Дмитрий Волкострелов
Режиссер-постановщик
Биография
Родился 17.08.1982 г. в Москве
Невское время, «Меня можно назвать бездомным»: Если работаешь по-честному, а не обслуживаешь чьи-то интересы, с новым проектом ничего не меняется: ты просто продолжаешь однажды начатый путь.
Актер, театральный режиссер.
С 1998 по 2002 год учился в Московском Государственном Университете Культуры и Искусств (МГУКИ) на кафедре режиссуры и мастерства актёра, участвовал в спектаклях театра-студии ДСВ-МГУ.
В 2007 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (курс-студия при Академическом Малом Драматическом Театре — Театре Европы под руководством Л. А. Додина).
С 2006 по 2007 год работал в АМДТ — Театре Европы.
В 2011 году в Санкт-Петербурге основал «театр post», независимую театральную команду, не имеющую своей площадки и работающую, в основном, вне театральных пространствах.
Награды:
Трёхкратный лауреат Санкт-Петербургской молодёжной театральной премии «Прорыв» в категории «Лучший молодой режиссёр».
Лауреат специального приза жюри Национальной театральной премии «Золотая маска».
Его спектакли - участники фестивалей «Радуга» и премии «Прорыв». Журнал «Собака.ру» внес Дмитрия Волкострелова в топ 50 людей года в категории «Театр».
«Postрежиссер» Дмитрий Волкострелов почти единственный петербургский режиссер, работающий на территории актуального театра. Его спектакли – редкий пример обращения российского театра к опыту contemporary art. Дмитрий Волкострелов известен по постановкам по пьесам Павла Пряжко «Солдат» в «Театр.doc», «Запертая дверь» в «Театр Post», «Злая девушка» в ТЮЗе им. Брянцева, а также по спектаклю «Июль» по пьесе Ивана Вырыпаева.
У режиссера Волкострелова на сцене – глубокая работа с текстом. В зрительном зале – поиски ответов на вопросы. Куда двигаться дальше, когда мы уже пришли? Правда ли то, что говорят? Или, может быть, нужно просто остановиться? В каждой своей работе Дмитрий интересуется не столько актерской игрой, сколько самим человеком:
«Актер по определению – тот человек, который должен стараться изучить как можно больше театральных языков. Не зря ведь говорят: сколько языков ты знаешь, столько раз ты – человек. К театру это применимо в полной мере».
Постановщик «новой драмы», он отказывается от режиссёрского театра в привычном смысле – как, в первую очередь, интерпретации пьесы, – и не присваивает текста, но «экспонирует» его как объект. Поэтому его новая премьера «Пермские боги» на Сцене-Молот станет спектаклем-эссе о поиске божественно в людях и человеческого в богах. О том, кто такие пермские люди и пермские боги.
СМИ о Дмитрие Волкострелове:
Коммерсант про спектакль «Лекция о ничто»: И только обнаружив в себе кейджевское «ничто», можно отважно работать театральным исследователем. У Дмитрия Волкострелова это редкое и благотворное «ничто» точно есть.
Невское время, «Меня можно назвать бездомным»: Если работаешь по-честному, а не обслуживаешь чьи-то интересы, с новым проектом ничего не меняется: ты просто продолжаешь однажды начатый путь.
Бизнес ONLINE: «Должно случиться окончательное разделение театра и шоу»
Достижения
Номинант «Драма/Работа режиссера» Дмитрий Волкострелов
Золотая маска 2020
Статьи
25 апреля 2024
Режиссёр Дмитрий Волкострелов — о работе в Перми и предстоящей премьере в Театре-Театре
Подпишитесь на рассылку и узнайте о премьерах и акциях первыми