мои опасения не оправдались! В этом спектакле замечательно всë и все! От главного героя до фантомов и появляющихся на проекции Бертона и Гибаряна. От невероятной игры с лазерами и светом, до не каждым замеченной жизни персонажей за полотном в глубине сцены.
Я получила огромное удовольствие от всего! В какой-то момент мне захотелось, чтобы это не заканчивалось, ведь для такой красоты 1 час 20 минут - это мало. Но, если обдумать всë происходившее на сцене, эта продолжительность вышла идеальной, ведь за большее время можно было бы перегрузить зрителя эффектами и превратить свет и игру с ним из прекрасного участника спектакля в надоедающий эффект, а глубину переживаний и рассуждений героев растянуть и сделать поверхностными и не такими сильными. Всë бы не оставило такой отпечаток!
Я определенно хочу еще раз сходить на этот спектакль, если его привезут ещë, а то и вовсе на их родной сцене!
А вам советую подумать о посещении этого спектакля в четверг (30.11) в театре "Маска" Театр Маска на м. Фрунзенская))))
Спасибо большое всем причастным!
Я получила огромное удовольствие от всего! В какой-то момент мне захотелось, чтобы это не заканчивалось, ведь для такой красоты 1 час 20 минут - это мало. Но, если обдумать всë происходившее на сцене, эта продолжительность вышла идеальной, ведь за большее время можно было бы перегрузить зрителя эффектами и превратить свет и игру с ним из прекрасного участника спектакля в надоедающий эффект, а глубину переживаний и рассуждений героев растянуть и сделать поверхностными и не такими сильными. Всë бы не оставило такой отпечаток!
Я определенно хочу еще раз сходить на этот спектакль, если его привезут ещë, а то и вовсе на их родной сцене!
А вам советую подумать о посещении этого спектакля в четверг (30.11) в театре "Маска" Театр Маска на м. Фрунзенская))))
Спасибо большое всем причастным!
Подробнее
Лена Сорокина, зритель (г. Москва)
Удивительная постановка спектакля "Солярис" на Сцене Молот по одноимённому роману Станислава Лема. Спасибо актёрам и постановщикам, спектакль, что называется, "зашёл". Интересные световые решения, постановка точно по роману. Отлично подобран звук двигателя орбитальной станции! Вспомнил произведение. Незабываемые эмоции! Жаль, немного ставят спектаклей по научной фантастике.
Подробнее
Антон Цыбин, зритель (г. Пермь)
Это лучшее, что я смотрела за последние годы. Как играю артисты - это просто Космос. Тонко, чувственно, точно. Ни на минуты я не потеряла внимание. Спектакль сильнее и точнее фильма.
Подробнее
Мария, зритель (г. Екатеринбург)
Оставить отзыв
Отзыв
Оставьте отзыв
Нам важно ваше мнение!
Подпишитесь на рассылку и узнайте о премьерах и акциях первыми