Урожай
1 час 10 минут; Антрактов: без антракта
Ближайшие показы
22 декабря
19:00
19:00
Свободных мест: 122
Купить билет
Полный абсурда и юмора камерный спектакль по пьесе Павла Пряжко
Подробное описание
«УРОЖАЙ» 18+
Полный абсурда и юмора камерный спектакль по пьесе Павла Пряжко
«Урожай» – полный абсурда и юмора камерный спектакль, в котором визуальный минимализм сочетается с глубоким философским содержанием, а комедийность ситуаций – с непреодолимым ощущением трагичности человеческого бытия. Литературная основа – пьеса известного современного драматурга Павла Пряжко, обладателя премии «Золотая Маска», одного из самых ярких представителей «новой драмы». Исполнители – талантливые и яркие выпускники совместного курса Театра-Театра и Московского Института современного искусства (мастер курса – Б. Л. Мильграм).
Важная информация
Полный абсурда и юмора камерный спектакль по пьесе Павла Пряжко
«Урожай» – полный абсурда и юмора камерный спектакль, в котором визуальный минимализм сочетается с глубоким философским содержанием, а комедийность ситуаций – с непреодолимым ощущением трагичности человеческого бытия. Литературная основа – пьеса известного современного драматурга Павла Пряжко, обладателя премии «Золотая Маска», одного из самых ярких представителей «новой драмы». Исполнители – талантливые и яркие выпускники совместного курса Театра-Театра и Московского Института современного искусства (мастер курса – Б. Л. Мильграм).
Перед молодыми героями стоит, казалось бы, простая задача – собрать урожай в саду. На ветвях – яблоки, на земле – ящики. Однако за преувеличенно «обычным» сюжетом прячется метафоричный, притчевый подтекст, где бытовые проблемы видятся скорее проблемами бытийными, а четверо беспомощных неумех – типичными представителями человечества. Абсурдизм пьесы Пряжко не в условности изображаемого мира, а в отсутствии интриги и разрешения конфликта.
Александр Пронькин, режиссёр спектакля: «Мне хотелось поработать с этой пьесой, потому что в ней очень иронично рисуется знакомый всем нам современный абсурд. У каждого человека есть своя цель, но мы занимаемся чем угодно, кроме её достижения: смещаем фокус внимания на параллельные проблемы и забываем о ней. Поэтому из райского сада получается истерзанная земля, обломки ящиков и гниющие яблоки. Мы здесь придерживаемся принципов игрового театра, и я практически не вторгаюсь в текст, а занимаюсь подтекстом, смыслом – сегодня в театре ничем другим, кроме смысла и игры, зрителя уже не удивишь».
Марк Букин, куратор «Сцены-Молот»: «Важно, что «Урожай» – современная пьеса. Важно, что ее играют современные молодые ребята. Важно, что это крутой материал, который не описывает те или иные бытовые ситуации, социальную реальность, частные проблемы, а создает некий образ общества, собирательную модель мира, сошедшего с ума. На мой взгляд, эта пьеса универсальна: через сто лет можно ставить «Урожай» – он будет актуален. Режиссёр Александр Пронькин предложил артистам особый способ существования: они очень конкретны в игре, и в условиях абсурдисткой пьесы и минималистичной сценографии, это создает колоссальный философский объем».
Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут без антракта
Премьера состоялась 8 ноября 2022 года
Постановщики
Драматург – Павел Пряжко
Режиссёр – Александр Пронькин
Художник – Михаил Заиканов
Художник по свету – Евгений Козин
Хореограф – Дамир Сайранов
Саунд-дизайн – Татьяна Воробьева
Помощник режиссёра – Галина Самозванцева
Саунд-дизайн – Татьяна Воробьева
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• В спектакле звучит нецензурная лексика
• Возрастной ценз спектакля 18+. В соответствии с п. 7.1 ст. 11 436-ФЗ «О защите детей от информации» организатор мероприятия не имеет права пропускать несовершеннолетних зрителей на соответствующее мероприятие. В спорных вопросах организатор может попросить зрителя предоставить паспорт для подтверждения возраста.
Действующие лица
Все показы
22 декабря
19:00
Егор
Валерий
Люба
Голос сверху
Сергей Чонишвили
Егор
Валерий
Люба
Голос сверху
Сергей Чонишвили
Видео и аудио
Статьи и рецензии
20 ноября 2022
Материал Натальи Земсковой для Пермской краевой общественно-политической газеты «Звезда»
Отзывы зрителей
18А мне очень понравилось. Увидела со стороны работу в офисе. Вот те же ситуации, слова и мысли. На второй половине смеялась до упада.
Подробнее
Оксана Галимзянова, зритель (г. Пермь)
Что такое удавшийся вечер? Это много красных яблок и комедия абсурда с ни о чем (поначалу) не говорящим названием «Урожай».
Я люблю современную драматургию, потому что она «на злобу нашего дня». А не дня вообще. На сцене 4 героя в офисных костюмах. Они собирают яблоки. Но с таким же успехом они могли бы собирать что угодно: от пароварки до автомобиля.
Для меня это история о том, как все или почти все собирается в России. У нас не так важно, какой ты спец, важно насколько умеешь с серьёзным лицом нести любой треш и имитировать значимую деятельность. Даже если вместо продумывания тактик и стратегий, таскаешь по офису денежное дерево в поисках самого денежного окна.
Спектакль идёт не долго, около полутора часов. Много смешных моментов. И да, невозможно не узнать себя. И задуматься о том, почему мы именно такие и так живем. Почему наглые у нас часто успешнее умных. Поверхностные богаче вдумчивых. А наши «Лады» не конкурируют с «Мерседесом»...
В спектакле интересные запоминающиеся декорации. Играют студенты, но они уже не уступают своим старшим и более опытным коллегам. При том, что многое сыграно через взгляды, движения, жесты, без реплик.
Спасибо театру за очередной острый и сочный как яблоко спектакль. Всем от души рекомендую увидеть!
Я люблю современную драматургию, потому что она «на злобу нашего дня». А не дня вообще. На сцене 4 героя в офисных костюмах. Они собирают яблоки. Но с таким же успехом они могли бы собирать что угодно: от пароварки до автомобиля.
Для меня это история о том, как все или почти все собирается в России. У нас не так важно, какой ты спец, важно насколько умеешь с серьёзным лицом нести любой треш и имитировать значимую деятельность. Даже если вместо продумывания тактик и стратегий, таскаешь по офису денежное дерево в поисках самого денежного окна.
Спектакль идёт не долго, около полутора часов. Много смешных моментов. И да, невозможно не узнать себя. И задуматься о том, почему мы именно такие и так живем. Почему наглые у нас часто успешнее умных. Поверхностные богаче вдумчивых. А наши «Лады» не конкурируют с «Мерседесом»...
В спектакле интересные запоминающиеся декорации. Играют студенты, но они уже не уступают своим старшим и более опытным коллегам. При том, что многое сыграно через взгляды, движения, жесты, без реплик.
Спасибо театру за очередной острый и сочный как яблоко спектакль. Всем от души рекомендую увидеть!
Подробнее
Ирина Бабакина, зритель (г. Пермь)
Мне понравились последние 5 минут! Остальное вызвало смешанные чувства. На данный спектакль второй раз точно не пойду!
Подробнее
Олеся Савицкая, зритель (г. Пермь)
Спектакль неоднозначный, заставляющий задуматься. При этом длится совсем недолго, а приносит бурю эмоций: смущение, сопереживание, возмущение и смех. Прекрасная игра актёров, молодых и ярких, отлично раскрывает героев и историю.
Постановка может не понравиться тем, кто отказывается видеть правду в этой пьесе. Может быть даже себя. Правду о нашем сегодняшнем дне и людях, которые нас окружают. Людях, которые занимаются чушью с умным видом, людях, которые обесценивают здоровье и жизнь человека ради общей цели и идеи. И все слушают людей в костюмах, ведь они кажутся умными авторитетами.
И самое страшное, что все труды были бесполезны, ни к какому результату не пришли, зато все дружно сошли с ума.
Фенита ля комедия
Постановка может не понравиться тем, кто отказывается видеть правду в этой пьесе. Может быть даже себя. Правду о нашем сегодняшнем дне и людях, которые нас окружают. Людях, которые занимаются чушью с умным видом, людях, которые обесценивают здоровье и жизнь человека ради общей цели и идеи. И все слушают людей в костюмах, ведь они кажутся умными авторитетами.
И самое страшное, что все труды были бесполезны, ни к какому результату не пришли, зато все дружно сошли с ума.
Фенита ля комедия
Подробнее
Полина Ширинкина, зритель (г. Пермь)
Во-первых, точно и хлёстко
Во-вторых, очень эмоционально и смешно
В-третьих, свежо
На спектаклях зритель должен испытывать эмоции, катарсис - я испытала. А смыслы каждый уносит свои. Театр не должен давать ответы, а должен правильно задавать вопросы.
Мысли в голове появились, извилины зашевелились, ещё и настроение улучшилось - значит «Урожай» - прекрасный спектакль.
Стоит отметить также, что это актёрские работы студентов, а не долгоиграющих. Эти студенты тянули этот спектакль на себе и действо не заставляло меня спать (что часто бывает на студенческих работах). Ребята создали очень читаемую фактуру для своих персонажей, не бросали красную нить спектакля, отлично взаимодействовали. Дальше - больше! Они молодцы.
Хороший спектакль хвалит актёров, конечно, но я ещё скажу спасибо режиссёру. Все эти приятные слова не были бы написаны, если бы не он. Да и новая драма - это смелый шаг. Всё решено более чем достойно.
Спасибо за эмоции, впечатления, мысли и заевшую в голове sky is over!
Во-вторых, очень эмоционально и смешно
В-третьих, свежо
На спектаклях зритель должен испытывать эмоции, катарсис - я испытала. А смыслы каждый уносит свои. Театр не должен давать ответы, а должен правильно задавать вопросы.
Мысли в голове появились, извилины зашевелились, ещё и настроение улучшилось - значит «Урожай» - прекрасный спектакль.
Стоит отметить также, что это актёрские работы студентов, а не долгоиграющих. Эти студенты тянули этот спектакль на себе и действо не заставляло меня спать (что часто бывает на студенческих работах). Ребята создали очень читаемую фактуру для своих персонажей, не бросали красную нить спектакля, отлично взаимодействовали. Дальше - больше! Они молодцы.
Хороший спектакль хвалит актёров, конечно, но я ещё скажу спасибо режиссёру. Все эти приятные слова не были бы написаны, если бы не он. Да и новая драма - это смелый шаг. Всё решено более чем достойно.
Спасибо за эмоции, впечатления, мысли и заевшую в голове sky is over!
Подробнее
Анастасия Костылева, зритель (г. Пермь)
Постановка представляет собой яркий пример современного и смелого театра, где актеры - талантливые студенты. За гиперболизированной картинкой скрывается повседневная жизнь каждого из нас: мнимые проблемы, желание «выслужиться», откровенная глупость.
Получила огромное удовольствие, посмеялась и отлично провела время. Рекомендую к посещению всем, кто хочет перевернуть свое представление о драматургии.
Получила огромное удовольствие, посмеялась и отлично провела время. Рекомендую к посещению всем, кто хочет перевернуть свое представление о драматургии.
Подробнее
Мария Соприна, зритель (г. Пермь)
Очень редко встречаю спектакли одной локации и одной темы, которые способны зацепить. Цепляют все новые и новые проблемы, цепляет игра актеров, кульминация. И в какой-то момент ты забываешь, что ты находишься в театре и просто наслаждаешься историей. Было очень приятно видеть то, как сильно выкладывались ребята.
Спасибо за вашу работу и старания!
Спасибо за вашу работу и старания!
Подробнее
Яна Нетаврованая, зритель (г. Пермь)
После рабочего понедельника спектакль был очень в тему. Замечательная постановка на злобу дня. А Sky is over в конце огонь! Посмеялись, погрустили, узнали себя.
Подробнее
Мария Лысачкова, зритель (г. Пермь)
Абсолютно потрясающая сатира, смешит и огорчает до глубины души. Первый спектакль за долгое время, который заставляет смеяться, задумываться, горевать по поводу мелочности проблем, снова смеяться, включаться в энергию, выходить из неё, и так далее. И оттого ещё более впечатляюще, что такую отдачу дарят всего четыре актёра на сцене. Безусловно, постановщику тоже большой привет:)
Спасибо! Прожила с вами всю историю и ни разу не почувствовала себя лишней
Спасибо! Прожила с вами всю историю и ни разу не почувствовала себя лишней
Подробнее
Анастасия Бондарева, зритель (г. Пермь)
Спектакль понравился, красочно показывает абсурдность и глупость «супер серьезных» проблем на рабочем месте и тех кто их инициирует. Мат не очень уместен, по моему мнению. Концовка потрясающая! Sky Is Over в живую
Подробнее
Юлия Макаревич, зритель (г. Пермь)
Спектакль не понравился(( Какое отношение имеет данная постановка к искусству ? Уровень стендаперов на мой взгляд.Особенно огорчил никчемный "невкусный" мат. Скучно. И очень печально, что некоторые зрители "увидели себя".Сочувствую тем, для кого данный спектакль - отражение сегодняшней реальности. Может, лет 50 назад местами так и трудились , но уж точно не "сегодня".
Подробнее
Наташа Никитина, зритель (г. Пермь)
Ну ересь…
Жалко времени потраченного!
Казалось, что засмеюсь в конце только из-за комичности ситуации. Аля «Что я здесь делаю вообще?»
Знаете, когда на палец долго смотришь, тоже в какой то момент начинаешь смеяться!?
Жалко времени потраченного!
Казалось, что засмеюсь в конце только из-за комичности ситуации. Аля «Что я здесь делаю вообще?»
Знаете, когда на палец долго смотришь, тоже в какой то момент начинаешь смеяться!?
Подробнее
Анастасия Шелест, зритель (г. Пермь)
Ребята — большие молодцы! Приходя, настраиваешься на серьёзный лад, чтобы сидеть с каменным лицом до самого конца. Но с самого начала тебе дают понять, что морду попроще, глаза пошире — и отдыхай) Сама суть проста, ибо это буквально олицетворение обыденной жизни. Мне вот напомнило подготовку моих родственников к Новому Году, когда все на ушах стоят, бегают, орут, ругаются. И салаты эти *** готовятся по́том, кровью, слезами, и нахер уже не сдались, как до праздника доходит. Вот тут так же, но с проклятыми яблоками. И не в яблоках даже дело вообще!
Песня Сержа в конце, видимо, была адресована уходящему в закат рассудку, что машет нам белым платочком, когда начинается командная бытовуха.
Какой итог? Слоны раздуваются из мух, и в этом виноваты только люди
Песня Сержа в конце, видимо, была адресована уходящему в закат рассудку, что машет нам белым платочком, когда начинается командная бытовуха.
Какой итог? Слоны раздуваются из мух, и в этом виноваты только люди
Подробнее
Olicia Sidwishes, зритель (г. Пермь)
"Полный юмора спектакль..." Вы серьёзно? Единственное, что вызвало у меня сие "действо" - это рвотный рефлекс. Видимо, не у меня одной, потому что зрители вставали и уходили.
Подробнее
Наталья Гуляева, зритель (г. Пермь)
Спектакль, вызвавший поток самых разных отзывов… Сцена-молот с первого дня своей работы была местом экспериментов и неоднозначных постановок. Неоднозначных чаще для неподготовленного глаза, как по мне. К этому просто надо присмотреться, притереться, прикипеть. Ни с первого раза. Это история очень похожа с восприятием многих моего любимого киноцентра «Премьер», где на показах «особенного кино» может «не быть явного действия», а среднестатистическому зрителю это кажется пустым, бессмысленным. Ведь герой не идёт куда-то, не делает что-то, не говорит с кем-то, ничего не взрывается и не горит. Нет Клиповой нарезки с быстрой сменой картинок. Герой может сидеть в пустой комнате и смотреть вдаль окна. И одному это покажется глупой бессмысленностью, а другой в этот момент разглядит весь мир, впадёт в свой личный транс, и в голове развернётся такая работа… что человек выйдет из зала наполненным и окрылённым.
Со спектаклем «Урожай» (как и многими другими работами Сцены-Молот) та же история. Театр не даёт явных ответов, он заставляет задавать вопросы и активизирует мозговую и душевную деятельность. Всё в глазах смотрящего. Его опыт. Его настроение в конкретный момент. Да даже Возможность воспринимать адекватно мат, не закатывая глаз. Для кого-то это абсолютное табу (кстати в карточке спектакля на сайте ТТ обозначено наличие нецензурной лексики: получите - распишитесь). Но хлесткое словцо в тексте к месту - это как перчик халапеньо в блюде. На улице из уст подростков это звучит действительно очень вульгарно , неприятно и избыточно. В данном случае употребление мата было к месту, хлёстко и оправдано.
Спектакль абсурда дня сегодняшнего вызвал приятные эмоции. Знакомые образы. За соседней дверью каждого точно живет такой мягкий Егорка со своим «прииииикоооольнааа», на работе 100% бегает на своих высоких шпильках такая же блондиночка Ира, конечно, строит всех по делу и без дела «учитель по жизни» и страстный знаток любого вопроса Валера, ну и прямо сейчас набирает эти слова «жертва пиносола» - такая же Люба. Театр абсурда - это всегда про «смех», а иногда про «смех сквозь слёзы», если углубиться в философию.
Есть тот зритель, который не готов немного абстрагироваться и с юмором посмотреть на замыленную глазу бытовуху, прокрастинацию, имитацию бурной деятельности, невежество, поверхность, пену дней и то, каким из всей этой пены выползает или вползает туда МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК сегодня. Кто не видит в этом ничего примечательного, тот выползает из зала с гордым видом ещё до того, как будет включён свет. Мне, если честно, немного стыдно за таких коллег-театралов. Неуважительное отношение к актерам, оставшимся зрителям и всем остальным причастным, только чтобы показать своё «очень Важное Фе».
Актеры в спектакле были убедительны в своей игре. Молодые студенты играли таких же молодых ребят. Как говорится, «не понаслышке…». О современном на современном языке. О неуверенности в себе, депрессиях, о выдаче желаемого за действительное, прокрастинации и бессмысленности действий, о безрезультативности, желании просто нравиться всем и нехватке внимания от человека человеку… Целая цепочка маркеров, болевых точек «Дня Сегодняшнего» и «современного Молодого человека». Но на самом деле это «Сегодняшнее», завуалированное где-то молодёжным сленгом, будет и завтра и послезавтра, и через 50 лет. Оно никуда не денется. «Лавандовый раф» назовут каким-то более модным словечком. Телефон превратиться в нечто иное, более усовершенствованное. А «Новая Драма» станет к тому моменту классикой. Кстати, у меня не осталось после спектакля ощущения безнадеги и тлена. Я верю в то, что ничего не потеряно, никто не потерян. И sky НЕ is over! (Финал сбора Урожая был очень классным!)
Удачи ребятам, молодым актёрам! Очень приятно видеть Ваш азарт и страсть! Вы прекрасно вливаетесь в труппу ТТ. Всех уже узнаём и на других постановках на большой сцене. Спасибо!
Со спектаклем «Урожай» (как и многими другими работами Сцены-Молот) та же история. Театр не даёт явных ответов, он заставляет задавать вопросы и активизирует мозговую и душевную деятельность. Всё в глазах смотрящего. Его опыт. Его настроение в конкретный момент. Да даже Возможность воспринимать адекватно мат, не закатывая глаз. Для кого-то это абсолютное табу (кстати в карточке спектакля на сайте ТТ обозначено наличие нецензурной лексики: получите - распишитесь). Но хлесткое словцо в тексте к месту - это как перчик халапеньо в блюде. На улице из уст подростков это звучит действительно очень вульгарно , неприятно и избыточно. В данном случае употребление мата было к месту, хлёстко и оправдано.
Спектакль абсурда дня сегодняшнего вызвал приятные эмоции. Знакомые образы. За соседней дверью каждого точно живет такой мягкий Егорка со своим «прииииикоооольнааа», на работе 100% бегает на своих высоких шпильках такая же блондиночка Ира, конечно, строит всех по делу и без дела «учитель по жизни» и страстный знаток любого вопроса Валера, ну и прямо сейчас набирает эти слова «жертва пиносола» - такая же Люба. Театр абсурда - это всегда про «смех», а иногда про «смех сквозь слёзы», если углубиться в философию.
Есть тот зритель, который не готов немного абстрагироваться и с юмором посмотреть на замыленную глазу бытовуху, прокрастинацию, имитацию бурной деятельности, невежество, поверхность, пену дней и то, каким из всей этой пены выползает или вползает туда МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК сегодня. Кто не видит в этом ничего примечательного, тот выползает из зала с гордым видом ещё до того, как будет включён свет. Мне, если честно, немного стыдно за таких коллег-театралов. Неуважительное отношение к актерам, оставшимся зрителям и всем остальным причастным, только чтобы показать своё «очень Важное Фе».
Актеры в спектакле были убедительны в своей игре. Молодые студенты играли таких же молодых ребят. Как говорится, «не понаслышке…». О современном на современном языке. О неуверенности в себе, депрессиях, о выдаче желаемого за действительное, прокрастинации и бессмысленности действий, о безрезультативности, желании просто нравиться всем и нехватке внимания от человека человеку… Целая цепочка маркеров, болевых точек «Дня Сегодняшнего» и «современного Молодого человека». Но на самом деле это «Сегодняшнее», завуалированное где-то молодёжным сленгом, будет и завтра и послезавтра, и через 50 лет. Оно никуда не денется. «Лавандовый раф» назовут каким-то более модным словечком. Телефон превратиться в нечто иное, более усовершенствованное. А «Новая Драма» станет к тому моменту классикой. Кстати, у меня не осталось после спектакля ощущения безнадеги и тлена. Я верю в то, что ничего не потеряно, никто не потерян. И sky НЕ is over! (Финал сбора Урожая был очень классным!)
Удачи ребятам, молодым актёрам! Очень приятно видеть Ваш азарт и страсть! Вы прекрасно вливаетесь в труппу ТТ. Всех уже узнаём и на других постановках на большой сцене. Спасибо!
Подробнее
Лена Несевря, зритель (г. Пермь)
Постановка веселая и даже присутствовала нецензурная лексика, но в принципе она была уместна, т.к суть была в том, что современная молодежь пыталась сделать как лучше, но не получилось :)
Хотя думаю каждый вынес для себя свою мораль.
Хотя думаю каждый вынес для себя свою мораль.
Подробнее
Юлия Вычегжанина, зритель (г. Пермь)
На это раз на сцене "Молот" развернулась необычная история о жизни и отношениях.
Немного гротескно, абсурдно, но при этом затягивает и не отпускает до финала.
Рада была встрече с новым спектаклем и с актрисой Анастасией Демьянец (её Ассоль в моём сердце навсегда)
Немного гротескно, абсурдно, но при этом затягивает и не отпускает до финала.
Рада была встрече с новым спектаклем и с актрисой Анастасией Демьянец (её Ассоль в моём сердце навсегда)
Подробнее
Евгения Пестова, зритель (г. Пермь)
Ой, спасибо, воочию, гиперболизированно и максимально реалистично показали мне сегодня "офисные будни"
Абсолютно понятная каждому офисному планктону ИБД в 4 лицах, самое удивительное, что ребята творческой профессии, казалось бы, далёкие от суеты белых воротничков из пыльных офисов, а так изящно передали всю соль и боль работы ради работы...
Абьюзер Валера грозен, беспощаден и прекрасен в своём образе
Видела в зале отдельных зрителей с постными лицами, полными уныния, а я лично от души и не стесняясь посмеялась сегодня
Финальный трек это огонь!
Абсолютно понятная каждому офисному планктону ИБД в 4 лицах, самое удивительное, что ребята творческой профессии, казалось бы, далёкие от суеты белых воротничков из пыльных офисов, а так изящно передали всю соль и боль работы ради работы...
Абьюзер Валера грозен, беспощаден и прекрасен в своём образе
Видела в зале отдельных зрителей с постными лицами, полными уныния, а я лично от души и не стесняясь посмеялась сегодня
Финальный трек это огонь!
Подробнее
Катерина Швецова, зритель (г. Пермь)
Оставить отзыв
Отзыв
Оставьте отзыв
Нам важно ваше мнение!
Подпишитесь на рассылку и узнайте о премьерах и акциях первыми