Серёжа очень тупой
02 января
20:00
1 час 15 минут; Антрактов: без антракта
Свободных мест: 111
Купить билет
Следующие показы
05 декабря
19:00
19:00
Свободных мест: 10
Купить билет
31 декабря
15:00
15:00
Свободных мест: 92
Купить билет
31 декабря
18:00
18:00
Свободных мест: 88
Купить билет
02 января
17:00
17:00
Свободных мест: 76
Купить билет
11 февраля
19:00
19:00
Свободных мест: 107
Купить билет
27 марта
19:00
19:00
Свободных мест: 133
Купить билет
Камерная опера для 5 голосов и оркестра бытовой техники по одноимённой пьесе Дмитрия Данилова
Подробное описание
СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ 16+
Камерная опера для 5 голосов и оркестра бытовой техники по одноимённой пьесе Дмитрия Данилова
Действие происходит в обычной городской квартире, избыточно заставленной разнообразной бытовой техникой. При появлении странных курьеров, которые привезли программисту Серёже таинственную посылку, эта техника чудесным образом оживает и обретает самостоятельное существование, свой в буквальном смысле голос – то ли она «подпевает» курьерам, то ли наоборот, о чем-то предупреждает главного героя...
Пьеса Дмитрия Данилова «Сережа очень тупой» обладает двумя, казалось бы, взаимоисключающими качествами. С одной стороны, это увлекательный скетч, бытовая зарисовка, галерея типажей и ситуаций. С другой же стороны, пьеса многослойна: эксцентричный житейский абсурд оказывается здесь лишь ширмой, прикрывающей предопределенность трагического в жизни. Как это часто бывает в текстах Данилова, автор примиряет два эти качества и по ходу пьесы обращает бытовуху в пугающую метафизику. На вопрос «о чем эта пьеса?», сам драматург отвечает: «Она о том, что в простую, размеренную жизнь самого обычного человека в любой момент может вторгнуться что-то иррациональное, необъяснимое, и с этим иррациональным придется иметь дело и как-то на него реагировать. И от этого может зависеть вся дальнейшая жизнь (или ее прекращение)».
Смысловая амбивалентность, отсутствие дидактичности и занимаемая драматургом позиция наблюдателя создают обширное пространство для интерпретации событий и персонажей пьесы. Кто эти курьеры и курьеры ли они? Почему их трое? Куда при появлении этих пришельцев исчезает весь остальной мир? Почему они пришли именно к Сереже? Почему появление его жены заставляет непрошенных гостей ретироваться? Что и от кого они принесли? И, наконец, что вообще все это было? В легкой, почти комедийной пьесе много проводников в иные жизненные измерения, в сферу противоречивого социально-психологического опыта, где привычное и обыденное сталкивается с непостижимым и смертельно опасным.
Музыкальная партитура оперы Владимира Раннева «Сережа очень тупой» имеет вокальную (5 певцов) и инструментальную составляющие. В роли музыкальных инструментов выступают холодильники, пылесосы, телевизоры, тостеры, плазменные панели, плиты, тренажеры, стиральные и посудомоечные машины, блендеры и пр. – около сотни разнообразных бытовых приборов, чьи звуки собираются в партитуру благодаря особому midi-интерфейсу, созданному специально для проекта. Таким образом, в спектакле помимо вокалистов участвует оркестр бытовых приборов. Причем именно «живой» оркестр, без фонограммы – все инструменты звучат in real time, как традиционные оркестры в операх и мюзиклах.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта
Премьера состоялась 26 ноября 2023 года
Камерная опера для 5 голосов и оркестра бытовой техники по одноимённой пьесе Дмитрия Данилова
Действие происходит в обычной городской квартире, избыточно заставленной разнообразной бытовой техникой. При появлении странных курьеров, которые привезли программисту Серёже таинственную посылку, эта техника чудесным образом оживает и обретает самостоятельное существование, свой в буквальном смысле голос – то ли она «подпевает» курьерам, то ли наоборот, о чем-то предупреждает главного героя...
Пьеса Дмитрия Данилова «Сережа очень тупой» обладает двумя, казалось бы, взаимоисключающими качествами. С одной стороны, это увлекательный скетч, бытовая зарисовка, галерея типажей и ситуаций. С другой же стороны, пьеса многослойна: эксцентричный житейский абсурд оказывается здесь лишь ширмой, прикрывающей предопределенность трагического в жизни. Как это часто бывает в текстах Данилова, автор примиряет два эти качества и по ходу пьесы обращает бытовуху в пугающую метафизику. На вопрос «о чем эта пьеса?», сам драматург отвечает: «Она о том, что в простую, размеренную жизнь самого обычного человека в любой момент может вторгнуться что-то иррациональное, необъяснимое, и с этим иррациональным придется иметь дело и как-то на него реагировать. И от этого может зависеть вся дальнейшая жизнь (или ее прекращение)».
Смысловая амбивалентность, отсутствие дидактичности и занимаемая драматургом позиция наблюдателя создают обширное пространство для интерпретации событий и персонажей пьесы. Кто эти курьеры и курьеры ли они? Почему их трое? Куда при появлении этих пришельцев исчезает весь остальной мир? Почему они пришли именно к Сереже? Почему появление его жены заставляет непрошенных гостей ретироваться? Что и от кого они принесли? И, наконец, что вообще все это было? В легкой, почти комедийной пьесе много проводников в иные жизненные измерения, в сферу противоречивого социально-психологического опыта, где привычное и обыденное сталкивается с непостижимым и смертельно опасным.
Музыкальная партитура оперы Владимира Раннева «Сережа очень тупой» имеет вокальную (5 певцов) и инструментальную составляющие. В роли музыкальных инструментов выступают холодильники, пылесосы, телевизоры, тостеры, плазменные панели, плиты, тренажеры, стиральные и посудомоечные машины, блендеры и пр. – около сотни разнообразных бытовых приборов, чьи звуки собираются в партитуру благодаря особому midi-интерфейсу, созданному специально для проекта. Таким образом, в спектакле помимо вокалистов участвует оркестр бытовых приборов. Причем именно «живой» оркестр, без фонограммы – все инструменты звучат in real time, как традиционные оркестры в операх и мюзиклах.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта
Премьера состоялась 26 ноября 2023 года
Действующие лица
Все показы
05 декабря
19:00
31 декабря
15:00
31 декабря
18:00
02 января
17:00
02 января
20:00
11 февраля
19:00
27 марта
19:00
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Постановщики
Драматург – Дмитрий Данилов
Композитор и режиссёр – Владимир Раннев
Музыкальный руководитель постановки – Владимир Никитенков
Художник – Марина Алексеева
Художник по свету – Евгений Козин
Технолог, техническая поддержка – Алексей Грачев, Андрей Строков
Педагог по вокалу – Арина Зверева
Помощник режиссёра – Михаил Коняев
Слова песни – Денис Третьяков
Композитор и режиссёр – Владимир Раннев
Музыкальный руководитель постановки – Владимир Никитенков
Художник – Марина Алексеева
Художник по свету – Евгений Козин
Технолог, техническая поддержка – Алексей Грачев, Андрей Строков
Педагог по вокалу – Арина Зверева
Помощник режиссёра – Михаил Коняев
Слова песни – Денис Третьяков
Видео и аудио
Статьи и рецензии
07 марта 2024
Интервью с композитором и режиссёром премьеры камерной оперы «Серёжа очень тупой» Владимиром Ранневым
Отзывы зрителей
4Очень необычное, но крайне убедительное решение - даже не знаю, произвёл бы на меня текст такое впечатление, если бы его просто произносили люди? Здесь прямо идеальное попадание. Целый день какие-то фрагменты вспоминаются. Отдельное восхищение композитору и всем ответственным за техническую часть - сложно представить, как можно придумать и настроить партитуру даже для одного прибора, а их было столько!
Подробнее
Юлия Шучалова, зритель (г. Пермь)
Самая неоднозначная постановка для меня в этом сезоне. Камерная опера для 5 голосов и оркестра бытовой техники по пьесе Дмитрия Данилова «Серёжа очень тупой» на малой сцене Пермский академический Театр-Театр - Сцене-Молот.
Пьеса сегодня очень популярная: слышала, что ее поставили в Новосибирском театре также в этом сезоне.
Отметила, что я не одна вышла со спектакля в смешанных чувствах, растрепанная. Его дёрганное, со вспышками, мерное звучание буквально заставляет выйти из комфортного существования, выбивает почву из под ног. Спектакль «Звучит» как нервный тик, как заикание. К слову… у меня действительно задергался глаз к концу действа…
Очень круто выглядит в образе Серёжи актер Никита Курицын. Образ получился очень жизненным. Каждый из нас, наверное, знает такого Сережу-программиста.
В комнате Сережи очень много разной техники, она буквально до потолка заставлена разнообразными бытовыми приборами, которые чудесным образом оживают и обретают самостоятельное существование и превращаются в самый настоящий оркестр.
Постановка как будто говорит о предопределенности трагических событий в нашей жизни, как будто все в нашем окружении начинает нас предостерегать, предупреждать, громко сигнализировать… услышим ли мы эти сигналы?! Но, смею предположить, что этот спектакль, как и любое другое искусство, откликается в каждом своей гранью и своими смыслами… ложится на благодатную почву собственного (так сказать) глубокого мира и опыта. Либо не ложится. Выражающих свой громкий протест этому спектаклю мы заметили в летящей походке-проходке по сцене в сторону выхода ещё до окончания спектакля. Уже Классика для Сцены-Молот. Обожаю и ненавижу. Люблю то, что заставляет немножечко загрузиться, обратиться к первоисточнику, подискутировать в машине на обратном пути домой, немножечко даже повздорить, и читать перед сном интервью с режиссёром-композитором вместо того, чтобы пораньше лечь спать накануне трудовой недели. Обожаю театр за способность выбить тебя из «пены дней». Спасибо!
Пьеса сегодня очень популярная: слышала, что ее поставили в Новосибирском театре также в этом сезоне.
Отметила, что я не одна вышла со спектакля в смешанных чувствах, растрепанная. Его дёрганное, со вспышками, мерное звучание буквально заставляет выйти из комфортного существования, выбивает почву из под ног. Спектакль «Звучит» как нервный тик, как заикание. К слову… у меня действительно задергался глаз к концу действа…
Очень круто выглядит в образе Серёжи актер Никита Курицын. Образ получился очень жизненным. Каждый из нас, наверное, знает такого Сережу-программиста.
В комнате Сережи очень много разной техники, она буквально до потолка заставлена разнообразными бытовыми приборами, которые чудесным образом оживают и обретают самостоятельное существование и превращаются в самый настоящий оркестр.
Постановка как будто говорит о предопределенности трагических событий в нашей жизни, как будто все в нашем окружении начинает нас предостерегать, предупреждать, громко сигнализировать… услышим ли мы эти сигналы?! Но, смею предположить, что этот спектакль, как и любое другое искусство, откликается в каждом своей гранью и своими смыслами… ложится на благодатную почву собственного (так сказать) глубокого мира и опыта. Либо не ложится. Выражающих свой громкий протест этому спектаклю мы заметили в летящей походке-проходке по сцене в сторону выхода ещё до окончания спектакля. Уже Классика для Сцены-Молот. Обожаю и ненавижу. Люблю то, что заставляет немножечко загрузиться, обратиться к первоисточнику, подискутировать в машине на обратном пути домой, немножечко даже повздорить, и читать перед сном интервью с режиссёром-композитором вместо того, чтобы пораньше лечь спать накануне трудовой недели. Обожаю театр за способность выбить тебя из «пены дней». Спасибо!
Подробнее
Лена Несевря, зритель (г. Пермь)
Прежде, чем рассказать о свежей опере "Сцены Молот" с использованием оркестра бытовой техники, мне, наверное, нужны несколько пунктов предыстории.
Во-первых, когда-то на курсе введения в драматургию Д.Данилов (автор текста) сообщил нам, что вообще-то пьесу можно писать как хочется, забыв про все правила, и его "Человек из Подольска" - наглядный пример. Во-вторых, перед спектаклем композитор В.Раннев сообщил, что в эпоху постмодернизма музыка может быть самостоятельным персонажем, субъектом художественного высказывания, и совершенно не обязательно музыка должна складываться только из нот (если не согласны, то как насчёт музыки ветра?). А в-третьих, "Сцена-Молот" - площадка экспериментальная, и этим всё сказано. Вот с этими посылками мы и начнём.
"Сережа очень тупой" - чистый эксперимент, созданный профессионалами. Сразу: мне было трудно (не в тексте - в основном в музыкальном материале). Но интересно. Местами даже залипательно. Было и смешно, и грустно, и даже страшненько (всё-таки Данилов умело жонглирует шариками разных настроений). Я столкнулась с произведением, на котором уж точно не отдохнешь. Некоторые (редкие) зрители голосовали ногами, но те, кто остался, прикоснулись к живому творчеству, к смелому высказыванию, к неожиданному пересказу и переосмыслению исходного текста пьесы. Сережа, конечно, не тупой. Здесь он напуган, растревожен, недоумевает. В принципе он находится в той же позиции, что и зрители, к которым вышла опера. Язык Серёжи сливается с клацаньем клавиатуры, он как будто разучился говорить внятно, а речь курьеров напротив ясна и понятна (хоть и не понятна местами совсем). Или, например, душа: у кого её больше - у курьеров, которые "всё делают с душой" или у домашней техники, которая собирается в хор вокруг ноутбука? Или у жены Серёжи? Есть о чем подумать. Разбередили.
С другой стороны можно и не думать, а, например, увлечься технологическим аспектом: как техника включается и выключается, по какой партитуре, почему такой набор (состав хора)?
В общем, идти или не идти - решать вам. А вот что точно могу и хочу посоветовать: ходите на неоднозначные спектакли, будоражьте воображение и органы чувств, заставляйте мозг в театре работать. Это полезно. (А если разгадаете замысел постановщиков, ещё и приятно.)
Встреча с искусством по-прежнему труд. За это большое спасибо.
Во-первых, когда-то на курсе введения в драматургию Д.Данилов (автор текста) сообщил нам, что вообще-то пьесу можно писать как хочется, забыв про все правила, и его "Человек из Подольска" - наглядный пример. Во-вторых, перед спектаклем композитор В.Раннев сообщил, что в эпоху постмодернизма музыка может быть самостоятельным персонажем, субъектом художественного высказывания, и совершенно не обязательно музыка должна складываться только из нот (если не согласны, то как насчёт музыки ветра?). А в-третьих, "Сцена-Молот" - площадка экспериментальная, и этим всё сказано. Вот с этими посылками мы и начнём.
"Сережа очень тупой" - чистый эксперимент, созданный профессионалами. Сразу: мне было трудно (не в тексте - в основном в музыкальном материале). Но интересно. Местами даже залипательно. Было и смешно, и грустно, и даже страшненько (всё-таки Данилов умело жонглирует шариками разных настроений). Я столкнулась с произведением, на котором уж точно не отдохнешь. Некоторые (редкие) зрители голосовали ногами, но те, кто остался, прикоснулись к живому творчеству, к смелому высказыванию, к неожиданному пересказу и переосмыслению исходного текста пьесы. Сережа, конечно, не тупой. Здесь он напуган, растревожен, недоумевает. В принципе он находится в той же позиции, что и зрители, к которым вышла опера. Язык Серёжи сливается с клацаньем клавиатуры, он как будто разучился говорить внятно, а речь курьеров напротив ясна и понятна (хоть и не понятна местами совсем). Или, например, душа: у кого её больше - у курьеров, которые "всё делают с душой" или у домашней техники, которая собирается в хор вокруг ноутбука? Или у жены Серёжи? Есть о чем подумать. Разбередили.
С другой стороны можно и не думать, а, например, увлечься технологическим аспектом: как техника включается и выключается, по какой партитуре, почему такой набор (состав хора)?
В общем, идти или не идти - решать вам. А вот что точно могу и хочу посоветовать: ходите на неоднозначные спектакли, будоражьте воображение и органы чувств, заставляйте мозг в театре работать. Это полезно. (А если разгадаете замысел постановщиков, ещё и приятно.)
Встреча с искусством по-прежнему труд. За это большое спасибо.
Подробнее
Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)
Спектакль не просто не понравился. Я в лёгком шоке от того, какой материал сейчас используют при создании спектакля. Театр абсурда, пища для размышлений, сами размышляете, что хотел сказать автор и хотел ли он вообще что-то сказать, что вообще происходит на сцене. Но ситуация высосана из пальца: произошла беда и Сережа очень тупой. Всё. О чем тут размышлять? Скучно. Эмоций повествование тоже особо не вызвало, кроме раздражения из-за необходимости постоянно следить за текстом от проектора и мигающих мониторов компьютеров. Ни уму, ни сердцу, если коротко.
Подробнее
Татьяна Трушникова, зритель (г. Краснокамск)
Оставить отзыв
Отзыв
Оставьте отзыв
Нам важно ваше мнение!
Похожие спектакли
Подпишитесь на рассылку и узнайте о премьерах и акциях первыми