Марат Гацалов

Биография

Марат Мистосович Гацалов окончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Арцыбашева и Юрия Иоффе). Его дипломный спектакль «Хлам» был включен в программу Russian Case национальной театральной премии «Золотая маска». Начинал как актер в театре «Школа современной пьесы», играл в Театре им. В. Маяковского. Руководил Русским театром Эстонии в Таллине, был главным режиссером Новой сцены Александринского театра. Являлся инициатором создания и руководителем лаборатории молодой режиссуры «Мастерская на Беговой» при Центре драматургии и режиссуры, а также лаборатории «Эксперимент 123» в Прокопьевском драматическом театре. В 2012 году получил грант президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения. Режиссерские работы отмечены премией «Золотая маска»: «Жизнь удалась» «Театра.doc» и Центра драматургии и режиссуры (специальная премия жюри), «Экспонаты» Прокопьевского драматического театра (приз критики) и «Август: графство Осейдж» театра «Глобус» в Новосибирске (лучшая работа режиссера). Спектакли Марата Гацалова «Теллурия» и «Новое время» идут на Новой сцене Александринского театра. Осенью он выпустил спектакль «Дыхание» в московском Театре наций. Постановка «Саломеи» в Мариинском – дебют режиссера в оперном театре. ​ Марат Гацалов не ищет прибыльного места или славы. Всё, что он хочет, - работать. В привычной и приятной атмосфере, наладить хорошие отношения с труппой, начать делать что-то интересное. «Я приходил в театр, там замечательная сцена, замечательные возможности, и я хочу в нем работать — вот и вся моя мотивация. Хочется заниматься профессией», - говорит российский режиссёр в одном из редких своих интервью. 

В Театре-Театре ставит спектакль «Пьяные» и «Таланты и поклонники».

Статьи

«Театр всегда реагирует на вызовы и исследует реальность»

Режиссёр Марат Гацалов — о премьере своей работы в Театре-Театре «Таланты и поклонники» и о драматической судьбе вечных ценностей в эпоху фейков. Материал Юлии Баталиной для «Нового компаньона»